Волновой электродвигатель

 

ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий статор с обмоткой, гибкий ротор, магнитопровод которого выполнен в виде кольцевой полости, заполненной магнитопроводящей подвижной средой, и волновую зубчатую передачу , отличающийся тем, что, с целью увеличения развиваемого момента и повьпйения КПД;на выходном валу двигателя закреплен жесткий шихтованный магнитопровод, к которому прикреплена кольцевая полость, заполненная магнитопроводящей подвижной средой. (Л 45

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК,Я0„„110 62 з ю Н 02 К 41/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ь;АЛО Д;» (21) 3585643/24-07 (22) 26.04.83 (46) 23.07.84. Бюл. и 27 (72) Г.I1.Крыков, В.Б.Нарожный и М.Т.Романенко (71) Украинское отделение Всесоюзного государстве нного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Сельэнергопроект" (53) 621.313.33(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 561260, кл. Н 02 К 41/06, t975.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 221819, кл. Н 02 К 41/06, 1966. (54)(57) ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий статор с обмоткой, гибкий ротор, магнитопровод которого выполнен в виде кольцевой полости, заполненной магнитопроводящей подвижной средой, и волновую зубчатую передачу, отличающийся тем, что, с целью увеличения развиваемого момента и повышения КПД на выходном валу двигателя закреплен жесткий шихтованный магнитопровод, к которому прикреплена кольцевая полость, заполненная магнитопроводящей подвижной средой.

1104620

Составитель 3.Горник

Редактор Т. Кугрышева Техред Т.Дубинчак Корректор В.Бутяга

Заказ 5318/41 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПНП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к области электротехники и может быть применено в приводах исполнительных механизмов различных станков и автоматов.

Известны волновые электродвигатели, содержащие статор с обмоткой, гибкий ротор и волновую зубчатую передачу f 1 3, Недостатками таких двигателей являются относительная сложность кон- 1О струкции ротора и невозможность увеличения момента двигателя без увеличения его габаритов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является волновой электродвигатель, содержащий статор с обмоткой, гибкий ротор, маг1 нитопровод которого выполнен в виде кольцевой полости, заполненной магнитопроводящей подвижной средой, и вол-2б новую зубчатую передачу (2 3.

Такое решение позволяет упростить конструкцию ротора, однако не позволяет увеличить развиваемый двигателем момент без увеличения габаритов двигателя.

Целью изобретения является увеличение развиваемого момента и повыше" ние КПД двигателя.

Указанная- цель достигается тем, что в волновом электродвигателе, содержащем статор с обмоткой, гибкий ротор, магнитопровод которого.выполнен в виде кольцевой полости, запол-! ненной магнитопроводящей подвижной средой, и волновую зубчатую передачу, на выходном валу закреплен жесткий шихтованный магнитопровод, к которому прикреплена кольцевая полость, з аполненная магнитопроводящей подвижной средой.

На чертеже представлен предлагаемый волновой электродвигатель.

Волновой электродвигатель содержит статор 1 с обмоткой,, установленный в корпусе 2, гибкую цилиндрическую оболочку 3, жесткий шихтованный магнитопровод 4, гибкие стенки 5 и 6.

Гибкая цилиндрическая оболочка 3, жесткий шихтованный магнитопровод 4 и гибкие стенки 5 и 6 образуют кольцевую полость 7, заполненную магнитопроводящей подвижной средой, например ферромагнитной жидкостью. Зубчатые пары 8, 9 и 10, 11 служат для редукции частоты вращающегося поля статора и связи с выходным валом 12, установленным на подшипниках 13 и 14 во фланцах 15 и 16 корпуса 2.

Волновой электродвигатель работает следующим образом.

При подаче питания на обмотку статора 1 возникает вращающееся магнитное поле, которое деформирует ротор двигателя, а именно кольцевую полость 7, заполненную магнитопроводящей подвижной средой. Гибкие зубчатые пары 8 и 10 гибкой цилиндрической оболочки 3 входят в зацепление с жесткими зубчатыми парами 9 и 11.

При перемещении синхронно с полем зоны зацепления происходит редукция частоты вращения магнитного поля статора, и выходной вал двигателя 12 имеет малую частоту вращения. !

Часть ферромагнитной жидкости, находящаяся в зоне притяжения к полюсу вращающегося магнитного поля, под действием магнитных сил увеличивает свою вязкость, а следовательно, повышает жесткость ротора по оси взаимо— действия зубчатых пар, что способствует усилению прижатия зубчатых пар и увеличению вращающего момента на валу двигателя.

Наличие жесткого шихтованного магнитопровода на валу двигателя приводит к уменьшению потребления энергии на деформацию ротора, поскольку электротехническая сталь как материал более плотный допускает большие величины магнитной индукции в том же объеме, чем ферромагнитная жидкость и, следовательно, приводит к увеличению момента и КПД без увеличения габаритов двигателя.

Волновой электродвигатель Волновой электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх