Электропривод стенда для испытания механических передач

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД СТЕНДА .ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ, содержащий асинхр онный двигатель с фазным ротором и синхронный генератор , валы которых соединены между собой через испытуемую механическую передачу, выводы обмотки ротора асинхронного двигателя подключены к входу трехфазного выпрямителя, обмотки статоров асинхронного двигателя и синхронного генератора снабжены клеммами для подключения к источнику электроэнергии, о т л и ч аю щ и и с я. тем, что, с целью улучшения энергетических показателей. в него введены управляемой мостовой инвертор, датчиквыпрямленного : тока, согласующий усилитель мощности , реверсивный управляемый преобразователь .частоты с непосредственной связью и трехфазный выключатель, синхронньй генератор снабжен поперечной обмоткой возбуждения, продольная обмотка возбуждения синхронно го генератора соединена с выходом согласующего усилителя мощности, управлякнций вход котового подключен к выходу датчика выпрямленного тока ротора, включенного между анодной группой вентилей трехфа ..ого выпрямителя и катодной группой уп равляемого мостового инвертора, (Л анодная группа вентилей : которого связана с катодной группой вентилей трехфазного выпрямителя, статорная обмотка синхронного генератора соединена через трехфазньй вьжлючатель с одним трехфазным выводом реверсивного управляемого преобразователя частоты с непосред го ственной связью, другой трехфазный вывод которого соединен с вы водами обмотки статора асинхронноее го двигателя и управляемого мостового инвертора, предназначенными для подключения к источнику электроэнергии .

„„SU„„1107243 СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Я.:аЪБЛИК у Н 02 P 7/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° ф 4йьдф i (; .. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21) 3483499/24-07 (22) 30.07.82 (46) 07.08.84. Бкл. К - 29 (72) М.А. Боровиков, И.Н. Белов и Г.M. Иванов (71) Ульяновский политехнический институт и Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте (53) 621.313 ° 2(088.8) (56) 1. Заявка Японии У 55-?079, .кл. Н 02 P 7/62, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

В 538266, кл. G 01 M 13/02, 1976. (54)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД СТЕНДА,ДЛЯ

ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором и синхронный генератор, валы которых соединены междy собой через испытуемую механическую передачу, выводы обмотки ротора асинхронного двигателя подключены к входу трехфазного выпрямителя, обмотки статоров асинхронного дви: гателя и синхронного генератора снабжены клеммами для подключения к источнику электроэнергии, о т л и ч аю шийся. тем, что, с целью улучщения энергетических показателей, в него введены управляемый мостовой инвертор, да.тчик выпрямленного тока, согласующий усилитель мощности, реверсивный управляемый преобразователь .частоты с непосредствен-. ной связью и трехфазный выключатель, синхронный генератор снабжен поперечной обмоткой возбуждения, продольная обмотка возбуждения синхронного генератора соединена с выходом согласующего усилителя мощности, управляющий вход котового подключен к выходу датчика выпрямленного тока ротора, включенного между анодной группой вентилей трехфа-::.ого выпрямителя и катодной группой упф равляемого мостового инвертора, анодная группа вентилей которого связана с катодной группой вентилей трехфазного выпрямителя, статорная обмотка синхронного генератора соединена через трехфазный выключатель с одним трехфазным выводом реверсивного управляемого преобразователя частоты с непосред- Р ственной связью, другой трехфазный вывод которого соединен с выводами обмотки статора асинхронно- Д; го двигателя и управляемого мостового ийвертора, предназначенными для подключения к источнику электроэнергии.

1107243 2 в электроприводах стендов для испытания или обкатки механических передач, например трансмиссий вертолетов.

Известен электропривод для испытания механических передач, содержащий две электрические ..ашины, валы которых соединены между собой через испытуемую механическую пере- 10 дачу, а обмотки подключены к регулируемым силовым преобразователям электроэнергии (13.

Недостатком этого устроиства является большая установленная мощность спл вой части электропривода.

Наибол;.е близким к изобретению по технической сушности и достигаемому результату является электропривод стенда для испытания механических передач, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором и синхронный генератор, валы которых соединены между собой через испытуемую механическую передачу, выводы обмотки ротора асинхронного двигателя подключены к входу трехфазного выпрямителя, обмотки статоров асинхронного двигателя и синхронного генератора снабжены клеммами для подключения и источнику электроэнергии $2 ).

Недостатком известного электропривода являются низкие энергетические показатели.

Цель изобретения — улучшение энергетических показателей °

Указанная цель достигается тем, что в электропривод стенда для испытания механических передач, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором и синхронный генератор, валы которых соединены между собой через испытуемую механическую передачу, выводы обмотки ротора

45 асинхронного двигателя подключены к входу трехфазного выпрямителя, обмотки статоров асинхронного двигателя и синхронного генератора снабжены клеммами для подключения к источнику электроэнергии, введены управляемый мостовой инвертор, датчик выпрямленного тока, согласующий усилитель мощности, реверсивный управляемый преобразователь частоты с непосредственной связью 55 и трехфазный выключатель, синхронный генератор снабжен поперечной ,обмоткой возбуждения, продольная

1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано обмотка возбуждения синхронного генератора соединена с выходом согласующего усилителя мощности, управляющий вход которого подключен к выходу датчика выпрямленного тока ротора, включенного между анодной группой вентилей трехфазного выпрямителя и катодной группой управляемого мостового инвертора, анодная группа вентилей которого связана с катодной группой вентилей трехфазного выпрямителя, статорная обмотка синхронного генератора соединена через трехфазный выключатель с одним трехфазным выводом реверсивного управляемого преобразователя частоты с непосредственной связью, другой трехфазный вывод которого соединен с трехфазными выводами обмотки статора асинхронного двигателя и управляемого мостового инвертора, предназначенными для подключения к источнику электроэнергии.

На чертеже изображена функциональная схема электропривода стен— да для испытания механических переЛсинхронный двигатель 1 с фазным ротором и синхронный генератор

2 соединены между собой механически через испытуемую механическую передачу 3, входной и выходной валы которой соединены соответственно с валами асинхронного двигателя

1 и синхронного генератора 2. К выводам обмотки ротора асинхронного двигателя 1 подключен трехфазный вывод мостового выпрямителя 4, выход которого соединен с силовым входом управляемого мостового инвертора 5 с зависимой коммутацией, трехфазный вывод которого соединен с выводами обмотки статора асинхронного двигателя 1 и выводами реверсивного управляемого преобразователя 6 частоты с непосредственной связью, предназначенными для подключения к источнику электроэнергии. Синхронный генератор 2 снабжен поперечной обмоткой 7 возбуждения, продольная обмотка 8 возбуждения которого подключена к выходу датчика 9 выпрямленного тока в цепи мостового выпрямителя 4 через согласующий усилитель 10 мощности.

Обмотка статора синхронного генератора 2 подключена через трехфазный

110?243

ВНИИПИ Заказ 5773/40 Тираж 667 Подписн е филиал IHID "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4 выключатель 11 к одним выводам реверсивного управляемого преобразователя 6 частоты, другие силовые выводы которого предназначены для подключения к источнику электроэнергии.

Электропривод стенда для испытания механических передач функционирует следующим образом.

При запуске и разгоне асинхронного двигателя 1 трехфазный выключатель 11 разомкнут. После достижения заданной скорости вращения механической передачи 3 подают ток возбуждения в обмЬтки 7 и 8 синхронного генератора 2, причем продольная обмотка 8 возбуждения питается напряжением, пропорциональным току в цепи между мостовым выпрямителем

4 и управляемым мостовым инвертором

5, измеряемому датчиком 9 выпрямленного тока, и усиленному в согласующем усилителе 10 мощности, а обмотку статора синхронного генератора подключают трехфазным выключателем

11 к выходу реверсивного управляемого преобразователя 6 частоты, в результате чего синхронный генератор

2, развивая генераторный электромагнитный момент, нагружает механическую передачу 3 в соответствии с законом управления преобразователя 6 частоты. При этом энергия скольжения асинхронного двигателя

1 не расходуется на возбуждение синхронного генератора 2 по продольной оси, а возвращается,в сеть через инвертор 5 или может быть использована для питания обмотки статора синхронного генератора 2 через преобразователь частоты, тогда электропривод может работать в замкнутом цикле.

Таким образом, применение изобретения в стендах для испытания механических передач позволяет существенно улучшить энергетические показатели их работы за счет повышения экономичности работы.

Электропривод стенда для испытания механических передач Электропривод стенда для испытания механических передач Электропривод стенда для испытания механических передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электромагнитным вибраторам, используемым в различных областях, например, для создания вибрации, для транспортировки по трубам сыпучих веществ, при создании вибровоздействий на сыпучие вещества с целью их уплотнения и просеивания, для интенсификации технологических процессов в жидких средах и т.д

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации частоты вращения электродвигателей переменного тока (и в частности демпфирования ее колебаний) - синхронных, синхронно-гистерезисных или асинхронных, как общего применения, так и специального, выполненных без доступа к валу, например, гироскопических, или используемых в многодвигательных электроприводах синхронного вращения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим вибрационным двигателям (ЭВД)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей
Наверх