Устройство для подъема и транспортировки длинномерных грузов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее основание, шарнирно соединенные с ним тяги с петлей для навешивания на крюк грузоподъемного механизма и замковое приспособление, включающее фиксирующие элементы, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, один из фиксирующих элементов замкового приспособления выполнен Г-образным и жестко закреплен на одной из тяг, а другой - шарнирно соединен с другой тягой, причем фиксирующие элементы выполнены с пластинами, размещенными с возможностью взаимодействия друг с другом, а петля для навешивания на крюк грузоподъемного механизма шарнирно закреплена на втором элементе и смещена относительно поверхности контакта пластин в сторону Г-образного элемента. (У) С ел 4 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ навешивания на крюк грузоподъемного механизма и замковое приспособление, включающее фиксирующие элементы, отличаюи ееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, один из фиксирующих элементов замкового приспособления выполнен Г-образным и жестко закреплен на одной из тяг, а другой — шарнирно соединен с другой тягой, причем фиксирующие элементы выполнены с пластинами, размещенными с возможностью взаимодействия друг с другом, а петля для навешивания на крюк грузоподъемного механизма шарнирно закреплена на втором элементе и смещена относительно поверхности контакта пластин в сторону Г-образного элемента.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 356! 548/29-11 (22) 29. 12.82 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) А. В. Рагузин, Д. В. Поппель, Г А. Волохова и Ю. А. Бойков (71) Специализированный проектно-изыскательский и экспериментально-конструкторский институт «Гидроспецпроект» (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 958256, кл. В 65 D 19/12, 1980 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА
И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее основание, шарнирно соединенные с ним тяги с петлей для
„„SU „„1105440 А
g (gg) В 66 С 1/! 0; В 66 С I/68; В 65 D 19/02
1105440
Составитель О. Кузьмина
Редактор М. Товтин Техред И. Верее Корректор А. ференц
Заказ 5110/! 6 Тираж 826 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для транспортировки длинномерных грузов, например труб.
Известно устройство для подъема и транспортировки длинномерных грузов, содержащее основание, шарнирно соединен«ыс с ним
ТЯГИ С ПЕтЛЕй ДЛЯ НаВЕШИВаНИЯ II;I КРНги ГРУзоподъемного механизма и замковое приспособление, включающее фиксирующие элементы 11) .
Недостаток известного устройства — низкие эксплуатационные качества, вызванные неудобством обслуживания.
Цель изобретения — улучшение эксплу15 атационных качеств.
Цель достигается тем, что в устройстве для подъема и транспортировки длинномерных грузов, содержащем основание, шарнирно соединенные с ним тяги с петлей для навешивания на крюк груэоподъемного ме- 20 ханизма и замковое приспособление, включающее фиксирующие элементы, один из фиксирующих элементов замкового приспособления выполнен Г-образным и жестко закреплен на одной из тяг, а другой — шарнирно соединен с другой тягой, причем фиксирующие элементы выполнены с пластинами, размещенными с возможностью взаимодействия друг с другом, а петля для навешивания на крюк грузоподъемного механизма шарнирно закреплена на втором элементе и сме- 30 щена относительно поверхности контакта пластин в сторону Г-образного элемента.
На чертеже показано устройство для подьема и транспортировки длинномерных грузов, общий вид.
Устройство содержит основание 1, шарнирно соединенные с ним тяги 2 и 3, петлю
4 для навешивания на крюк 5 грузоподъемного механизма и замко ое приспособление, включающее фиксирующие элементы 6 и 7.
Фиксирующий элемент 6 выполнен Г-образным и жестко закреплен на тяге 2. Фиксирующий элемент 7 закреплен на тяге 3 с помощью шарнира 8. Фиксирующие элементы 6 и 7 выполнены с пластинами 9 и 10, которые размещены с возможностью взаимодействия друг с другом. Петля 4 шарнирно закреплена на фиксирующем элементе 7 и смещена на расстояние а относительно поверхности контакта пластин 9 и 10 в сторону Г-образного элемента 6. Пластины 9 и 10 при соприкосновении образуют поверхность
11, расположенную под углом 4, к вертикали. Угол А создает запирающее усилие.
Устройство работает следующим образом.
Транспортируемый груз укладывают на основание 1 и фиксируют тягами 2 и 3. Крюк
10 зацепляют за петлю 4 и фиксирующий элемент 7 под действием веса груза смещается по поверхности соприкосновения 11 и создает запирающее усилие за счет угла 4. и смещения точки приложения петли 4 по отношению к поверхности соприкосновения 11.
По окончании работы фиксирующий элемент 7 откидывают при помощи шарнира 8 и размыкают соединение пластин 9 и 10.
Тяги 2 и 3 откидывают при помощи шарниров 12 и 13 и освобождают груз.
Использование изобретения позволит повысить производительность труда при транспортировке длинномерных грузов.