Машина для внесения жидких удобрений

 

МАШИНА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ЖВДКИХ УДОБРЕНИЙ, включающая смонтированные на самоходном шасси емкость для ЗДобрений с механизмом их подачи, систему для внесения удобрений, соединенную с емкостью для удобрений, гидронасос , всасьшающая полость которого сообщена с механизмом для подачи удобрений и с заборным шлангом, а нагнетательная полость посредством напорного трубопровода и смонтированной на нем задв11жки - с емкостью для удобрений, пневмосистему и редуктор с установленными на приводном валу гидронасоса зубчатыми колесами, соединяющий посредством имеющей пневматическое управление фрикционной муф:ы и зубчатой передачи привддной вал гидронасоса с валом отбора мощности двигателя самоходного шасси, снабженного регулятором, его оборотов, отличающаяся тем, что, с целью повьшшния эффективности работы путем обеспечения оптимальной загрузки двигателя на всех режимах его работы, редуктор снабжен смонтированными на общем валу зубчатьми колесами, которые постоянно соединены с зубчатыми колесами редуктора, установленньми свободно на приводном валу гидронасоса, между котррьми смонтирован механизм для их поочередного соединения с приводным валом гидронасоса , причем механизм имеет камеру его вклю.чения, выполненную с золотниковьм переключателем и с имеющим камеру управления и две сообщаемые с атмосферой полости золотниковым распределителем, золотники которых i подпружинены относительно друг дру-г (Л га, а регулятор оборотов двигателя самоходного шасси и смонтированная на напорном трубопроводе задвижка снабжены золотниковьми переключателями , внутренние полости которых сообщены с атмосферой, при этом внутрен}няя полость золотникового переключателя задвижки сообщена с пиевмосистемой , с пневмокамерой, с камерой ОО управления золотникового распределиCD теля и с одной из его пoJ ocтeй, а а также с внутренней полостью золотникового переключателя регулятора оборотов двигателя, причем другая полость золотникового распределителя сообщена с пневмосистемой и с внутренней полостью золотникового переключателя пневмокамеры, кроме того, золотниковьй переключатель регулятора оборотов двигателя снабжен цен робежным регулятором, который, смонтирован на приводном валу гидронасоса .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 Ш А 01 С 23/00

1 .Р л . а с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВЪ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3532084/30-15 (22) 06.01. 83 (46) 30.08.84. Бюл. Р 32 (72) В.Ф.Чабан, А.Т.Скойбеда и А..И.Бобровник (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 631.333.92(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 144675. кл. А 01 С 23/02, 1961.

2. Скотников В.А и др. Методические указания по изучению конструкций и регулировок машин для внесения жидких удобрений. Минск, 1980, с. 64 (прототип). (54) (57) МАШИНА ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ ЖИДКИХ

УДОБРЕНИЙ, включающая смонтированные на самоходном шасси емкость для удобрений с механизмом их подачи, систему для внесения удобрений, соединенную с емкостью для удобрений, гидронасос, всасывающая полость которого сообщена с механизмом для подачи .удобрений и с заборным шлангом, а нагнетательная полость посредством напорного трубопровода и смонтированной на нем задвижки — с емкостью для удобрений, пневмосистему и редуктор с установленными на приводном валу гидронасоса зубчатыми колесами, соединяющий посредством имеющей пневматчческое управление фрикционной муф .ы и зубчатой передачи приводной вал гидронасоса с ваном отбора мощности двигателя. самоходного .шасси, снабженного регулятором. его оборотов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ра- .

„„Я0„„1110397 А боты путем обеспечения оптимальной загрузки двигателя на всех режимах его работы, редуктор снабжен смонтированными на общем валу зубчатыми колесами, которые постоянно соединены с зубчатыми колесами редуктора, установленньми свободно на приводном валу гидронасоса, между которыми смонтирован механизм для их поочередного соединения с приводньм валом гидронасоса, причем механизм имеет камеру его включения, выполненную с золотниковьм переключателем и с имеющим камеру управления и две сообщаемые с атмосферой полости золотниковьм

O распределителем, золотники которых подпружинены относительно друг дру-",: га, а регулятор оборотов двигателя самоходного шасси и смонтированная на напорном трубопроводе задвижка снабжены золотниковьми переключателя- Я ми, внутренние полости которых сообщены с атмосферой, при этом внутрен- > „

), няя полость золотникового переключателя задвижки. сообщена с пневмосистемой, с пневмокамерой, с камерой управления золотникового распределителя и с одной из его полостей, а 1© также с внутренней полостью золотни- 4 кового переключателя регулятора обо» ротов двигателя, причем другая полость золотникового распределителя сообщена с пневмосистемой и с внутренней полостью золотникового пере- Ь ключателя пневмокамеры, кроме того, золотниковый переключатель регулятора оборотов двигателя снабжен цен.робежным регулятором, который. смонтирован на приводном валу гидронасоса.

Ф 111О

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а более конкретно — к машинам для внесения жидких удобрений, и может быть использовано для внесения жидких удобрений, растворов ядохимикатов и других жидкостей в

5 почву.

Известн машина для внесения растворов ядохимикатов в почву, включающая установленные на самоходном шасси емкости для ядохимикатов и рабочие органы для ввода их в почву 11).

Однако в известной машине подача растворов ядохимикатов из емкостей к рабочим органам осуществляется caI5 молетом. В связи с этим известная машина имеет низкую производительность

Известна также машина для внесения жидких удобрений, включающая смонтированные на самоходном шасси емкость для удобрений с механизмом их подачи", систему для внесения удобрений, соединенную с емкостью для удобрений, гидронасос, всасывающая полость которого сообщена с механизмом для подачи удобрений и с заборньм шлангом, а нагнетательная полость. посредством напорного трудопровода и смонтированной на нем задвижки— с емкостью для удобрений, пневмосистдму и редуктор с установленными на приводном валу гидронасоса зубчатьии колесами, соединяющий посредством имеющей пневматическое управление фрикционной муфты и зубчатой передачи приводной вал гидронасоса с валом отбора мощности двигателя самоходного шасси, снабженного регулятором его оборотов (2).

Наибольшая производительность гидронасоса известйой машины наблюдается при максимальном числе оборотов вала отбора мощности двигателя самоходного шасси, которое обычно бывает в процессе перемещения машины одновременно с внесением удобрений. Во время заправки машины жидкими удобрениями число оборотов вала отбора мощности двигателя само ходного шасси снижают, что вызвано ®О необходимостью уменьшения расхода топлива. Однако при этом снижается и производительность гидронасоса. В результате этого время заправки емкости жидкими удобрениями увеличивается 55 и, как следствие этого, снижается производительность машины. Попытка поддержания максимальной производи39 2 ельности гидронасоса путем обеспечения максимального числа оборотов вала отбора мощности двигателя самоходного шасси приводит к перерасходу топлива. В результате этого снижается эффективность работы машины.

Цель изобретения — повышение эффективности работы машины для внесения жидких удобрений путем обеспечения оптимальной загрузки двигателя. на всех режимах его работы. указанная цель достигается тем, что в машине для внесения жидких удобрений, включающей смонтированные на самоходном шасси емкость для удобрений с механизмом их подачи, систему для внесения удобрений, соединенную с емкостью для удобрений, гидронасос,всасывающая полость которого сообщена с механизмом для подачи удобрений и с заборным шлангом, а нагнетательная полость посредством напорного трубопровода и смонтированной на нем задвижки — с емкостью для удобрений, пневмосистему и редуктор с установленными на приводном валу гидронасоса зубчатыми колесами, соединяющий посредством имеющей пневматическое управление фрикционной муфты и зубчатой передачи приводной вал гидронасоса с валом отбора мощности двигателя самоходного шасси, снабженного регулятором его оборотов, редуктор снабжен смонтированными на общем валу зубчатыми колесами, которые постоянно соединены с зубчатыми колесами редуктора, установленными свободно на приводном валу гидронасоса, между которыми смонтирован механизм для их поочередного соединения с приводным валом гидронасоса, причем механизм имеет камеру его включения, выполненную с эолетниковым переключателем и с имеющим камеру управления и две сообщаемые с атмосферой полости золотниковым распределителем, золотники которых подпружиены относительно друг друга, а регулятор оборотов двигателя самоходного шасси и смонтированная на напорном трубопроводе задвижка снабжены золотниковыми переключателями, внутренние полости которых сообщены с атмосферой, при этом внутренняя полость золотникового переключателя задвижки сообще" на с пневмосистемой, с пневмокамерой, с камерой управления эолотникового распределителя и с одной из его полостей, а также с внутренней полостью

33 11103 золотникового переключателя регулятора оборотов двигателя, причем другая полость золотникового распределителя сообщена- с пневмосистемой и с внутренней полостью золотникового переключателя пневмокамеры, кроме .того, золотниковый переключатель регулятора оборотов двигателя снабжен центробежным регулятором, который смонтирован на приводном валу гидро- 1б насоса.

На чертеже изображена кинематическая схема машины для внесения жидких удобрений с пневматической и гидравлической системами. 15

Машина для внесения жидких удобрений содержит смонтированные на самоходном шасси емкость 1 для удоб-, рений с механизмом 2 их подачи, систему 3 для внесения удобрений, сое- 2О диненную с емкостью 1 для удобрений, гидронасос 4, всасывающая полость которого сообщена с механизмом 2 для подачи удобрений и с заборным шлангом 5, а нагнетательная полость 25 посредством напорного трубопровода 6 и смонтированной на нем задвижки 7 с емкостью 1 для удобрений, пневмосистему 8 и редуктор 9 с установленными на.приводном валу 10 гидронасоса 4 зубчатыми колесами 11 и 12, соединяющий посредством имеющей пневматическое управления фрикционной муфты 13 и зубчатой передачи 14 приводной вал 10 гидронасоса 4 с ва35 лом 15 отбора мощности двигателя 16 самоходного шасси, снабженного ре» гулятором 17 его оборотов. Редуктор 9 снабжен смонтированными на об» щем валу 18 зубчатыми колесами 19 и 20, которые постоянно соединены с зубчатыми колесами 11 и 12 редуктора 9, установленными свободно на приводном валу 10 гидронасоса 4, между которыми смонтирован механизм 21: для их поочередного соединения с приводным валом 10 гидронасоса 4, который имеет пневмокамеру 22 его включения, выполненную с золотниковым переключателем 23 и с имеющим камеру 24 управления и две сообщаемые с атмосферой полости 25 и 26 золотниковым распределителем 27, золотники 28 и 29 которых подпружи. нены относительно друг 4pyra. Регу.лятор 17 оборотов двигателя 16 са55 моходного шасси и смонтированная на напорном трубопроводе 6 задвижка 7

;снабжены золотниковыми переключа97 4 телями 30 и 31, внутренние полости которых сообщены с атмосферой . Кроме того, внутрення полость золотникового переключателя 31 задвижки 7 сообщена с пневмосистемой 8, с пнев» мокамерой 22, с камерой 24 управления золотникового распределителя 27 и с одной из его полостей 25, а также с -внутренней полостью..залотнико.— вого переключателя 30 регулятора 17 оборотов двигателя 16. Причем другая полость 26 золотникового распределителя 27 сообщена с пневмосистемой 8 и. с внутренней полостью золотникового переключателя 23 пневмокамеры 22.

Золотниковый переключатель 30 регулятора 17 оборотов двигателя 16 снаб жен центробежным регулятором 32, который смонтирован на приводном валу 10 гидронасоса 4.

Система 3 для внесения удобрений содержит форсунки 33, соединенные посредством магистрального трубопровода 34 и смонтированных на нем задвижек 35 с нагнетательной полостью гидронасоса 4. Заборный шланг 5 сооб щен с всасывающей полостью гидронасо1. са 4 посредством трубопровода 36 с установленными на нем фильтром 37 и завижкой 38. С всасывающей полостью гидронасоса 4 сообщен также механизм 2 для подачи удобрений посредством трубопровода 39 и смонтированной на нем задвижки 40. Машина для внесения жидких удобрений содержит бункер 41 для введения в случае необходимости в емкость 1 для удобрений дополнительных компонентов. Буйкер 41 сообщается посредством трубопроводо 42 и 43 и смонтированных на них задвижек 44 и 45 как с емкостью 1 для удобрений .так и с нагнетательной полостью гидронасоса 4.

Пневмосистема 8 машины содержит компрессор 46, соединенный посредством влагоотделителя 47, регулятора 48 давления и воздушного баллона 49 с редуктором 50 давления.

Пневмокамера 22 включения механиз . ма 21 для псочередного соединения зубчатых колес 11 и 12 редуктора 9 с приводным валом 10 гидронасоса 4 содержит мембрану 51, соединенную

:тягой 52 с золотником 28 золотнико вого переключателя 23 и с рычагом 53 управления механизмом 21. Золотник 28t золотнйкового переключателя 23 имеет упор 54; при помощи которого он взаимодействует с подпружиненным от4 ния механизмом 21. Происходит соединение зубчатого колеса 11 редуктора 9 с приводным валом 10 гидронасоса 4. При дальнейшем перемещении тяги 52 упор 54 перемещает золотник 29 золотникового распределителя 27 в кргйнее положение и полость 25 соединяется с пневмосистемой 8. В результате этого воздух из пневмосистемы 8 поступает в систему пневматического управления фрикционной муфты 13, которая осуществляет передачу мощности от двигателя 16 через вал 15 отбора мощности, зубчатую передачу 14 и зубчатое колесо 11 редуктора 9 на приводной вал 10 гидронасоса 4.

Одновременно с приводным валом 10 гидронасоса 4 вращается и центробежный регулятор 32. Если частота вращения вала 15 отбора мощности двигателя 16 была в момент включения гидронасоса 4, например, большей, чем частота вращения приводного вадля обеспечения максимальной производительности гидронасоса 4, то центробежный регулятор 32 перемещает золотник 59 золотникового переклюлость золотникового переключателя 30 сообщается с атмосферой, что приводит к снижению давления воздуха в пневматической системе управления регулятора 17 оборотов двигателя 16 и, как следствие этого, к уменьшению частоты вращения вала 15 отбора мощности двигателя 16. При достижении необходимой частоты вращения вала 15 отбора мощности двигателя 16 золотник 59 золотникового переключателя 30 перемещается в противоположную от упора 58 сторону. В результате этого внутрення полость золотникового переключателя 30 разъединяется с атмосферой и давление воздуха в пневматической системе управления регулятора 17 оборотов двигателя 16 остается постоянным.

Если частота вращения вала 15 отбора мощности двигателя 16 меньше необходимой оптимальной частоты его жины 57 золотник 59.золотникового переключателя 30 перемещается в противоположную от упора сторону. В результате этого пневматическая система управления регулятора 17 оборо"

5 1110397 Ь носительно него пружиной 55 золотником 29 золотникового распределителя 27.

Полость 25 золотникового распределителя 27 сообщена с внутренней полостью золотникового переключателя 23 и с системой пневматического управления фрикционной муфты 13 °

Центробежный регулятор 32 имеет подвижный элемент 56, с помощью которого он соединен с подпружиненным 10 пружиной 57 относительно упора 58 золотником 59 золотникового переключателя 30 регулятора 17 оборотов двигателя 16 °

Золотник 60 золотникового переключателя 31 задвижки 7 связан с

4» ,. одвижным элементом задвижки 7 тягой 61.

Машина для внесения жидких удобрений работает следующим образом.

Для самозаправки емкости 1 удобрениями опускают заборный шланг 5 в хранилище удобрений и открывают. задвижки 7 и 38 и закрывают задвижки 35 и 40. При переводе задвижки 7 ла 10 гидронасоса 4, необходимая в открытое положение золотник 60 золотникового перключателя 31 перемещается в крайнее положение, соединяя камеру 24 управления золотникового распределителя 27 с пневмосис- чателя 30 в направлении упора 58. темой 8. В результате этого воздух В результате этого внутрення поот компрессора 46 через влагоотделитель 47, регулятор 48 давления поступает в воздушный баллон 49 и из него через редуктор 50 давления в камеру 24 управления золотникового рас-. пределителя 27. Под воздействием поступившего в камеру 24 управления воздуха золотник 29 перемещается до упора 54 золотника 28 золотнико40 ного переключателя 23 и разъединяет полости 25 и 26 от пневмосистемы 8 и соединяет полость 25, и, следовательно, систему пневматического управления фрикционной муфты 13 с

45 атмосферой. В результате этого фрикционная муфта 13 мощность от двигателя 16 не передает, что дает возможность без усилий перемещаться рычагу 53 управления механизмом 21 для поочередного соединения зубчатых колес 11 и 12 редуктора 9 с приводным валом 10 гидронасоса 4. Воздух под давлением из пневмосисте- вращения, то под воздействием прумы 8, проходя через внутреннюю полость золотникового переключателя 31, поступает также в пневмокамеру 22 и, воздействуя на мембрану 51 перемещает тягу 52 с рычагом 53 управле1110397 тов двигателя 16 через внутреннюю полость золотникового переключателя 30 соединяется с пневмосистемой 8 и давление воздуха в пневматической системе управления регулятора 17 оборотов двигателя 16 изменяется до величины, необходимой для поддержания оптимальной частоты вращения вала 15 отбора мощности двига- теля 16. Происходит заполнение емкос- Io ти 1 жидкими удобрениями на пониженной частоте вращения вала 15 отбора мощности двигателя 16.

После заполнения емкости 1 жидкими удобрениями перекрывают задвижки 7 IS и 38. При этом золотник 60 эолотникового переключателя 31, перемещаясь, разъединяет его внутреннюю полость от пневмосистемы 8 и соединяет ее с атмосферой. Подача воздуха в систе- 20 му пневматического управления фрикционной муфты 13 прекращается и фрикционная муфта 13 мощность не передает.

Снижается давление в пневмокамере 22.

В результате этого под действием уси- 5 лия пружины 55 золотник 28 золотникового переключателя 23 перемещает тягу 52 с рычагом 53 управления механизмом 21., который разъединяет зубчатое колесо 11 редуктора 9 с приводным валом 10 гидронасоса 4 н последний отключается. Для обеспечения передачи мощности от вала 15 отбора мощности двигателя 16 на приводной вал 10 гидронасоса 4 через две пары зубчатых колес 11, 19 и 20 ° 12 рычаг 53 управления механизмом 21.перемещают по направлению к пневмокамере 22. В результате этого тяга 52 и золотник 28 золотникового переключателя 23 также перемещаются и воздух под давлением через внутреннюю полость эолотникового переключателя 23 и полость 26 золотникового распределителя 27 поступает в систему пневматического управления фрикционной муфты 13. Это и обуславливает пере- . дачу через нее мощности от вала 15 отбора мощности двигателя 16 на приводной вал 10 гидронасоса 4 через две пары зубчатых колес 11, 19 и 20, 12.

Использование изобретения в ЫЙЮ" нах для внесения жидких удобрений позволяет повысить эффективность их работы путем обеспечения оптимальной загрузки двигателя на всех режимах

его работы.

1110397

Составитель Ю.Лапшин

Техред С.Мигунова Корректор М.Максимишинец

Редактор Т.Парфенова

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 6205!1 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Машина для внесения жидких удобрений Машина для внесения жидких удобрений Машина для внесения жидких удобрений Машина для внесения жидких удобрений Машина для внесения жидких удобрений Машина для внесения жидких удобрений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам для внесения химикатов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам для внесения химикатов

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в машинах для защиты растений от вредителей, болезней и сорняков

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для внесения в почву минеральных удобрений и микроэлементов при основной обработке почвы
Наверх