Транспортное средство для перевозки самоходных машин

 

I. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНЫХ МАШИН , содержащее закрепленную на заднем торце его шасси раму с горизонтальной основной осью, трапы, установленные на этой оси с помощью своих проушин с возможностью принудительного поворота и продольного перемещения относительно нее, расположенный между проушинами каждого из трапов ползун, установленный на основной оси с возможностью продольного перемещения по ней, амортизирующее устройство трапа , включающее штангу, одним концом шарнирно связанную с дополнительной осью, установленной на кронщтейне упомянутого ползуна , параллельно основной, а другим - с упором, жестко соединенным с трапом, и надетую на штангу пружину, один конец которой оперт на регулирующую опору штанги , а другой связан с указанным упором трапа, и фиксирующее устройство, исключающее поворот трапа относительно основной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности работ по погрузке и разгрузке самоходных машин с различной шириной колен, путем обеспечения возможности фиксации трапов в транспортном положении без дополнито-чьного их перемещения вдоль основной оси, фиксирующее устройство выполнено в виде управляемого ограничителя относительного перемещения щтанги амортизирующего устройства и трапа. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что управляемый ограничитель содержит щарнирно установленный над упором трапа рычаг, при этом в упоре выполнено отверстие дя обеспечения возможности контакта торца штанги с поверхS ностью рычага, щарнирно установленную на поверхности рычага рукоятку с овальной (Л прорезью, причем щарниры рычага и рукоятки установлены с возможностью поворота последних во взаимно перпендикулярных плоскостях, и связанный с указанным упором болт для взаимодействия с овальной прорезью рукоятки. 3.Транспортное средство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что между рычагом и торцом щтанги расположен связанный с поверхностью рычага амортизирующий элемент . 4.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что штанга амортизирующесо го устройства снабжена установленной в верхней ее части шаровой опорой, взаимодействующей с кромками указанного упора трапа и опорными кольцами, установленными на концах упомянутой пружины.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1104034 A

ЗС51,, В 60 Р 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

: . >»

1" 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 113

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЙНЬЯй0ТБЬд (21) 3505910/27-11 (22) 15.10.82 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) В. М. Федин, Г. А. Овчинников, 3. С. Гальперин, М. И. Бутылочкин и В. В. Бокатов (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 629.114.459 (088.8) (56) 1. Установка трапов и механизм подьема. Чертеж ЧМЗАП № 93853-8523005СБ, 1978 (прототип) . (54) (57) I. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНЫХ МАШИН, содержащее закрепленную на заднем торце его шасси раму с горизонтальной основной осью, трапы, установленные на этой оси с помощью своих проушин с возможностью принудительного поворота и продольного перемещения относительно нее, расположенный между проушинами каждого из трапов ползун, установленный на основной оси с возможностью продольного перемещения по ней, амортизирующее устройство трапа, включающее штангу, одним концом шарнирно связанную с дополнительной осью, установленной на кронштейне упомянутого ползуна, параллельно основной, а другим с упором, жестко соединенным с трапом, и надетую на штангу пружину, один конец которой оперт на регулирующую опору штанги, а другой связан: указанным упором трапа, и фиксирующее устройство, исключающее поворот трапа относительно основной оси, отличающееся тем, что, с целью Iloвышения производительности работ по погрузке и разгрузке самоходных машин с различной шириной колеи, путем обеспечения возможности фиксации трапов в транспортном положении без дополнительного их перемещения вдоль основной оси, фиксирующее устройство выполнено в виде управляемого ограничителя относительного перемещения штанги амортизирующего устройства и трапа.

2. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, что управляемый ограничитель содержит шарнирно установленный над упором трапа рычаг, при этом в упоре выполнено отверстие дя обеспечения возможности контакта торца штанги с поверхностью рычага, шарнирно установленную на В поверхности рычага рукоятку с овальной прорезью, причем шарниры рычага и ру- Vф коятки установлены с возможностью поворота последних во взаимно перпендикулярных плоскостях, и связанный с указанным упором болт для взаимодействия с овальной прорезью рукоятки.

3. Транспортное средство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что между рычагом и торцом штанги расположен связанный с поверхностью рычага амортизирующий элемент. 4

4. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, что штанга амортизирующего устройства снабжена установленной в верхней ее части шаровой опорой, взаимодей- »М» ствующей с кромками указанного упора трапа и опорными кольцами, установленными на концах упомянутой пружины.

1104034

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к прице пост роен ию.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является транспортное средство для перевозки самоходных машин, содержащее закрепленную на заднем торце его шасси раму с горизонтальной основной осью, трапы, установленные на этой оси с помощью своих проушин с возможностью принудительного поворота и продольного перемещения относительно нее, расположенный между проушинами каждого из трапов ползун, установленный на основной оси с возможностью продольного перемещения по ней, амортизирующее устройство трапа, включающее штангу, одним концом шарнирно связанную с дополнительной осью, установленной на кронштейне упомянутого ползуна, параллельно основной, а другим — с упором, жестко соединенным с трапом, и надетую на штангу пружину, один конец которой оперт на регулируемую опору штанги, а другой связан с указанным упором трапа, и фиксирующее устройство, исключающее проворот трапа относительно основной оси (1).

В известном техническом решении фиксирующее устройство выполнено в виде съемных элементов, представляющих собой крюк со штурвалом, и установлено на раме в определенном месте, что требует перемещения трапа к этому месту, а уже затем его фиксации для транспортировки. При этом указанное перемещение каждого из трапов требует дополнительных затрат труда и времени, что снижает производительность при перевозках самоходных машин.

Целью изобретения является повышение производительности работ по погрузке и разгрузке самоходных машин с различной шириной колеи путем обеспечения возможности фиксации трапов в транспортном положении без дополнительного их перемещения вдоль основной оси..

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем закрепленную на заднем торце его шасси раму с горизонтальной основной осью, трапы, установленные на этой оси с помощью своих проушин с возможностью принудительного поворота и продольного перемещения относительно нее, расположенный между .проушинами каждого из трапов ползун, установленный на основной оси с возможностью продольного перемещения по ней, амортизирующее устройство трапа, включающее штангу, одним концом шарнирно связанную с дополнительной осью, установленной на кронштейне упомянутого ползуна, параллельно основной, а другим — с упором, жестко соединенным с трапом, и надетую на штангу пружину, один конец которой оперт на регулируемую опору штанги, а другой связан

55 с указанным упором трапа, и фиксирующее устройство, исключающее проворот трапа относительно основной оси, фиксирующее уст ройство выполнено в виде управляемого ограничителя относительного перемещения штанги амортизирующего устройства и трапа.

Причем управляемый ограничитель содержит шарнирно установленный над упором трапа рычаг, при этом в упоре выполнено отверстие для обеспечения возможности контакта торца штанги с поверхностью рычага, шарнирно установленную на поверхности рычага рукоятку с овальной прорезью, причем шарниры рычага и рукоятки установлены с,возможностью поворота последних во взаимно перпендикулярных плоскостях, и связанный с указанным упором болт для взаимодействия с овальной прорезью рукоятки.

При этом между рычагом и торцом штанги расположен связанный с поверхностью рычага амортизирующий элемент.

Кроме того, штанга амортизирующего устройства снабжена установленной в верхней ее части шаровой опорой, взаимодействующей с кромками указанного упора трапа и опорными кольцами, установленными на концах упомянутой пружины.

На фиг. изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на фиг. 4.

Транспортное средство для перевозки самоходных машин содержит закрепленную на заднем торце его шасси 1 раму 2 с горизонтальной основной осью 3, трапы 4, установленные на оси 3 с помощью своих проушин или жестко связанных с трапами 4 втулок 5 с возможностью принудительного проворота и продольного перемещения относительно оси 3. Между втулками 5 каждого из трапов 4 установлен ползун 6, расположенный на основной оси 3 с возможностью продольного перемещения по ней без проворота. Амортизирующее устройство трапов служит для обеспечения установки их в рабочее или транспортное положение и содержит штангу 7, одним концом шарнирно связанную с дополнительной осью 8, установленной на кронштейне 9 ползуна 6, а другим — с упором 10 жестко соединенным с трапом 4, и надетую на штангу 7 пружину 11, один конец которой оперт на регулируемую опору 12 штанги 7, а другой связан с упором 10.

Фиксирующее устройство, исключающее проворот трапа 4 относительно основной оси 3, выполнено в виде управляемого ограничителя осевого хода штанги 7. Управляемый ограничитеяь содержит рычаг 13, установленный с помощью шарнира 14 над упором 10 трапа 4, при этом в упоре выполнено втлк 24 п и у у, р этом последняя перемещается вдоль основной оси 3, перемещая тем самым и трап 4. Установив трапы на требуемом расстоянии друг от друга, производят расфиксацию каждого из трапов. П в. ри этом рукоятку 17 отводят в сторону, освобождая тем самым рычаг 13, последний-получает возможность проворота относи ительно шарнира . осле чего штанга 7 получае чает возможность продольного перемещения, которое ей требуется при провороте трапа 4 относительно основной оси 3 д для занятия абочего положения.

Расфиксацию трапов можно проводить как до продольного перемещения трапов относительно оси 3, так и после.

При приведении трапов 4 в рабочее положение, их фиксация производится в обратном, чем фиксация, порядке.

Таким об разом, устроиство позволяет производить фиксацию трапов в транспортном положении в любом их месте расположения по длине оси 3, т. е. необходимость дополнительного перемещения т ия трапов к м есту их фикса ци и отсутствует, что и позволяет п повысить производительность погрузочно-разгрузочных работ за счет сокращения непроизводительных операций.

1104034 отверстие 15, через которое проходит конец штанги 7 г, установленную на поверхности рычага 13 с помощью шарнира 16 к 17 ку с овальной прорезью 18 и связанный с упором 10 болт 19 для взаимодействия с рукояткой 17 через ее овальную прорезь !8. 5

Между рычагом 13 и торцом штанги 7 расположен связанный с поверхностью рычага

13 амортизирующий элемент 20. Кроме того устройство содержит установленную в верхней части штанги 7 шаровую опор 21 и опорные кольца 22 и 23, установленные по концам пружины 11. Для обеспечения принудительного перемещения трапа 4 вдоль основной оси 3, на последней установлена поворотная втулка 24, а на поверхности оси, при этом выполнена винтовая нарезка 25, втулка имеет пазы 26 для монти овки ровки, с поки 24 п щ которои производят проворо рот втулпричем последняя имеет штырь 27 для взаимодействия с винтовой " 25.

" нарезкои 2

Устройство работает следую им б зом. щим о ра 20

Перед погрузкой на транспортное средство самоходной машины трапы 4 ста вают на асст пы устанавлирасстоянии друг от друга, равном ширине колеи машины. С этой. целью с помощью монтировки вращают поворотную

1104034

ВНИИПИ Заказ 4983/12 Тираж 657 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки самоходных машин Транспортное средство для перевозки самоходных машин Транспортное средство для перевозки самоходных машин Транспортное средство для перевозки самоходных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к производству транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности, для перевозки самоходной техники

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средством для погрузки и выгрузки в кузов крупномасштабных штучных грузов и транспортировки их к месту назначения, а именно для перевозки комплекса средств, предназначенного для осуществления работ по метрологической поверке стационарных автомобильных весов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх