Устройство для автоматического регулирования натяжения жил крутильных машин

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЖИЛ КРУТИЛЬНЫХ МАШИН, содержащее установленный между крутильным диском с отдающими катушками и крутильной розеткой для каждого скручиваемого элемента датчик натяжения, связанный через задатчик натяжения узла сравнения с регулируемьгм приводом тормоза соответствующей отдающей катушки , отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции при обеспечении авт9матического регулирования натяжения жил, соответствующего заранее установленному значению, оно снабжено обощмдля всех отдаклцих катушек поворотным распределителем избыточного давления, датчик натяжения выполнен в виде установленного между роликами регулируемого груза кинематически связанного с рычагом трехходового клапана, задатчик натяжения выполнен в виде подсоединенного к сети подачи сжатого воздуха регулятора давления с часовым индикатором, узел сравнения выполнен в виде преобразователя давления , включающего три редукционных клапана, два из которых присоединены (У) к регулятору давления, а третий соединен последовательно с одним из этих клапанов, привод тормоза отдающих катушек выполнен в виде тормозного пневмоцилиндра с подпружиненным поршнем, который через рычажно-шарнирныЁ ) механизм кинематически связан с тормозной колодкой, при этом вход датчика натяжения соединен с одним СП из подсоединенных к регулятору давлесо ния редукционных клапанов, а выход через мембрану, третий редуки юнный клапан и поворотный распределитель избыточного давления -с тормозным дневмоцилиндром.

ССВОЗ СОВЕТСКИХ

Э,И ЛЮ

РЕС1ЪБ ЛИК

„SU „„1105130 3(51) Н 01 В 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф1 РР ": (21) 2762305/24-07 (22) 25.04.79 (31) D1-305 (32) 25.04. 78 (33) ВНР (46) 23.07.84. Бюл. И- 27 (72) Шандор Ясаи и Шандор Саладина (ВНР) (71) Диошдьери Гепдьяр (BHP) (53) 621.315(088.8) (56) 1. Лакерник P.Ì., Мочерет Л.И., Привезенцев В.А., Шарле Д.Л. Кабели и провода. Т.2, М.-Л., Госэнергоиздат, 1962, с. 32 1-322.

2. Мольнар В.Г., Владимиров Ю.В.

Технологические основы производства стальных канатов. М., "Металлургия", 1975, с. 94-96, рис. 44. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЖИЛ

КРУТИЛЬНЫХ МАШИН, содержащее уста-, новленный между крутильным диском с отдающими катушками и крутильной розеткой для каждого скручиваемого элемента датчик натяжения, связанный через задатчик натяжения узла сравнения с регулируемым приводом тормоза соответствующей отдающей катушки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения его конструкции при обеспечении автоматического регулирования натяжения жил, соответствующего заранее установленному значению, оно снабжено общим для всех отдающих катушек поворотным распределителем избыточного давления, датчик натяжения выполнен в виде установленного между роликами регулируемого груза кинематически связанного с рычагом трехходового клапана, задатчик натяжения выполнен в виде подсоединенного к сети подачи сжатого воздуха регулятора давления с часо- вым индикатором, узел сравнения выполнен в виде преобразователя давления, включающего три редукционных g клапана, два из которых присоединены к регулятору давления, а третий соединен последовательно с одним из этих клапанов, привод тормоза отдающих катушек выполнен в виде тормозноФ го пневмоцилиндра с подпружиненным поршнем, который через рычажно-шар- « 4 нирный механизм кинематически связан с тормозной колодкой, при этом вход датчика натяжения соединен с одним р из подсоединенйых к регулятору давления редукционных клапанов, а выход через фр мембрану, третий редуктрлонный клапан ар и поворотный распределитель избыточного давления — c тормозным пневмоцилиндром.

1 1105

Изобретение относится к оборудог ванию для производства кабельных изделий, а именно к устройствам для автоматического регулирования натяжения жил крутильных машин.

Известно устройство крутильной машины для скрутки четверок симметричных кабелей связи, в котором для регулирования и выравнивания натяжений отдельных жил на каждой отдающей катушке устанавливается тормозной шкив, охватываемый тормозной люлькой.

При натяжении или ослаблении тормозной ленты с помощью регулировочных винтов можно изменять натяжение скру- 1 чиваемых жил (13.

Недостатком указанного устройства является то, что регулирование натяжения скручиваемых жил производится только при остановках машины. В процессе скрутки натяжения отдельных жил быстро изменяются, поэтому для возможности контроля и выравнивания натяжений скручиваемых жил приходится часто останавливать крутильную машину.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство крутильной машины с автоматическим

30 регулированием натяжения скручиваемых жил, включающее установленный между крутильным диском с отдающими катушками и.крутильной розеткой датчик натяжения для каждого скручиваемого элемента, который через задатчик натяжения, расположенный в блоке срав нения электрически связан с приводом тормоза соответствующей отдающей ка" тушки.

В известном устройстве при измене- 0 нии натяжения в одном из скручиваемых элементов в датчике натяжения возникает сигнал рассогласования, который по.линии связи поступает на схему сравнения электронного коммутатора дискретного действия с опросным устройством, с которого сигнал информации поступает на электронный усилитель и усиленный по напряжению и току подается на электронный переключатель исполнительных механизмов, состоящих из реверсивных электродвигателей, редукторов и тормозных барабанов к катушкам. Скручиваемый элемент осуществляет обратную связь в замкнутой автоматической системе регулирования натяжения. Сигнал рассогласования в зависимости от знака

130 3 усилия натяжения меняется по фазе от 0 до 180, что определяет направление вращения реверсивного электродвигателя, а амплитуда сигнала — ско. рость его вращения (2 3.

Недостатком устройства является сложность конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции при обеспечении автоматического регулирования натяжения жил.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для автоматического регулирования натяжения жил крутильных машин, содержащее установленный между крутильным диском с отдающими катушками и крутильной розеткой для каждого скручиваемого элемента датчик натяжения, связанный через задатчик натяжения узла сравнения с регулируемым приводом тормоза соответствующей отдающей катушки, снабжено общим для всех отдающих катушек поворотным распределителем избыточного давления, датчик натяжения выполнен в виде установленного между роликами регулируемого груза кинематически связанного с рычагом трехходового клапана, задатчик натяжения выполнен в виде поДсоединенного к сети подачи сжатого воздуха регулятора давления с часовым индикатором, узел сравнения выполнен в виде преобразователя давления, включающего три редуктивных клапана, два. из которых присоединены к регулятору давления, а.третий соединен последовательно с одним из этих клапанов, привод тормоза отдающих катушек выполнен в виде тормозного пневмоцилиндра с подпружиненным поршнем, который через рычажно-шарнир ный механизм кинематически связан с тормозной колодкой, при этом вход датчика натяжения соединен с одним из подсоединенных к регулятору давления редукционных клапанов, а выход через мембрану, третий редукционный клапан и поворбтный распределитель избыточного давления — с тормозным пневмоцилиндром.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема автоматического регулирования натяжения для одного скручиваемого элемента крутильной машины; на фиг. 2 — схема силовых соотношений;

1 на фиг. 3 - схема датчика натяжения.

На крутильном диске 1 машины установлены отдающие катушки 2 со скручиваемыми жилами 3, которые проходят в крутильную розетку 4 через з 11 датчик 5 натяжения, в котором установлены направляющие ролики 6 и 7, Скручиваемая жила 3 нагружена регули руемым грузом Q который отклоняет жилу на угол с{. и уравновешивает силу натяжения Р

Датчик 5 натяжения включает трехходовой клапан 8, рычаг, 9, взаимодействующий с грузом Q. Полости 10—

12 трехходового клапана 8 пневматически связаны трубопроводом 13- с рас. положенным в блоке 14 сравнения редукционным клапаном 15, имеющим нагрузку 1/3, трубопроводом 16 через упругую мембрану 17 с редукционным клапаном 18, имеющим нагрузку 1/2.

Далее, редукционный клапан 15 пневматически связан трубопроводом 19 с редукционным клапаном 20, расположенным в блоке 14 сравнения и имеющим нагрузку 1/1, а редукционный клапан 20, в свою очередь, пневматически связан трубопроводом 21 с редукционным клапаном 18.

Трубопровод 19, соединяющий ре. дукционные клапаны 15 и 20, подсоединен трубопроводом 22 к находящемуся в задатчике 23 натяжения и снабженному часовым индикатором 24 регулятору 25 давления, который трубопроводом 26 присоединен к источнику избыточного давления P .

Редукционный клапан t8 при скрутке пневматически связан с поворотным распределителем 27 избыточного давления посредством трубопровода 28.

Поворотный распределитель 27 через соединительные элементы 29 — 3.1 присоединен к тормозному цилиндру 32, в полости 33 которого подвижно установлен подпружиненный при помощи пру. жины 34 поршень 35 со штоком 36, который кинематически связан подвижными на шарнирных опорах 37 и 38 коленчатыми шарнирными соединениями 39—

42 с находящейся на отдающей катушке 2 тормозной колодкой 43.

Устройство работает следующим образом.

Сначала вручную задается давление Р„, обеспечивающее заданное натя05130 4 жение каждой скручиваемой жилы 3, при помощи регулятора 25 давления, находящегося на пульте управления задатчика 23 натяжения. Заданное давление определяется визуально по часовому индикатору 24.

В нейтральном положении трехходового клапана 8 через полости 11 и 12 проходит сжатый воздух под давленн1р ем Р» который воздействует на упругую мембрану 17 редукционного клапана 18. В результате этого сжатый возр дух с давление P подается в по2 лость 33 тормозного цилиндра 32. При этом, если рычаг 9 трехходового клапана 8 установлен на максимальное значение, скручиваемая жила натягивается, полости 10 и 11 трехходового клапана 8 соединяются между собой, gp полость над упругой мембраной 17 редукционного клапана 18 расширяется и давление Р> и Рг становится равным

f нулю. Таким образом, сила, действующая на шток 36 тормозного цилиндра 32

2 и на тормозную колодку, также становится равной нулю.

Если рычаг 9 трехходового клапана 8 перемещается даже на незначи" тельное расстояние, то возникает со3{) отношение P>(P> и P сР,, и при этом г тормозное усилие снимается.

При перемещении рычага 9 в противоположном направлении изменения давления имеют противоположный знак, тормозная сила увеличивается, так

35 как при подъеме груза Q натягивается жила 3, открывается трехходовой клапан 8 и давление в полости 33 тормозного цилиндра 32 уменьшается.

При уменьшении силы натяжения жилы 3 груз Q опускается, трехходовой клапан 8 закрывается, а давление в полости 33 тормозного цилиндра 32 повышается, что вызывает увеличение

45 тормозной силы и увеличение натяжения жилы 3, т.е. получается установленное значение силы натяжения.

Выполнение устройства для автоматического регулирования натяжения жил крутильных машин согласно изобретению позволяет упростить конструкцию.

1 105130

Фиг.!

Составитель В.Пуков

Редактор В;Петраш Техред Т.Фанта Корректор В.Бутяга

Заказ 5339/46 Тираж 683 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", .r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического регулирования натяжения жил крутильных машин Устройство для автоматического регулирования натяжения жил крутильных машин Устройство для автоматического регулирования натяжения жил крутильных машин Устройство для автоматического регулирования натяжения жил крутильных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения устройств для SZ-скрутки токопроводящих секторных жил

Изобретение относится к кабельной промышленности и может быть использовано преимущественно для реверсивной скрутки силовых кабелей с однопроволочными жилами

Изобретение относится к устройствам для изготовления скрученного провода из двух и более питательных проводов

Изобретение относится к одной из отраслей электротехнической промышленности - кабельной технике, более конкретно к электрическим кабелям для систем сигнализации, управления, передачи и обработки данных

Изобретение относится к кабельной или канатной промышленности и предназначено для изготовления гибких токопроводящих жил или канатов

Изобретение относится к одной из отраслей электротехнической промышленности - кабельной технике, более конкретно к миниатюрным электрическим кабелям управления для проводной линии связи (ПЛС) малогабаритных ракет с командной системой управления и способ его изготовления

Изобретение относится к одной из отраслей электротехнической промышленности - кабельной технике, более конкретно - к миниатюрным электрическим кабелям управления для проводной линии связи (ПЛС) малогабаритных управляемых ракет с командной системой управления и способу его изготовления

Изобретение относится к электротехнике, в частности к кабельному производству

Изобретение относится к электротехнике, а именно к конструкциям несущих сердечников внешних токоведущих жил проводов для передачи электрической энергии в воздушных магистральных высоковольтных линиях и электрических сетях

Изобретение относится к кабельной технике, а именно к производству многожильных кабелей связи, сигнализации, информатики и передачи данных и их конструкциям, и решает задачу скрутки сердечника многожильного кабеля связи, состоящего из элементарных пучков, обеспечивающего одинаковую длину этих пучков
Наверх