Устройство для накатывания зубчатых профилей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКАТЫВАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПРОФИЛЕЙ по авт. св. № 522884, отличающееся тем, что, с целью повышения произв дительности и качества за счет сок ращения времени на наладку, ось синхронизирующей шестерни установлена с возможностью смещения в нап 7/ / равлении, перпендикулярном к линии центров осей зубчатых колес, при этом линия центров синхронизирухнцей шестерни и одного из зубчатых колес расположена под углом к линии центров зубчатых колес, не превышающим угол зацепления, а диаметр делительной окружности синхронизирующей шестерни связан с диаметром длительной окружности зубчатых колес соотношением :a-dtc-co$ot . - a-rfi. (-a где cf - диаметр делительной окружности синхронизирующей шестерни; ctj. - диаметр делительной окружности зубчатых колес; О( - межцентровое расстояние между зубчапфш колесами; d - угол зацепления.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСОУБЛИН (19) (nl,„„В 21 Í 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Ф ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ Щф 4 Я

t (61) 522884 (21) 3456612/25-27 (22) 23.06.82 (46) 15.08.84. Бюл. Ф 30 (72) А.M. Турец, Б.И. Иарголин и В.Н. Бетхер (71) Минский проектно-конструкторский технологический институт (53) 621.992.7(72)(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 522884, кл. В 21 н 5 /00, 1973 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ HAKATblBAНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПРОФИЛЕЙ по авт. св.

В 522884, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и качества за счет сокращения времени на наладку, ось синхронизирующей шестерни установлена с возможностью смещения в напою / /г равленни, перпендикулярном к линии центров осей зубчатых колес, при этом линия центров синхронизирующей шестерни и одного из зубчатых колес расположена под углом к линии центров зубчатых колес, не превышающим угол зацепления, а диаметр делительной окружности сннхронизирующей шестерни связан с диаметром длительной окружности зубчатых колес соотношением, Q,-C4.Сто ) С( где с — диаметр делительной окружности синхрониэирукицей шестерни, Cf — диаметр делительной окружК ности зубчатых колес;

С вЂ” межцентровое расстояние между зубчатки колесами, ck — угол зацепления.

1 1

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при накатывании цилиндрических зубчатых колес.

По основному авт. св. 9 522884 известно устройство для накатывания зубчатых профилей, содержащее смонтированные на шпинделях в бабках станины накатные ролики, связанные с индивидуальными приводами их вращения через зубчатые передачи, а также механизм синхронизации вращения роликов, состоящий из центральной шестерни и зубчатых колес, связанных со шпинделями. Приводная шестерня каждой из зубчатых передач устройства и зубчатые колеса механизма синхронизации жестко закреплены на шпинделях, и централь" ная синхронизирующая шестерня установлена с возможностью радиального регулировочного перемещения.

Индивидуальный привод каждого из накатных роликов выполнен в виде гидро. цилиндра с реечным штоком, связанным с шестерней, жестко закрепленной на шпинделе С12.

Недостатком известного устройства является то, что при увеличении расстояния между накатными роликами как в процессе накатывания, так и во время наладки при фиксированном положении промежуточного синхронизирующего колеса и углах между. плос6 костями, проходящими через оси валов и ось промежуточного колеса, превышающих угол зацепления зубьев синхронизирующих колес, происходит дополнительный поворот одного из валов и нарушается совпадение профилей накатных роликов, что увеличивает время на наладку.

Цель изобретения — повышение производительности и качества за счет сокращения времени на наладку.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для накатывания зубчатых профилей ось синхронизирующей шестерни установлена с возможностью смещения в направлении, перпендикулярном к линии центров осей зубчатых колес, при этом линия центров синхрониэирующей шестерни и одного иэ зубчатых колес расположена под углом к линии центров зубчатых колес, не превышающим угол . зацепления, а диаметр делительной окружности синхронизирующей шестерни связан с диаметром делительной

107942 окружности зубчатых колес соотноше- нием

) Bo Q-dк

5 ГДе ЙС вЂ” ДиаметР Делительной окРУжности синхронизирующей шестерни, d+ — диаметр делительной окружности зубчатых колес;

10 0 - межцентровое расстояние между зубчатыми колесами;

- угол зацепления.

На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на

15 фиг. 1.

Устройство для накатывания зубчатых профилей содержит смонтированные в станине 1 подвижную бабку 2 и неподвижную бабку 3 со шпинделя2g ми 4, на которых установлены накат— ные ролики 5. Шпиндели имеют индивидуальные реечные приводы вращения 6. Для базирования заготовки 7

Ф имеется приспособление 8. Подвижная

25 бабка 2 снабжена клиновым механизмом 9 радиального перемещения, обеспечивающим необходимый режим накатывания.

Механизм синхронизации состоит иэ двух зубчатых колес 10 и 1 1, жестко закрепленных на шпинделях 4, и центральной синхронизирующей шестерни 12, которая установлена с возможностью радиального регулировоч35 ного перемещения для выборки зазоров в зацепленных посредством винта 13. Ось 14 центральной синхронизирующей шестерни 12 установлена

4О с возможностью смещения в направлении, перпендикулярном к линии центров осей зубчатых колес, при этом линия центров синхронизирующей шестерни 12 и одного из зубчатых колес

45 10 Расположesa под Углом центров зубчатых колес 10 и 11, не превышающим угол зацепления о, а диаметр делительной окружности синхронизирующей шестерни 12 связан с диаметром окружности зубчатых колес 10 и 11 соотношением

Ol — с к- ссоя oL д, СО8 ar. где d — диаметр делительной окружС

55 ности синхронизирующей шестерни, d — диаметр делительной окружности зубчатых колес, А-4 фиг.2

Составитель А. Климов

Техред M. Тепер Корректор 0. Тигор

Редактор К. Волощук

Заказ 5814/10 Тираж 641, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

g — межцентровое расстояние между зубчатыми колесами; — угол зацепления, /pm жаком выполнении центральной шестерни величина углов ь не будет превышать величины угла зацепления шестерен механизма синхронизации.

Это позволяет в момент отвода одного иэ шпинделей исключить контакт зубьев синхронизирующей шестерни, закрепленной на этом шпинделе, с зубьями центральной синхронизирующей шестерни и этим самым исключить поворот шпинделя и сохранить совпадение профилей накатных роликов.

Устройство работает следующим образом.

В приспособлении 8 устанавливается заготовка 7. Механизмом 9 осуществляется перемещение и фиксация подвижной бабки 2, и начинается вращение накатных роликов 5. Накатывание заготовки производится эа г

1107942 4 один оборот накатных роликов., после чего заготовка удаляется из зоны накатки. При отводе одного из шпинделей от другого зубья шестерен механизма синхронизации выйдут из зацепления друг с другом без поворота шпинделей, при этом сохранится совпадение профилей накатных роликов.

1О При поднастройке межосевого расстояния шпинделей в сторону его увеличения отпадает необходимость в дополнительной настройке углового совпадения профилей накатных роликов, 15 что сокращает время и упрощает процесс наладки, t

По сравнению с базовым объектом (прототипом) предлагаемое устройщ ство для накатывания зубчатых профилей позволяет повысить производительность за счет сокращения времени на наладку.

Устройство для накатывания зубчатых профилей Устройство для накатывания зубчатых профилей Устройство для накатывания зубчатых профилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на ремонтных предприятиях при накатке внутренних зубчатых профилей в трубчатых деталях, в частности, при их восстановлении

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодном накатывании зубчатых профилей

Изобретение относится к области изготовления деталей типа дисков, в частности конических зубчатых колес, пластическим деформированием и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к металлообработке поверхностно-пластическим деформированием и может быть использовано для накатывания шлицевых и зубчатых профилей на валах
Наверх