Обод колеса для пневматической бескамерной шины

 

ОПИСЯНИЕ „„„„„

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

К flATEHTY (61) Дополнительный к патенту (21) 1915662/11 (32) 02,05,72 >

06.11.72 (51) М. Кл, В60В 21/02

В 60С 29/00 (22) Заявлено 28.04.73 (23) Приоритет—

20397/72; (31) 51069/72

Государственный номнтет

Сооото Мнннстров СССР оо делам нзсбретеннй н открытий (33) Великобритания (43) Опубликовано 05.09.77. Бюллетень № 33 (53) УДК 629.113.012.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания23.07.77 (72) Автор изобретения

Иностранец

Вильям Нейл Веллз (Великобритания) Иностранная фирма

"Эйвон Раббер Компани Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (S4) ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ БЕСКАМЕРНОЙ

ШИНЫ

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам транспортных средств на пневматических шинах.

Известны колеса для пневматических шин, содержащие неразборный обод с бортовыми эакраинами и ручьем для монтажа шины. (1). Преимуществами указантгьгх колес являются простота: и удобство в изготовленйи, определяющие их низкую стоимость.

Однако известные колеса при использовании их для бескамерных шин не удовлетворяют требованиям безопасности при эксплуатации с высокими скоростями движения, так как не исключают возмЬжность смещения бортов шины в ручей обода в случае прокола шины и падения давления воздуха в ней. В этом случае борт шипы может проходить через закраину обода, создавая силы реакции рулевого управления, не поддающиеся контролю со стороны водителя.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности является обод колеса для пневматической бескамерцой шины, содержащий ручей для монтажа шипы ц съемный ленточныи пере. крыва гель ручья (2) .

Ручей известного обода смещен к одной из закраин и имеет местный радиальный выступ, служащий опорой для концов ленточного перекрывателя ручья, причем перекрыватель, выполняющий роль посадочной полки для одного борта шины, имеет коническую наружную поверхность.

Недостатком известного обода является то, что его перекрыватель не фиксируется на ободе, н при смегцейии борта шины внутрь обода лента пере1р крывателя раскрывается, стремясь под действием центробежных силсорватьсяс колеса и открывая ручей обода. Даже если борт шины западает в ручей без срыва с обода, из-за появившейся неконцептрнчности шины,уиступае1 потеря управляе15 MocTH.

Целью настоящего изобретения является сохранеииеконтролянад рулевым управлением при аварийном спуске. шины.

Поставленная цель достигается тем, что в ободе перекрыватель ручья выполнен в виде стяжного хомута и закреплен на ободе при помощи крепеж- . ных элементов, соединяющих концы хомута и препятствующих его радиалыюму смеще нию, Стяжцой хомут имеет цилиндрическую наружную поверхность, а его концы сведены внахлест и

572193 соединены радиально направленным болтом. При этом стержень упомянутого болта выполнен в виде пустотелого корпуса вентиля для накачивания шины, имеющего выступающий за наружную поверхность хомута конец.

Такое выполнение позволяет надежно зафиксировать перекрыватель на ободе и предотвращает возможность самопроизвольного сдвига перекрывателя в случае аварийного прокола или взрыва шины, что исключает доступ бортов шины в ручей обода, о бес. печивая ее концентричность относительно оси колеса, за счет чего обеспечивается сохранение контроля над рулевым управлейием в аварийной ситуации..

Кроме того, такое выполнение обеспечивает простой монтаж и демонтаж шины с обода, а выполнение болта в виде вентиля позволяет накачатьшину только после установки перекрывателя, что исключает возможность случайного использования колеса без перекрывателя и повышает безопасность движения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый обод поперечный разрез; на фиг. 2- 4 — варианты схем соединения концов хомута; на фиг. 5 — оаод, поперечный разрез(болт перекрывателя выполнен в вице вентиля); на фиг, 6 — схема последовательности монтажа шины на обод.

Обод колеса для пневматической бескамерной шины 1.выполнен с основаниями 2 и двумя бортовыми закраинами 3 и 4. Основание 2 имеет конические посадочные полки 5 и 6 для установки бортов 7 и 8 шины. Ручей 9 обода смещен ат середины обода к бортовой закраине 4, имеет ширину, меньшую, чем это обычно принято, но достаточную для заведения одного борта шины. Съемный ленточный перекрыватель 10 ручья установлен таким образом, что его наружная цилиндрическая поверхность является продолжением поверхности основания 2 обода.

Перекрыватель 10 выполнен в виде металлического хомута. Концы его 11 н 12 могут быть соединены различным образам при помощи болта 13 и гайки 14, (фиг. 2--4) . Соединение концов хомута обеспечивает его натяжение и плотное прилегание к основанию обода. В случае радиально направленнога болта это достигается выполнением удлиненного отверстия под болт 13 в одном из соединенных внахлест концов 11 и 12 перекрывателя. Гайка 14 может быть приварена к концу хомута или резьба выполняется непосредственно в нем.

Вариант соединения концов хомута радиально направленным болтом имеет то преимущество, что в этом случае болт может быть выполнен в виде пустотелого корпуса вентиля 15,который установлен в отверстии 16 ручья 9 и имеет конец 17, выступающий за наружную поверхность хомута и препятствующий боковому сдвигу борта шины (фиг. 5). Вентильное отверстие 16 герметизируется уплотнением 18.

Во время монтажа шины перекрыватель 10 снят и шина 1 монтируется на обод известным образом, g-. Затем оба борта- шины сдвигают в сторону закраи.д ..С ны 3 и устанавливают перекрыватель 10, стягивая

его концы, после чего борт 8 шины переводят через перекрыватель и накачивают шину через вентиль.

При падении давления воздуха в шине борта

10 шины будут удерживаться концентрично на ободе.

Достигаемый конечный эффект в значительной степени зависит от конструкции шины, которые применяют с малой величиной отношения высоты профиля.-к его ширине (60% и менее), так как эти, шины, обладая значительной поперечной жесткостью в протекторнол и брекерной частях, хорошо .,ф.l б противостоят перекосам и обеспечйвают управляемость в спущенном состоянии, Прослойка резины, образуемая смятой боковиной между закраиной р обода и дорогой, также будет слосабстваватьсохра. нению контроля над рулевым управлением при аварийном спуске шины, так как предотвращает вдавливание фланцев в дорожное-покрытие, которое может явиться причиной опрокидывания транспортйого средства, особенно на криволинейном участке пути, Формула изобретения

ЗО

1. Обод колеса для пневматической бескамерной шины, содержащий ручей для монтажа шины и съемный ленточный перекрыватель ручья, о т л ич а ю шийся тем, чта, с целью сохранения контяя роля над рулевым управлением при аварийном спуске шины, перекрыватель выполнен в .виде стяжного хомута и закреплен на ободе при помощи крепежных элементов, соединяющих концы хомута и препятствующих его радиальному смещению. ,щ, 2. Обод по п. 1, отличающийся тем, что стяжнай хомут имеет цилиндрическую наружную поверхность, а его концы сведены внахлест и соедине ны радиально направленным болтам.

3. Обод по п. 2, отличающийся тем, что у стержень упомянутого болта выполнен в виде пус тотелого корпуса вентиля для накачивания шины, имеющего выступающий за наружную поверхность хомута конец.

Приоритет по пунктам щ 02,05.72 по пп. 1 — 2

06.11.72 по и. 3

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе:

1.Бидерман В. Л. и др. "Автомобильные шины". М., Госхимиздат, 1963, стр. 381.

2, Патент США Р 2840133, кл. 152 — 396, 1958.

Обод колеса для пневматической бескамерной шины Обод колеса для пневматической бескамерной шины Обод колеса для пневматической бескамерной шины Обод колеса для пневматической бескамерной шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к эластичным опорным ободам различных колес транспортных средств, не имеющих в качестве бегущей поверхности пневматических шин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автомобилестроению
Наверх