Радионавигационный тренажер пилота

 

РАДИОНАВИГАЦИОННЫЙ ТРЕНАЖЕР ПИЛОТА, содержащий макет местности и размещенный на нем макет самолета с установленным на нем имитатором компаса,.отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тренажа, он имеет имитатор высоты полета, размещенный в корпусе макета самолета, блок электромагнитов , узел переключателей, источник питания, генератор высокочастотных колебаний и короткозамкнутый виток, размещенный по краю макета местности и электрически соединенный с выходами генератора высокочастотных колебаний, подключенного входом к первому выходу источника питания, который вторым выходом через узел переключателей соединен с блоком электромагнитов, причем имитатор высоты полета индуктивно связан с короткозамкнутым витком. S

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (5 ) С 09 В 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3574780/28-12 (22) 08.04.83 (46) 07.08.84.Бюл. У 29 (72) В.В.Лапин и Э.О.Брудный (53) 681.136.51(088.8) (56) 1. Патент США Н 3546351, кл. G 09 В 9/02, 1970. соты полета, размещенный в корпусе макета самолета, блок электромагнитов, узел переключателей, источник питания, генератор высокочастотных колебаний и короткозамкнутый виток, размещенный по краю макета местности и электрически соединенный с выходами генератора высокочастотных колебаний, подключенного входом к первому выходу источника питания, который вторым выходом через узел переключателей соединен с блоком электромагнитов, причем имитатор высоты полета индуктивно связан с короткозамкнутым витком. (54) (57) РАДИОНАВИГАЦИОННЫЙ ТРЕНАЖЕР

ПИЛОТА, содержащий макет местности и размещенный на нем макет самолета с установленным на нем имитатором компаса,,отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тренажа, он имеет имитатор выОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 ц

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

1107150 паса и высотомера.

Составитель С.Алексанов

Редактор А.Шишкина Техред M. Tenep Корректор H.éóëëà

Заказ 5763/35 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения и тренировки пилотов.

Известен радионавигационный тренажер пилота, содержащий макет местности и размещенный на нем макет самолета с установленным на нем имитатором компаса (1l.

Недостатком известного устройства является невысокая эффективность тренажа.

Целью изобретения является повышение эффективности тренажа.

Поставленная цель достигается тем, что радионавигационный тренажер пилота, содержащий макет местности и размещенный на нем макет самолета с установленным на нем имитатором компаса., имеет имитатор высоты полета, размещенный в корпусе макета самолета, .блок электромагнитов, узел переключателей, источник питания, генератор высокочастотных колебаний и короткозамкнутый виток, размещенный по краю макета местности и электрически соединенный с выходами генератора высокочастотных колебаний, подключенного входом к первому выходу источника питания, который вторым выходом через узел переключателей соединен с блоком электромагнитов, причем имитатор высоты полета индуктивно связан с короткозамкнутым витком.

На чертеже представлена функцио— нальная схема тренажера.

Тренажер содержит генератор 1 высокочастотных колебаний, размещенный по краям макета местности, короткозамкнутый виток 2, источник 3 питания, переключатели 4 для подключения электромагнитов 5 к источнику 3 питания, макет самолета с размещенными на нем магнитной стрелкой 6, шкалой курсовых углов радиостанции 7, прг емником с указателем имитатора высоты

8 полета.

Узел переключателей имеет переключатели 4. Блок электромагнитов состоl0

45 ит из электромагнитов 5. Короткозамкнутый виток разМещен по краю макета местности и электрически соединен с выходом генератора высокочастотных колебаний, подключенного входом к первому выходу источника питания, который вторым выходом через узел переключателей соединен с блоком электромагнитов, причем имитатор высоты полета индуктивно связан с короткозамкнутым витком.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1 нагружен на короткозамкнутый виток 2, расположенный по краям макета местности. При включении источника 3 питания высокочастотная энергия генератора 1 передается в короткозамкнутый виток 2, который создает поле индукции, улавливаемое уз— лом 8. В зависимости от высоты расположения макета самолета над макетом местности изменяется величина ЭДС, наводимой в колебательном контуре приемника,и величина тока, подводимого к указателю высоты. При имитации работы радиоком с помощью переключателей 4 производится подключение соответствующего электромагнита 5 к источнику 3 питания. Магнитная стрелка 6, расположенная в макете самолета, ориентируется на соответствующий электромагнит, а по шкале узла 7 производится отсчет курсовых углов ра— диостанции.

Имитация двух основных навигационных параметров, используемых при полетах по маршруту, в зоне аэродрома и на этапе посадки выгодно отличает предлагаемый радионавигацйонный тренажер пилота от известного, так как позволяет производить тренировку и обучение пилотов в соответствии с реальными полетными ситуациями. В результате повышается эффективность тренировки и обучения пилотов в считывании показаний приборов радиоком

Радионавигационный тренажер пилота Радионавигационный тренажер пилота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к муляжу вымени для оценки влияния качества массажа на интенсивность истечения жидкости

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к авиационной и космической медицине, предназначено для автоматизированной диагностики в полете гравитационных расстройств у летчика при воздействии пилотажных перегрузок
Изобретение относится к способу определения геометрических параметров опорно-поворотных устройств (ОПУ) телескопов различных типов монтировок с различным количеством исполнительных осей (осей вращения)

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам выполнения тренировочного полета в кабине экипажа летательного аппарата, и устройствам подготовки летных экипажей к полетам на авиационных тренажерах
Наверх