Способ поочередного управления вентильным электроприводом

 

СПОСОБ ПООЧЕРЕДНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, согласно которому формируют задание ..а скорость электродвигателя, измеряют скорость электродвигателя, сравнивают и по результатам сравнения формируют напряжения управления, соответствзпсяцие углам включения вентилей мостов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, дополнительно задают пороговое значение скорости электродвигателя и при достижении скорости электродвигателя порогового значения изменяют уставку ограничения максимального угла включения вентилей мостов, причем меньшей частоте вращения соответствует уставка ограничения с меньшим углом включения.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ЯЦ44ЪМФ

РЕСГ1УБЛИН ае а» ф61) Н 02 P 5 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ COOP

М и ПЕ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автобусном саидетип сгвм (21) 3495094/24-07 (22) 30.09.82 (46) 15.08.84. Бюл. М 30 (72) Г.Г. Магазинннк и В.В. Соколов (71) Горьковский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. А.А. Жданова (53) 621.316.718.5(088.8) (56) 1. Заявка Франции В 2239807, кл. Н 02 Р 13/16, 1974.

2. Аптер Э.M., Жемеров Г.Г. Мощные управляемые выпрямители для электроприводов постоянного тока.

М.. "Энеогия", 1975, с. 18. (54)(57) СПОСОБ ПООЧЕРЕДНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЬНЬК ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ, согласно которому формируют задание.;а скорость электродвигателя, измеряют скорость электродвигателя, сравнивают и по результатам сравнения формируют напряжения управления, соответствующие углам включения вентилей мостов, î + л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности, дополнительно задают пороговое значение скорости электродвигателя и при достижении скорости электродвигателя порогового значейия изменяют уставку ог-— раничения максимального угла включения вентилей мостов, причем меньшей частоте вращения соответствует уставка ограничения с меньшим углом включения.

591

1 1108

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам управления вентильным электроприводом.

Известен способ, согласно которому три из фаз шестифазного выпрямителя переводят в режим глубокого интервирования, три другие фазы— в режим выпрямления, а увеличение выпрямленного напряжения осуществляют переводом инверторной группы в выпрямительный режим

Наиболее близким к изобретению является способ поочередного управления вентильным электроприводом, согласно которому формируют задание на скорость электродвигателя, измеряют скорость электродвигателя, сравнивают и по результатам сравнения формируют напряжения управления, соответствующие углам включения вен- 2О тилей мостов Е 7 1.

Однако известные способы харак теризуются недостаточным использованием выпрямительного режима из-за неизменного, фиксированного ограни чения максимального угла включения вентилей о . д, расчитанного на максимальный ток электродвигателя ток "стопорения", поскольку при поочередном управлении пуск или стопо30 рение электропривода сопровождаются работой одного из мостов в инверторном режиме с о . д . В тормозном режиме один из мостов также работает с с мд, однако ток электродвим ас

35 гателя при работе привода от задатчика интенсивности значительно меньше пускового и для безопасного инвертирования можно устанавливать большие значения о д„ . фиксирован40 ное ограничение <À на меньших значениях скорости не позволяет полностью использовать заложенный запас преобразователя по напряжению, уменьшает выход полезной мощности

45 и снижает эффективность управления электроприводом.

Цель изобретения — повышение эффективности управления.

Поставленная цель достигается тем, о что согласно способу поочередного управления вентильным электроприводом формируют задание на скорость электродвигателя, измеряют скорость электродвигателя, сравнивают и по результатам сравнения формируют напряжения управления, соответствующие углам включения вентилей мостов, дополнительно задают пороговое значение скорости электродвигателя и при

I достижении скорости электродвигателя порогового значения изменяют уставку ограничения максимального угла включения вентилей мостов, причем меньшей частоте вращения соответствует уставка ограничения с меньшим углом включения.

На чертеже представлена схема устройства, реализующего предлага» емый способ.

Устройство содержит реверсивный вентильный преобразователь, включающий две пары тиристорньгх мостов

4, соединенных с якорной обмоткой электродвигателя 5, задатчик 6, соединенный с системой 7 регулирования частоты вращения электродвигателя 5, выход которой через фазосдвигающий блок 8 соединен с цепью управления тиристорных мостов 1 — 4.

Кроме того, устройство содержит тахогенератор 9, сочлененный с валом электродвигателя 5 и соединенный через выпрямитель 10 и релейный . элемент 11 с блоком 12 ограничения максимального угла включения вентилей, Выход блока 12 подключен к второму входу фазосдвигаюшего блока

8, к третьему входу которого подключен блок 13 ограничения минимального угла включения вентилей.

Устройство, реализующее предлагаемый способ, работает следующим образом.

Разгон электродвигателя 5 в условном направлении "вперед" осуществляется подачей сигнала с задатчика ускорения 6 на вход системы 7 регулирования частоты вращения. Сигнал на выходе задатчика б растет по линейному закону, поэтому увеличение выпрямленного напряжения и увеличение частоты вращения двигателя также происходит по линейному закону, т.е. с постоянным ускорением. Величина ускорения обычно устанавливается такой, чтобы динамический ток электродвигателя не превышал 0,91,5% от номинального тока.

При увеличении частоты вращения электродвигателя 5 до 30-50Х от номинальной напряжение тахогенератора

9 становится больше порога срабатывания релейного элемента 11, и последний срабатывает, переключая ограничение максимального угла вклю1108591 рНИИПИ Заказ 5882/42 Типаж 667 Подписное филиал ggg "Патеит1, г.Ужгород, ул.Проектная, 4 чения вентилей на большее значение, т.е. увеличивает о „„,, что в дальнейшем позволяет уменьшить величину угла открытия выпрямителей, т.е. увеличить выпрямленное напряжение, мощность и коэффициент мощности, При торможении привода сначала происходит инвертирование, например, через мосты 3 и 4 (если перед этим в выпрямительном режиме работали.1О мосты 1 и 2). Инвертирование начинается при максимальных углах ограничения с щ . Затем, когда двигатель затормаживается до 30-50Х номиналь" ной частоты вращения, репейный элемент 1,1 выключается, и ограничение фмд„ автоматически уменьшается до первоначального значения. Это поз воляет осуществить безопасный пуск и разгон в зоне малых частот вращения при любом пусковом токе, вплоть до тока стопорения, т.е. максимально допустимого тока.

Диодный выпрямитель 10 обеспечивает неизменную полярность сигнала на релейный элемент 11 при изменении направления вращения электродвигателя 5.

Таким образом, по сравнению с известными способами поочередного управления и устройствами их реализации предлагаемый способ позволяет получить при тех же габаритах, массе и установленной мощности преобразователя большую выходную мощность преобразователя и тем самым повысить эффективность управления приводом.

Способ поочередного управления вентильным электроприводом Способ поочередного управления вентильным электроприводом Способ поочередного управления вентильным электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх