Обод из проката колеса пневматической шины

 

ОБОД ИЗ ПРОКАТА КОЛЕСА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, содержащий бортовую и замочную части, а также соединяющее их полотно, на внутренней поверхности которого выполнены впадины, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности изготовления за счет более благоприятных температурно-деформационных условий прокатки, впадины выполнены в осевом направлении, их глубина равна 0,05-0,5 толщины полотна, длина - 0,3 0,9 ширины полотна, а щирина перемычек между впадинами - 1,0-2,0 толщины полотна . (О со 00 |С 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 60 В 21)00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2849330/27-11 (22) 10. 12.79 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) А. А. Динник, B. С. Лиханский, В. Н. Поляков, В. В. Чигиринский, Н. И. Беда, А. С. Катан, И. A. Плетень, А. В. Маякин, В. Д. Куцыгин и Е. В. Курец (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени металлургический институт (53) 629.113.112 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 884001, кл. 63 d 8, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2553306/11, кл. В 60 В 21/00, 13.12.77. (прототип) .

„. БО „„11 09323 (54) (57) ОБОД ИЗ ПРОКАТА КОЛЕСА

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, содержащий бортовую и замочную части, а также соединяющее их полотно, на внутренней поверхности которого выполнены впадины, отличающийся тем, что, с целью улучшения технологичности изготовления за счет более благоприятных температурно-деформационных условий прокатки, впадины выполнены в осевом направлении, их глубина равна

0,05 — 0,5 толщины полотна, длина — 0,3

0,9 ширины полотна, а ширина перемычек между впадинами — 1,0 — 2,0 толщины полотна.

И )06 f)(»Ò(НИ((!TII<)C Т< и,К КО )(»(» Хi Тj);i:I(C

f10(>TI l hi Х С Р(, I B, i! Ч»(I Н<)< ."П I <ЭООД<) М

ПНЕВМ«ТИЧ(-СКИ»; I!IH I) >f (»(Э>к(»T ) »и I Ь И<;<) П, ЗОВ()НО и РИ HBI (?TO(3.1<. НИ И ОООДОВ КОЛ СС )",),—

BOB hl Õ 3 BTO мобИ,, 1(»И, !Ip» II(*(10)) If Гр»КТ;(!

Известс)! Обод из пр(экя)i) KO, cc» )эк»!циЙ 6»:)рто})х !о и

;)}) 10 IIIX IO )})СТИ,;) Т}) К "КЕ СОЕ (И 1 ЯЮЩ(1(» И

)н>логifo. Голи!ина пол<) Гн» f)0 1)IHpH}lå I)0cTo Я Н Н (1, » 3.1 Е М (I I Ò Н ОЛ 0 Т Н 3, П Р И Л Е Г Я }Г) П (И Й К

0OJ>TOB0H»f»CTH, Bhl!10.I}IC}f Х BC IH )Cf,")IOH 10 i шипы. (<,»к I!0K»»ûB(t T анализ н»пряжсннод (j)0pxfHp0})})fill(:I o <.Остояния обода, толщина центральной части может быть значи тельно уменьшена 111.

Однако прокатка такого тонкостенного

1!рофиля, К»К правило, сопряжена с трудностями, Возник»ющими из-3» ухудшения тем пер» (урны i условий де<рорм а ци и, » имен}и>: возраст»llifri давления металлы на валки и упру Olf .}еформации клети. Увеличение давления металла на валки и упругой!

Д< (j>OP XI» li ИИ К. 1(TH Р()KO»»» Х» Дl(i;1 К>Т ТО»ИIОСТЬ

»p0K» r! тонкостенных профилей, » следоВЯТ(.ЛЬНО, !! КЯЧЕCTР»0 ГОТОВОI О 1".3 lЕ.1 И 5I. (..1P..., l0t)»T(X1Ы!О, 0 }IOBII bid»I ИЕДОС »ТКОМ ЯБЛЯЕТся Ifcpcp»cxnд металла, что приводит к утяжслсIHI!.

11»ибо lее близки v) K Hi)00(э((СIJHK) HB JH()TСЯ 060;1 ИЗ f1 pOKT)! 3 КО,:ICC» II H(»ВГ»)»ТИ»)еско(»

)Ill! l1hI, С0 1Cj) ri<}} l(lHH 6OpTOBVK) I) . )» X10»f}IX ю

ЧIIС 1 )I.,»I Тfi !<ж(. С()(;I,!1!151ЮI((f <» И Х (I0.1(? Гl IO. ня Внутре)п)сй IIOBE .pxHOcTH котор<)г0 выполнены Bli(i,IHI!1»l. Вня;(ины Bbll)0лнсны кольце )5! ) э) и (21.

1 1С;10< 1;!Тко)»! 1!BB(TilOI 0 Обод«

fIH3 Ê}IЯ 1 <»XI IO, I I)l И I }10(ÒÜ (.! О Hi»I О ГО В,)(JI H Я, КОТО Р }) 5 )» K. ) K) I:-1(ТС Я В»",Х ЪЦ((и (. П И И )Е »! I I P P»Гx f> tlо —. 1(ф(эРм» I!(!Он }I ых Ус, )ОВиЙ II Рока ."к)I «3 счет появления )!» В»лкс продольных B(I»-!

Ilfl! il ЬЫ(. 1" ПОВ, Ill)(!Iß ((Tf)VI<>ll(HX НЕР(T()K».

НИ)О >)ЕТ». 1. I;! IIЗ ЭГ!ЕМСН 1 3 В ?Л(Ы(Н1, С 10— собств»» t01!1»x )(эодо.)ьн01»lх истсчени}0 мсТ(1,1, I }l ИЗ ОЧ» Г» .}<»фОР Ы i) I}HH, Т. С. Б ВЫТЯ ЖК»<, 11 О СИОСОбс! ВуСT II )OXOXIу Bl»1110.111()HHK) вы OTLI ребер. ДЛЯ улуч)пения вы)юл!и ния высоты рсб«р II(Обходи мо применять более

ВЫСОКУН) .)3i ОГОВК>, »ITO ПРИВОДИТ K I!OBbfц!Сник> н») рузок и и(?Сждсвремсн)ю v!ó износу

В»Г!КОВ.

1(,сг)!. и:ц)брстеl)H5! улучи)ение теxHO.10! и ч но«ти изГ(? I OB, )(и иЯ Обода зя ч(Г! 60лес бл»п>прп}пlfhlx гсмпсратурно-деформ»цHOllllblx условий прокатки.

1(сг!ь достп! ается тем, что впадины Вы:юлн Ilы В осевом н»правлении, Нх глубин»

;,>»)<н;) 0,0> - 0,5 тол ((Hl)»l по.(от»я, длиня —— (?,3 О, .! 1(IHJ)Hllbl полотна, я )пирина;!ерс

:.il»I f(к между ьш»динами — 1,0 — 2.0 т<)л

I II II II Ы !10. )() i )1}1.

11;l ц р Гсжс изоор»)кеfl» àcòü предлагаем(п.о Обод».

< i)0 ". i xi, l < » и не в)»!»ти 1(скОЙ шины состои! и:; 60(?)OBOH 1 и замочной 2 !астей, ;к)лоп) i .3, имеюц}е. о часть 4 IIOOTÎHI!110H толп)ины l)0 ширине и часть 5 переменной

5 то ll)IHI!hl по Ilирине. Полотно 3 имеет гладi<»; i() н 3 Р»< )f< H x к.»! О В с Р х и О с т ь 6 H B H У т Р е H H fo }o

7. На внутренней поверхности 7 выполнены впадины. ГлyoH})a впадин h составляет

0,05- 0,5 .!Олп»ины полотна t, длина впадин 1 составляет 0,3 — 0,9 ширины полотна О„, lf?HpH>f» промежутков между впадинами

bp составляет 1,0 — ?,0 толщины полотна 1.

1 лубина впадин 11 == 0,05 — -0,5 1 толщины полотна принята исходя из того, что величина 0,05 t харак (еризуст максимальный допуск по толщине- полотна. Уменьшение высоты ребра менее 0,05 t толщины полотН3 дает элемент Hðîôèëÿ, выполненный в пределах допускаемых отклонений на толщину <юлотня. Увеличение высоты ребра рифлсния свыше 0,5 t толщины полки зна2г) чительно увеличивается давление металла

f!3 валки f. у )руl ую де(рормацию клети, что приводит к перерасходу металла и оольшим нагрузкам I!3 ITI»B}fófo линию чистовой клети стана.

Длина впадин j?, равная 0,3 — 0,9 ширины полот}гя ()и, принята из следующих соображений. В некоторых типах ободов величина утолщенной части 5 полотна составляет 0,1 общей И(ирины полотна. Увеличение длины ребра рифления свыше 0,9 приводит его в

30 обл»сть угол):J(í})oé части и снижает проч)юстные характеристики обода. Величина

0,3 oi,ределсн» исходя из минимальных величин, обеспечивающих улучшение эксплу»ТЯЦHO}iflhIX ХЯ()»КТЕРИСТИК.

П1ири!3 и!)Омежутка между впадинами, равная 1,0 — -2,1) толщины полотна, определен» и: следующих СО<эбэряжений. Уменьшение ширин),! промежутков менее 1,0 то,))цииы IIO, I:)ï)3 приводит к быстрому из)юсу Выступа в процессе прокатки. Для стабильного процесса прокатки профилей с резкими выступами необходимо Hx)åòü в очаге деформ»ции не менее двух выступов.

Увсличсl)ис п)ирины выступа свып)с 2,0 толi))HlihI iI0 I0T}l3 HC ОбеспечиВ»ет наличия

ОЧ») C,1(. ôO()ХI»ЦИИ ДВУХ Bt»ICT>»IIOB.

Из(от»В. ) ивят}» и(?Офиль ь1я предляГ»емо)с> обода колеса следует способом продольной периодической прокатки. 14»личие поперечных ребер B очаге деформации не препятствуст i.еретекянию металла из элемеf)г» B элсмсIIT по ширине ) рофиля, однако препятствует продольному истечению из очя<.я деформации. ((оперечные ребра в

îчя!.с деформации оздают подпирающие усилия, которые способствуют перетеканию

51»:ст})Л.1}) ИЗ Э..".Смента в ЭЛЕмЕнт по ширинЕ, » I я3кжс перетеканию металла Во впадины валка для образования поперечных ребер рифлcíия. 110дпиряющие усили5i улучшают

1109323

Составитель О. Гостев

Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 5684/13 Тнра1к.657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 условия заполнения впадин и позволяют применять более тонкую предчистовую заготовку, что позволяет уменьшить нагрузку на главную линию стана и, в конечном счете, уменьшить общую толщину полотна обода. 3а счет этого происходит значительное облегчение обода при сохранении необходимых прочностных характеристик.

Помимо улучшения технологичности изготовления предлагаемый обод позволяе увеличить жесткость конструкции в поперечном направлении, так как промежутки между впадинами выполняют функции ребер жесткости, а это позволяет дополнительно сократить расход проката черных металлов на изготовление колес.

Обод из проката колеса пневматической шины Обод из проката колеса пневматической шины Обод из проката колеса пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам для пневматических шин, и может быть использовано на грузовых автомобилях, автобусах, прицепах и других транспортных средствах

Изобретение относится к колесу транспортного средства, содержащему устанавливаемый с возможностью вращения обод и разъемно монтируемую на нем пневматическую шину

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам и может быть использовано при изготовлении новых колесных пар, а также для восстановления изношенных железнодорожных колес

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Колесо // 2157766
Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх