Гребная электрическая установка

 

ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА , содержащая турбогенераторный агрегат, в котором с валом первичного двигателя соединен вал синхронного генератора с трехфазной обмоткой на статоре, гребной асинхронизированный синхронный электродвигатель переменного тока, вал которого соединен с гребным винтом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения диаметра гребного асинхронизированного синхронного электродвигателя переменного тока и повышения надежности установки, статор генератора снабжен дополнительной трехфазной обмоткой, при этом ее одноименные фазы сдвинуты относительно одноименных фаз основной трехфазной обмотки на 90 эл. градусов , статор электродвигателя выполнен с тремя магниторазобш,енными разнесенными вдоль оси. вращения пакетами, на каждом из которых уложена двухфазная обмотка, каждая фаза которой сдвинута относительно другой фазы на 90 эл. градусов, при этом к началу фаз обмотки каждого пакета присоединены выходные концы одноименных фаз указанных обоих трехфазных обмоток статора генератора, а ротор указанного электродвигателя выполнен из трех магниторазобшенных частей, на каждой из которых а S уложено по роторной двухфазной обмотке, причем каждая из последних сдвинута от (Л носительно другой фазы на 90 эл. градусов. сд со со Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А

3(51) В 63 Н 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3576834/27-11 (22) 08.04.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) Г. М. Свиридов, С. Е. Раевский, E. К. Кумзин и В. И. Цветков (53) 629.12.037. (088.8) (56) 1. Итоги науки и техники. Серия «Электрические машины и трансформаторы», т. 2, с. 63, М., 19?9 (прототип). (54) (57) ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, содержащая турбогенераторный агрегат, в котором с валом первичного двигателя соединен вал синхронного генератора с трехфазной обмоткой на статоре, гребной асинхронизированный синхронный электродвигатель переменного тока, вал которого соединен с гребным винтом, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения диаметра гребного асинхронизированного синхронного электродвигателя переменного тока и повышения надежности установки, статор генератора снабжен дополнительной трехфазной обмоткой, при этом ее одноименные фазы сдвинуты относительно одноименных фаз основной трехфазной обмотки на 90 эл. градусов, статор электродвигателя выполнен с тремя магниторазобщенными разнесенными вдоль оси. вращения пакетами, на каждом из которых уложена двухфазная обмотка, каждая фаза которой сдвинута относительно другой фазы на 90 эл. градусов, при этом к началу фаз обмотки каждого пакета присоединены выходные концы одноименных фаз указанных обоих трехфазных обмоток статора генератора, а ротор указанного электродвигателя выполнен из трех магниторазобщенных частей, на каждой из которых уложено по роторной двухфазной обмотке, причем каждая из последних сдвинута относнзелнно другой фазы на 90 зл. градусоа. (/) 1105391

30

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в гребных электрических установках судов ледового плавания.

Известна электрическая установка, содержащая турбогенераторный агрегат, в котором с валом первичного двигателя соединен вал синхронного генератора с трехфазной обмоткой на статоре, гребной асинхропизированный синхронный электродвигатель переменного тока, вал которого соединен с гребным винтом.

Кроме того, в цепь ротора двигателя включен преобразователь частоты !11.

Недостатками такой установки являются ее относительно большие габариты и низкая надежность.

Цель изобретения — — уменьшение диамегра гребного асинхронизированного синхронного электродвигателя переменного тока и повышение надежности установки.

Указанная цель достигается тем, что в гребной электрической установке, содержащей турбогеператорный агрегат, в котором с

ВзлОм первичного дВигателя соединен Вал синхронного генератора с трехфазной обмоткой на статоре, греоной асинхронизированный синхронный электродвигатель переменного тока, вал которого соединен с гребным винпгом, статор генератора снабжен дополнительной трсхфазной обмоткой, при этом ее одноименные фазы сдвинуты относительно одноименных фаз основной трехразпой обмотки на 90 эл. градусов, статор электродвигателя выполнен с тремя магниторазобщенными разнесенными вдоль оси Вращения пакетами, на каждом из которых уложены двухфазная омботка, каждая фаза которой сдвинута относительно другой фазы на 90 эл. градусов, при этом к началу фаз обмотки каждого пакета присоединены выходные концы однсименных фаз указанных обои трехфазных обмоток cTBTopd генератора, а ротор указанного электродвигате.IH вьп1олне из трех магпиторазобщенных частей, па каждой из ко.горых уложено по роторной двухфазной обмотке, причем каждая из последних сдвинута относительно другой фазы на 90 эл. градусов, На фиг. приведена схема силовых электрических соединений установки; на фиг. 2-конструкция трехпакетного асинхропизирова нного синхронного электродвигателя; на фиг. 3 — двигатель, поперечный разрез по одном из пакетов.

Установка содержит турбину 1, соединенную валом 2 с генератором 3, на статоре 4 которого размещены две трехфазные обмотки 5 и 6 с началами фаз А,р, Ааг, За, Б:,, С,, С р, при этом одноименные фазы обмоток 5 и 6 сдвинуты в пространстве одна относительно другой на 90 эл. градусов; трехпакетный асинхронизированный синхронный электродвигатель 7, на каждом из трех пакетов 8 (разнесенных вдоль оси вращения) статора которого размещено по двухфазной обмотке 9 с началами фаз А д, А, В д, Б«, C,д, С д. Электродвигатель 7 соединен валом 10 с гребниtv винтом 1!.

На трех Mdl ниторазобщенных частях 12 ротора в его пазах 13 уложено по двухфазной обмотке 14, которые имеют, соответственно, начала А,р, А р, В р, Bzp Cqp, Сzp.

Каждая одноименная фаза обмоток ро1ора (;например, Aqp и Azp) сдвинута одна относительно другой в пространстве на 90 эл. градусов.

Гребная электрическая установка работает следующим образом.

К двухфазным обмоткам 9 пакетов подводятся от одноименных фаз (например, A,р и Azp) статоры генератора напряжения, сдвинутые во времени на 90 эл. градусов, под действием которых в обмотках двигателя 9 протекают токи, создающие прямовращающиеся, с угловой скоростью вращения, определяемой частотой переменных напряжений генератора. Магнитныс поля.

К обмоткам 14 каждой магниторазобгценной части ротора подводятся переменные напряжения и токи, которые в обмотках ротора создают магнитные поля, вращающиеся с переменной, относительно ротора, хгловой скоростью вращения.

Электромагнитный момент на валу электродвигателя слагается из трех электромагнитных моментов, возникающих в результате взаимодействия магнитных полей статора и ротора в трех магниторазобщенных частях двигателя.

Применение предлагаемого изобретения повышает надежность работы установки за счет наличия трех магниторазобщенных частей ротора, создающих независимо друг от друга три вращающих момента на валу 10.

1105391

Составитель H. Владимиров

Редактор И. Касарда Техред И. Верее Кор1к втор Л. Зичокосов

Заказ 5104!13 Тираж 456 I!одвисноe

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гребная электрическая установка Гребная электрическая установка Гребная электрическая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций кормовых оконечностей судов с гребными электрическими установками, являясь применимым к судам различного назначения
Наверх