Ротор асинхронного короткозамкнутого двигателя

 

1. РОТОР АСИНХРОННОГО КОРОТКОЗАМКНУТОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий пазы с размещенными в них стержнями и расположенными в них ферромагнитными вставками, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности двигателя, ферромагнитные вставки размещены под углом к оси паза, причем нижний край вставки расположен в пазу на расстоянии от поверхности ротора, равном эквивалентной глубине проникновения тока в стержень ротора при пуске. 2.Ротор по п. 1,отлича ощ и и с я тем, чтр ферромагнитные вставки выполнены с изогнутыми участками , параллельными стенкам паза и установленными относительно них с зазором. 3.Ротор по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что п ферромагнитных вставках выполнены отверстия, которые (Л размещены по длине вставки вдоль паза.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19> (И1

566 А

Ъ

3(Я) Н 02 К 1 22

М(.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1 5!

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3550175/24-07 (22) 08. 02. 83 (46) 15.08.84. Бюл. № 30 (72) В.А.Повстень (71) Киевский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров гражданской авиации (53) 621.3 13.333.2.025.1(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство ЧССР № 152776, кл. Н 02 К 3/12, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке №- 3438146/07, кл. Н 02 К 1/22, 1982. (54)(57) 1. РОТОР АСИНХРОННОГО КОРОТКОЗАИКНУТОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий пазы с размещенными в них стержнями и расположенными в них ферромагнитными вставками, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности двигателя, ферромагнитные вставки размещены под углом к оси паза, причем нижний край вставки расположен в пазу на расстоянии от поверхности ротора, равном эквивалентной глубине проникновения тока в стержень ротора при пуске.

2. Ротор по и. 1, отличаюшийся тем, чтр ферромагнитные вставки выполнены с изогнутыми участками, параллельными стенкам паза и установленными относительно ннх с зазором.

3. Ротор по п. 1, о т л и ч а ющ и и я тем, что и ферромагнитных Я вставках выполнены отверстия, которые размещены по длине вставки вдоль паза.

Фиг. 2

Составитель В.Краснов

Техред А.Бабииец Корректор В.Синицкая

Редактор С.Лисина

Заказ 5881/41 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óëòîðîä, ул.Проектная, 4

1 1 1085

Изобретение относится к конструкции короткоэамкнутой обмотки ротора асинхронного двигателя.

Известны роторы асинхронных двигателей с короткозамкнутой обмоткой, содержащие в пазах стержни и ферромагнитные вставки 1), Недостаток известных роторов— повышенные радиальные размеры двигателя. 10

Наиболее близким к предлагаемому являются роторы с короткозамкнутой обмоткой, содержащие в пазах стержни, которые разделены по высоте паза ферромагнитными вставками 6 2 J, S5

Однако известные роторы двигателей характеризуются недостаточной надежностью обмотки ротора из-за неравномерного нагрева стержней в пусковом . режиме. 20

Цель изобретения — снижение радиальных размеров, увеличение пускового момента, повышение надежности двигателя.

Цель достигается тем, что в роторе 2

1асинхронного короткозамкнутого двигателя, содержащего пазы с размещенными в них стержнями и расположенными в них ферромагнитными вставками, последние размещены под углом к оси па- за, причем нижний край вставки расположен в пазу на расстоянии от поверхности ротора, равном эквивалентной

66 2 глубине проникновения тока в стержень ротора при пуске.

Ферромагнитные вставки выполнены с изогнутыми участками, параллельными стенкам и установленными относительно них с зазором.

Кроме того, в ферромагнитных вставках выполнены отверстия, которые размещены по длине вставки вдоль паза.

На фиг. 1 изображен стержень паза, разделенный по высоте на две части 1 и 2 ферромагнитной вставкой 3, на фиг. 2 - то же, под углом на две части 1 и 2 ферромагнитной вставкой 3.

Боковые стороны вставки образуют со стенками паза немагнитные зазоры, которые препятствуют замыканию основного магнитного потока через вставку.

Магнитный поток рассеяния, проходящий через эти зазоры и далее по вставке, охватывает все участки стержня, расположенные под вставкой, и не сцепляется с участками стержня, расположенными выше вставки, что аналогично процессу, протекающему в роторе с двойной клеткой.

Для уменьшения теплового сопротивления.между частями стержня, расположенными по обе стороны вставки, они имеют вырезы.

Повышение надежности обмотки ротора определяется уменьшением неравномерности нагрева стержней при пуске.

Ротор асинхронного короткозамкнутого двигателя Ротор асинхронного короткозамкнутого двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх