Электропривод постоянного тока

 

1. ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена к двум, включенным встречно-параллельно тиристорным MOCTOBbiM выпрямителям , последовательно соединенные первый сумматор, регулятор скорости, второй сумматор, регулятор тока, вы- . ход которого связан с системой фазового управления тиристорами мостовых выпрямителей, датчик скорости и датчик тока, подключенные к вторым входам соответствующих сумматоров , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введен третий сумматор, включенный между регулятором тока и системой фазового управления тиристорами мостовых выпрямителей , детектор тока якоря, блок управления током якоря, блок ограничения тока якоря и блок ограничения мощности, причем выход блока управления током якоря соединен с вторым входом второго сумматора, выходы блока ограничения тока якоря и блока ограничения мощности объединены и подключены к второму входу третьего сумматора, а входы указанных блоков СО объединены и через детектор тока якоря соединены с датчиком тока якоря, второй вход блока ограничения мощности соединен с датчиком скорости, 2. Электропривод по п.1, о т л и чающийся тем, что блок ограничения мощности содержит последоо вательно соединенные умножитель, ;0 О 1 компаратор и усилитель, причем входы умножителя являются входами блока ограничения мощности, а выход усили теля - выходом блока ограничения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

З1б11 Н 02 P 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2542552/24-07 (22) 15. 11. 77 (31) 137144/76 (32) 15. 11. 76 (33) Япония (46) 15.08. 84. Бюл. У 30 (72) Сигеки Кавада, Сигеаки Ояма, Есики Фудзиока, Иицухико Хирота и

Тоехико Нисимори (Япония) (71) Фудзицу Фанук Лимитед (Япония) (53) 621. 316. 718. 5 (088. 8) (56) 1. Заявка Японии Ф 51-9447, кл. кл. Н 02 P 5/16, 26. 03. 76.

2. Заявка Японии 51-9883, кл. Н 02 P 5/16, 30. 03. 76. (54) (57) 1. ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена к двум, включенным встречно-парал" лельно тиристорным мостовым выпрямителям, последовательно соединенные первый сумматор, регулятор скорости, второй сумматор, регулятор тока, вы- . ход которого связан с системой фазового управления тиристорами мостовых выпрямителей, датчик скорости и датчик тока, подключенные рым входам соответствующих суммато„„SU „„1109077 А ров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него дополнительно введен третий сумматор, включенный между регулятором тока и системой фазового управления тиристорами мостовых выпрямителей, детектор тока якоря, блок управления током якоря, блок ограничения тока якоря и блок ограничения мощности, причем выход блока управления током якоря соединен с вторым входом второго сумматора, выходы блока ограничения тока якоря и блока ограничения мощности объединены и подключены к второму входу третьего сумматора, а входы указанных блоков объединены и через детектор тока якоря соединены с датчиком тока якоря, фаю второй вход блока ограничения мощности соединен с датчиком скорости.

Фй

2. Электропривод по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что блок огра-. ничения мощности содержит последовательно соединенные умножитель, компаратор и усилитель, причем входы умножителя являются входами блока ограничения мощности, а выход усилителя — выходом блока ограничения.

1109077

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока.

Известен электрЬпривод постоянного тока, содержащий электронагреватель, регулятор скорости с подключенным к нему датчиком скорости электродвигателя 11.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена к двум включенным встречно-параллельно тиристорным мостовым выпрямителям, последовательно соединенные первый сумматор,, регулятор скорости, второй сумматор, регулятор тока, выход которого связан с системой фазового управления тиристорами мостовых выпрямителей, датчик скорости и датчик тока, подключенные ко вторым входам соответствующих сумматоров t 2j.

Недостатком известных технических решений является то, что при увеличении нагрузки электродвигателя воз" можно возникновение искрения щеток, что отрицательно сказывается на работоспособности электропривода и его надежности..

Цель изобретения — повышение его надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод постоянного

35 тока, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена к двум, включенным встречно-парал" лельно тиристорным мостовым выпрямителям, последовательно соединенные первый сумматор, регулятор скорости, второй сумматор, регулятор тока, выход которого связан с системой фазового управления тиристорами мостовых выпрямителей, датчик ско- 45 рости и датчик тока, подключенные к вторым входам соответствующих сум.маторов, дополнительно введены тре" тий сумматор, включенный между регулятором тока и системой фазового управления тиристорами мостовых выпрямителей, детектор тока якоря, блок управления током якоря, блок ограничения тока якоря и блок ограничения мощности, причем выход блока управле.

55 ния током якоря соединен с вторым входом второго сумматора, выходы блока ограничения тока якоря и блока ограиичения мощности объединены и подключены ко второму входу третьего сумматора, а входы указанных блоков объединены и через детектор тока якоря соединены с датчиком тока якоря, второй вход блока ограничения мощности соединен с датчиком скорости.

Причем блок ограничения мощности содержит последовательно соединенные умножитель, компаратор и усилитель,причем входы умножителя являются входами блока ограничителя мощности, а выход усилителя — выходом блока ограничения мощности.

На фиг..1 представлена схема электропривода; на фиг. 2 — схема блока ограничения мощности; на фиг. 3 — диаграммы, поясняющие работу электропривода.

Электропривод содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого подключена к двум включенным встречно-параллельно тиристорным мостовым выпрямителям 2,3, последовательно соединенные сумматор 4, регулятор скорости 5, второй сумматор 6, регулятор тока 7, выход которого связан с системой 8 фазного управления тиристорами мостовых выпрямителей 2,3, датчик скорости 9 и датчик тока 10, подключенные к вторым входам сумматоров 4,6.

Кроме того, электропривод содержит третий сумматор 11, включенный между регулятором тока 7 и системой 8 фазового управления тиристорами, детектор 12 тока якоря, блок управления

13 током якоря, блок ограничения 14 тока якоря и блок ограничения мощности 15, причем выход блока управления

13 соединен со вторым входом второго сумматора 6, выходы блока ограничения 14 тока якоря и блока ограничения мощности 15 объединены и подключены ко второму входу третьего сумматора 11, а выходы указанных блоков объединены и через детектор 12 тока якоря соединены с датчиком тока 10, второй вход блока ограничения мощности 15 соединен с датчиком скорости 9. Блок ограничения мощности 15 содержит последовательно соединенные умножитель 16, компаратор 17 и усилитель 18, причем входы умножителя 16 являются входами блока ограничения мощности 15 а выход усилителя 18 — выходом блока ограничения мощности 15.

1109077

Электропривод работает следующим образом.

При подаче задающего напряжения на вход сумматора 4 и по информации с датчиков скорости 9 и тока 10 система 8 фазового управления обеспечивает подачу управляющих импульсов на тиристоры выпрямителей 1 или 3 в зависимости от требуемого направления вращения .электродвигателя 1, тиристоры включаются и подают на якорь электродвигателя 1 напряжение питания. Электродвигатель 1 вращается со скоростью h и имеет ток якоря, равный Э„ (см.фиг.3а). При увеличении момента сопротивления на валу электродвигателя 1 скорость электродвигателя 1 уменьшается, напряжение на выходе сумматора 4 U =(9v-ef) J увеличивается с тем, чтобы вернуть скорость к первоначальному значению.

При этом в якоре электродвигателя 1 начинает возрастать ток и, следовательно, мощность электродвигате(ля 1.

По информации с датчика скорости

9 и датчика тока 10 в блоке ограничения мощности 15 умножителем 16 вычисляется выходная мощность электродвигателя 1 и сравнивается в компараторе 17 с уставкой Р . Когда мощность электродвигателя 1 превысит уставку Р„,с выхода блока ограничения

10 мощности 15 на сумматор 11 подается . сигнал (см. фиг. 3).

В результате момент электродвигателя сохраняется увеличенным в соответствии с увеличенным моментом сопротивления, а скорость электродви15 гателя уменьшается (рабочая точка перемещается из 6 в 8 2, фиг. 3).

Таким образом, данное устройство обеспечивает надежную работу элек20 тродвигателя с большим моментом на валу, но искрения в щетках не про" исходит, поскольку электродвигатель работает на пониженных оборотах, сохраняя при этом необходимую мощность»

1109077 фИГ 2 омах

nt

Irnux

Фиг 5

Составитель M.Êðÿõòóíîâà

Редактор А.Долинич Техред M.Êóçüìà Корректор M,Äåì÷èê

Заказ 5915/46 Тираж 667 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,ул.Проектная,4

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх