Способ управления шлифовальным станком

 

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ШЛИФОВАЛЬНЫМ СТАНКОМ с периодической правкой шлифовального круга, заключающийся в том. что залают значение мощности, затрачиваемой на ш.чифование, и стабилизируют этот параметр в процессе нктифования путем изменения рабочей подачи при отклонении фактического значения мощности от ее заданного значения, отличающийся тем, что, с целвю повышения точности и производительности шлифования, задают два допустимых значения скорости съема припуска, соответствующих заданному значению мощности, измеряют скорость съема припуска и при ее уменьшении в процессе шлифования до первого заданного значения выдают команду па правку шлифовального круга, а при уменыненип до второго заданного значения выдают команду на нрекрашение шлифования. с: (Л OS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1110616 з у В 24 В 49)00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 (54) (57) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ШЛИФОВАЛЪНЪ|М СТАНКОМ с периодической правкой шлифовального круга, заключаю(21) 3608712/25-08 (22) 23.06.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) В. Я. Рюмкин, Е. С. Артамонова, А. С. Гетман, С. С. Подлазов и М. Л. Шлейфер (71) Московское особое конструкторское бюро средств автоматизации и контроля и электроэрозионного оборудования (53) 621.941 (088.8) (56) 1. Михелькевич В. Н. Автоматическое управление шлифованием. M., «Машиностроение», 1975, с. 170 — 176. щийся в том, что задают значение мощности, затрачиваемой на шлифование, H стабилизируют этот параметр в процессе шлифования путем изменения рабочей подачи при отклонении фактического значения мощности от ее заданного значения, отличающнйсч тем, что, с целью повышения точности и производительности шлифования, задают два допустимых значения скорости съема припуска, соответствующих заданному значеник мощности, измеряк т скоро Tt съема припуска и при ее уменьшении в процессе шлифования до перво о заданного значения выдают кома hä 1га п1)авк шлифовального круга, и при уменьшении до второго заданного значения выдак т команду на прекращение шлифования.! i ()61(>

Иси>бр I(. Il!i <>, !(н ит«51 к металл<к>бр»<>отK(f м<),КСТ бы Г!> И lf<),ihBOB»IIO Fld ill, IИ(>)0валы!ых л if!IK;Ix.

Изв(с пы cl!0«06hi уilp3Bëp»èÿ шлифо1!(>PH0,jHHBCK(>I5 IlP3i5K015 и!лифов»лыи)ч о круга, заключающийся в

Т0 Л(, Т 0:5 Я Д 3 К) Т 3 H 3 Ч (. H 1! Е . >! О П j Н 0 С Т И, 3 d Т Р»чиваемой на шлифование и стабилизируют этот параметр в процессе шлифования путе"1 р 3 60 I (и I I o. j l I и I I p H o T K. i О I I P I I I5 и фактического значения мощности OT ее з»данного значения !11.

ИЕДОСтатКОМ таКИХ СПОСОбОВ унраВЛЕ>(Ия шлифовальным станком являл ся низкая точность управления и малая производительi!ocTb шлифОВания.

Цел(,к) изобретения является повышение точности и производительности п(лифова ния.

ПОС 3 ВЛЕНН»Я I(PC! I>,:(OCT HûPTCß T(М, ЧТО

СО Г. 1 я С н О (. и 0 С 0 б л м и р я В. 1 е> l f H 55 I I!,1 H ô !i f,(М стяпком «периодической правкой (плифоВЯЛЬНОГО КРУГа, З»КЛК>с(аЮ(ЦЕМУСH В т )М, ГГО зядак>т зпачеппс мощности, затрачиваемой

fl;! шлифов;(пие, и стабилизируют этот пяр»метр в процессе шлифо(гяпия плтем измсненин Рябо>(С?(подсlс(и !I!)!f 01 к 10!IPHHH фактического значения !Off(!f0«ти <>Г ее за 13!IIIOi

:5I(3 HPHH ?1, Зс1Д3 !ОТ j83 ДОН > (ТИ l bl Х 3 ifil Г(» IIII

СКОРОСТИ СЪ(. .М 3 I! РИ П Л (Kcl, «<><)ТВС > СТВ, IOll(H >

Зс!Дс) if НО М>> Зп с(Ч(.НИ К> ЛIОП(ПО« И. ИЗЛ! ЕРЯ Н)т

СКОРОСТЬ СЬСМЯ (РИ> У Kc! И llj>:I ЕЕ УМ<Ч(ЫП(пии в проц(с«е ц(л(!(!>Ования 10 (,срвого "»Д»ННОГО ЗПЯЧЕНИЯ IH>f;j!5;!>! КОМ»;:,;t,:!3 !IPc! BS. 5

ШЛИфОВа IhHOI О КРЛ Гcl,:. ПРП УМ« ЬП;(Ч и:

:j0 втор(ИÎ зядаппогт I((>МаНДУ Í3 ПРЕКРсlшсtlHP ill.(пфОВЯНИЯ.

< по«00 \ ÏIO» (5«(ения Oc"> !It((t > (5, I яе>ТСЯ С, I(:(ующим образом. (с<(51 KO H Kj)C 5 ilOI (> l: >!0!t(t:< l f. f fiôOB!I ff If)f (>IfhITI5hl iXi Путсhi Мст» Н, 5, 1;I >5> (<>," > !7>) ftc-f> ; ("I !;5Оигlизации мо!цл!Ости, 06(clic (itñ)сlк)()цие Г(>> (пие резу lbT»Tht I!0 -.очности lt производитель— (I0cTI4 06j)360TKH. Д.(Я эl Oi (7 i!,i Hi!OI 0 > I ic, I<(>НИ Я !>(0 Ijjf!OCT!f Tc! KH(t> <>.It>ITI. i>i * .! П ЕЛ> (>li i>(I

Де, !Я!ОТ 183 ДОНУCTIf>fbiÕ:5!I» I (ветс TBует Гd кой степени умеш щения р(жуliit è «посо(п!Ост шлифовалыюго круг», 1!ри к«торой дя.ll>нейшее шлифовапи(без правки круг3 приводит к значителы(ому «HH?Kc. HHK) производительности. Второе допустимое значение скорости съема соответствует умепьшепик> режущей способ?!Ости и(ли<1)оваль(5ого Kð«ãя до критического значения, ниже которого

ЗНаЧИтЕЛЬНО УВЕЛИЧИBc!t т«Я Отп(lli< ÍÈÅ МСжду ра;.(иальной и тан(енциальной силами резания, что может привести к зя«аливяпию

И ОСЫПВНИК) KP>c û, а ТВКжЕ 00(73ЗОВ() li!5(0 большего по глубине при>Kîãîâîão «.юя, неудаляемого полностью и» после.jvfoi(FHK этапах цикла. Ооработк 1.

В процессе ш.(ифов»ния пя э(апе со л;1билизацией мощнол и, 0«уп(ест()лис)1011 и те. Изме!Инпя р»60 !еи пода (п iipl . 0(кл(>(:«вЂ”

l1 l i Ff (Р с! K! И (<. K 0 I 0:5! I 3 - (f I H H Vi ! О С Т И 0 I

3 3 Д cl I I H () Г О:5 f I d I (H 11 и, I I Р О И 3 В О, l Я Т f I С I!!t t> t (Ь >-. п(к измер(пие < корости съема припуск»

1 lо мере л.ем» llðïïóска па этом э)»п

I!fClIf0I5»!IIlH ре?К, ifjая i!ÎC06fl<>(Tf> ill, i» tj в» Ibfiol о круга ул(еньшяется, причем

HliTcHñHâHåp, (см оольп!е ве.шчина припуск», снят<но по«„!е очередной правки круга. 11ри этом явтомя Гическое (юддержанне мощност(lli! за,-(»п юм уровнс об «llc. (ивастся з3 с « f соответл и; )ll его х)!01!ыпения к<>р(к t ( ("ЬЕМ (ПРИ(Л«с„.

В:5с!ВИСИ )10(. I. i i If> Ii!It>l i(ðèï > CKd, «lI HT0l 0 I I0< C((<>Ч(P(. ДНО Й f!Pc> BK! f, И Х» () с(К1 ° т(рИС1ИК KOHKp(>тl!010 ЭК5(М(! iH()i > j)ИМЕ! я

МОГО П!Г(!5(()01!с>, ll>l!Ol 0 КР > i Я ff JC I 5> fl»« МОЛIЕ! . т К<>: 0 > 5>(i!bill(II!f 1 pPæ) lljl>X (В(>И<"; I5 Kp>cl >

К<П 0;)0(II PI !5(t;ill I K «(Il (. KOPO(Ти CÚ( >(с(,(0 и(.pBOI 0 Заде)ННОГО з»»!IPÍÈ51. (1p!I >Том

B СХ(Л(Л ЛIIPclB,I(HHß C (df>KO!5! ВЫДаЮт КОМ»1(, ll3 О Ц РЕДНУК> ПР»ВКЛ ШЛИфОВаЛЬНОГО КРУГ!!. (=сли в процессе шлифования на этапе (о л ябилиз»цп(й fof(jfiocTи скорость съеi:» припуск» уменьшается jo строго заданно 0 ! f5(i tip! f!f H, T<> в схему управления станко::

:>5 (5((С()(к>1 ком»kfi(пя 3вариlfftf fé останов станк». 1(ðè>!пнями ум(пыл. ения режущей cFIOсобш>отH круга то критическог0 значения и (ОО) В(ТСТB(. .ННО > МЕП(>!П(. НИЯ СКОРОСTИ СЪ ,l» .(О ВТОРОГО 53;jciifi!Oin ЗНаЧЕНИЯ МОГ . явиться, H»iij)имер. Неисправности в меха ппзмс:(рявки:плиф(н>альногo крл Гя, зняч!—

I",f Il<7c 5 меныяеHHp количества <..О+, и<>Д»В !(МОЙ В 50lf) РЕЗ»ПИ<1, ПИ 5KO(. КВЧ< <."> i

K,) Il l(i)(>тнО! О экзс >5! ti ! . P I cl .

11» чертеже представлена фмпкционя ll, li;!5I «хема устройства для р(ализяции пред.:»! 3«мог0 способа.

У тройство содержит датчик мощности., ::lTtHiê 2 прнпуска, датчик 3 скорости л,ема ..рипл ска, выполненный, например, в Виде

<;,(илементы 5 и 6, 53;;3ТННки 7--9 и сх(м !О управлеIIHH станком I!.

В устрой«ТВО rdK K(входя г блок компепсаIjии мощноли (ц>терь хо !OcTof0 хода и блок с л1<. Щс ния (ровня настрОики задятчик» .>

В зависимости от фактического значения ,i1i3ìåcðà и!ли(!)ОВ>)льпого кр i 3 (не пoK c I B il l i! >i )

Датчик (моп(н<>сти соединен с элемен . (> > l 4 c P 3» I l (. i I H H, с в и B i H H! >I Y. f f 0 В т О Р 0 м У B x 050 ,О «зядатчиком 9, 3 Flo выходл — cÎ схе,юи 1О управления л»нком ll. Вход д тчикс! 3 скорости соединен с датчиком 2 припусК», а вы?и>д с пороговыми элементами 5 и (>, CBFK53 I(Fib!if jf Вторь!мИ BXOJ»мИ С 33дятЧИK»ми 8 и 7 «оотвегственно. Выходы пороГО(зых элем ilтов 5 и 6 сое:IHHpifhl со схемой (7> 5 f!ряв.(е Ия станкол .

Рсгу«(и 70!)кои зада) иков 7 !! и; Нх ны>37,(ах форм ирук>т «и на Ihi. flpOflOp!,и<>11!0616

Составитель В. 1!латонов

Редактор Т. Веселова Техред И. Верес Ь;орректор И. Марека

Заказ 5926/12 Тираж 736 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4, 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нальные соответственно первому и второму допустимым значениям скорости съема припуска и заданному значению мощности, затрачиваемой на шлифование.

В процессе шлифования в элементе 4 сравнения сигнал с задатчика 9 сравнивается с сигналом, поступающим с датчика 1 мощности. Сигнал рассогласования с выхода элемента 4 поступает в схему 10 управления, изменяющей рабочую подачу таким образом, чтобы свести к минимуму возникшее рассогласование. Одновременно с выхода датчика 2 сигнал, пропорциональный текущему значению припуска, поступает на вход датчика 3, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный текущему значению скорости съема припуска.

В пороговых элементах 5 и 6 этот сигнал сравнивается с сигналами, вырабатываемыми задатчикамн 8 и 7 соответственно.

При уменьшении скорости съема припуска до первого допустимого значения сигналы на входах порогового элемента 6 становятся равными и в схему 10 с выхода элемента 6 поступает команда на очередную правку шлифîBàëbíîãо круга. Если в процессе шлифования скорость съема припуска умень10 шается до второго допустимого значения, то срабатывает пороговый элемент 5 и в схему 1О поступает команда на прекращение шлифования.

Производительность обработки при использовании этого способа повып!ается на

20о/о, повышается и точность обработки.

Способ управления шлифовальным станком Способ управления шлифовальным станком Способ управления шлифовальным станком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано в станкостроении и в измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлифованию, и может быть использовано при контроле степени засаленности периферийной поверхности шлифовального круга и определении времени правки при плоском шлифовании периферией круга и в системах автоматического регулирования процессами абразивной обработки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в основном для подвода измерительных головок-позиционеров при установке осевого положения обрабатываемого изделия на шлифовальных автоматах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шлифованию, и может быть использовано при контроле засаленности рабочей поверхности шлифовального круга и определении времени его правки при плоском шлифовании периферией круга и в системах автоматического регулирования процессами абразивной обработки

Изобретение относится к станкоинструментальной промышленности и предназначено для контроля контактной температуры по всей длине контакта абразивного инструмента с обрабатываемой деталью

Изобретение относится к станкостроительной промышленности и предназначено для контроля контактной температуры по всей длине контакта абразивного инструмента с обрабатываемой деталью

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на всех металлообрабатывающих предприятиях, практикующих шлифование заготовок с применением автоматических устройств управления подачей шлифовального круга
Наверх