Вакуумный захват

 

ВАКУУ/ НЫИ ЗАХВАТ по авт. св. № 1054269, отличающийся тем, что, с полью расширения номенклатуры захватываемых изделий, он снабжен допо.тнительным запорным вентилем, при этом периферийная часть поддиафрагменной полости сообщена с источником вакуума через упомянутый вентиль. о (Л ел со оо мй

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН з(др В 66 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1054269 (21) 3589515/29-11 (22) 05.05.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) Б. В. Мишнин и А. Н. Артоболевский (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1054269, кл. В 66 С 1/02, 1982 (прототип) ., SUÄÄ 1105438 А (54) (57) ВАКУУМНЫЙ ЗАХВАТ по авт. св. № 1054269, отличающийся тем, что, с полью расширения номенклатуры захватываемых изделий, он снабжен дополнительным запорным вентилем, при этом периферийная часть поддиафрагменной полости сообщена с источником вакуума через упомянутый вентиль.

110о438

15 го

Изобретение относится к подъемно-транс портной технике, а именно к вакуумным грузоподьемпым устройствам, и предназначено для захвата, подъема и транспортирования штучных грузов с плоской поверхностью.

По основному авт. св. № 1054269, известен вакуумный захват, содержащий полый корпус и эластичную кольцевую диафрагму, разделяющую полость корпуса на две камеры, одна из которых, поддиафрагменная, посредством штуцера соединена с источником вакуума, а другая посредством патрубка и запорного вентиля соединена с полостью штуцера и имеет упругие в вертикальном направлении элементы. Захват позволяет осуществлять удержание при подъеме и транспортировании изделий с плоской поверхностью, размер которых больше корпуса захвата, а также малогабаритных изделий, размером меныие основного корпуса (1).

Недостаток известного устройства состоит в его ограниченных функциональных возможностях, т. е. он не обеспечивает удержание при подъеме и транспортировании изделий, имеющих центральное сквозное отверстие.

Цель изобретения — расширение номенклатуры захватываемых изделий с центральным отверстием.

Поставленная цель достигается тем, что вакуумный захват содержащий полый корпус и эластичную кольцевую диафрагму, разделяющую полость корпуса на две камеры, одна из которых, поддиафрагменная, посредством штуцера соединена с источником вакуума, а другая посредством патрубка и запорного вентиля соединена с полостью штуцера и имеет упругие в вертикальном направлении элементы, снабжен дополнительным запорным вентилем, при этом периферийная часть поддиафрагменной полости сообшена с источником вакуума через упомянутый вентиль.

На чертеже изображен захват в положении для транспортирования груза, имеющего центральные сквозные отверстия, общий вид.

Захват состоит из корпуса 1, центрального штуцера 2 и эластичной диафрагмы 3, которая разделяет корпус на рабочую камеру А и вспомогательную камеру Б. Камера Б соединена с центральным штуцером 2 каналом 4 через запорный орган 5. Диафрагма 3 изогнута в камеру А с помощью упругих элементов (пружин) 6 так, что она в свободном состоянии выступает за плоскость уплотнительного кольца 7 корпуса 1 и контактирует уплотняющей поверхностью В с транспортируемым грузом 8. B камере А корпуса на участке между уплотнительным кольцом 7 корпуса и уплотняющей поверхностью В диафрагмы 3 выполнен канал 9, coo()lllàþùèé этот участок камеры А с источником вакуума через запорный вентиль

10. В каналах, сообщающих камеру А с источником вакуума, установлены автоматически действующие отсечные клапаны (на чертеже не показаны) . Центральный штуцер

2 сообщен с источником вакуума запорным вентилем 11.

Захват работает следующим образом.

При транспортировании малогабаритных грузов запорный вентиль 10, сообщающий камеру А на участке между уплотнительным кольцом 7 корпуса 1 и уплотняющей поверхностью В диафрагмы 3 с источником вакуума, закрывают. Камеру Б через запорный орган 5 соединяют с атмосферой, после чего его закрывают, сохраняя находящееся внутри камеры Б атмосферное давление. Устройство накладывают на транспортируемый груз, диафрагма 3 прижимается к поверхности груза пружинами 6. Камеру А соединяют с источником вакуума через центральный штуцер 2 и запорный вентиль 11.

Устройство под действием разности давлений внутри и снаружи части камеры А присасывается к транспортируемому грузу. Разгерметизация устройства (отпуск груза) осуществляется соединением части камеры А через центральный штуцер 2 и запорный вентиль 11 с атмосферой. При последуюших циклах работы с малогабаритными грузами запорные органы 5 и 10 остаются закрытыми.

При транспортировании крупногабаритных грузов камеру Б через запорный орган

5 соединяют с источником вакуума, для чего открывают запорный орган 5, а полость центрального штуцера 2 со стороны камеры А перекрывают. Центральный штуцер может быть перекрыт, например, с помощью автоматического отсечного клапана (не показан), который закрывается при заданной разности давлений под клапаном и над ним.

Диафрагма 3 под действием разности давлений, преодолевая сопротивление пружин 6, перемещается внутрь корпуса 1 и занимает положение выше плоскости опорной поверхности уплотнительного кольца 7 корпуса 1.

Запорный орган 5 закрывают, сохраняя находяшийся внутри камеры Б вакуум и занятое диафрагмой 3 положение. Захват накладывается на поверхность груза. Опорная поверхность уплотнительного кольца 7 корпуса 1 входит в контакт с поверхностью груза и герметизирует стык между корпусом 1 и поверхностью груза. Камера А сообшается с источником вакуума через центральный штуцер 2 и запорный вентиль 11 (возможно соединение камеры А с источником вакуума через запорный вентиль 10 или одновременное включение вентилей 10 и 11).

Вследствие разности давлений внутри и снаружи камеры А устройство присасывается к поверхности груза. Разгерметизация устройства (отпуск груза) производится соединением камеры А с атмосферой.

1105438

Составитель А. Гаевский

Тех ред И. Верес Корректор A. Ференц

Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений. и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Товтин

Заказ 5110/16

Для транспортирования груза с центральным сквозным отверстием камеру Б через запорный орган 5 сообщают с атмосферой и захват накладывают на транспортируемый груз 8 из расчета охвата площади сквозного отверстия уплотнительной поверхностью

В диафрагмы 3. Под действием массы захвата, а также под действием воспринимаемых им усилий (массы других элементов гру зоподъемного механизма) опорная поверхность уплотнительного кольца 7 корпуса 1 входит в контакт с поверхностью груза, преодолевая сопротивление упругих элементов— пружин 6, которые, в свою очередь, прижимают уплотняюшую поверхность В диафрагмы 3 к грузу и создают замкнутую полость в камере А на участке между уплотнительным кольцом 7 корпуса 1 и уплотняющей поверхностью В диафрагмы 3. Эту полость через запорный вентиль IO сообщают с источником вакуума. В результате разности давлений внутри и снаружи камеры А, го ограниченной корпусом 1 с уплотнительным кольцом 7, мембраной 3, на участке ее заделки в корпусе 1 и уплотняющей поверхностью В, а также поверхностью груза 8, захват присасывается к грузу. Разгерметизация захвата (отпуск груза) осуществляется соединением камеры А через запорный вентиль 10 с атмосферой.

Преимуществом предлагаемого устройства является возможность использования его для подъема и транспортирования груза, ЗО поверхность которого имеет значительную кривизну или волн истость путем создания повышенных контактных напряжений в местах сопряжения уплотнительного кольца 7 корпуса 1 с поверхностью транспортируемого крупногабаритного груза, или при прочих

35 равных условиях обеспечивает возможность радикального снижения массы грузоподъемного механизма, действующей на захват для создания требуемых контактных напряжений, в результате чего может быть снабжена общая металлоемкость механизмов в целом или увеличена полезная грузоподъемность действующего оборудования.

В этих случаях, при транспортировании крупногабаритного груза, поверхность которого имеет значительную кривизну или волнистость, работа осуществляется следующим образом.

Захват подготавливается в положение транспортирования малогабаритного груза и накладывается на поверхность транспортируемого груза.

Под действием упругих элементов 6 диафрагма 3 прижимается к поверхности транспортируемого груза и уплотняющей поверхностью В выделяет из обшей камеры А полость, ограниченную диафрагмой и поверхностью груза. Эта полость по центральному штуцеру 2 сообщается с источником вакуума и корпус захвата с уплотнительным кольцом

7 по|д действием разности давлений прижимается к поверхности груза с усилием, определяемым геометрическими размерами камер. После этого камера Б через запорный орган 5 также сообщается с источником вакуума, в результате чего создаются дополнительные усилия, прижимающие уплотнительное кольцо 7 к поверхности груза и общая камера А надежно герметизируется. Камера А через запорный вентиль 10 сообщается с источником вакуума, в результате чего камера А полностью включается в работу.

В этом случае упругие элементы 6 оказывают нежелательные действия, способствующие отрыву захвата от поверхности груза, однако нх усилия малы по сравнению с усилиями, развиваемыми разностью давлений и ими можно пренебречь, используя лишь положительный эффект герметизации захвата на волнистой поверхности груза.

Таким образом, предложенный захват позволяет значительно увеличить ассортимент захватываемых изделий.

Вакуумный захват Вакуумный захват Вакуумный захват 

 

Похожие патенты:

Траверса // 1101401

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх