Устройство для ориентации наживления и навинчивания крепежных деталей

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ , НАЖИВЛЕНИЯ И НАВИНЧИВАНИЯ КРЕНЕЖНЫХ ДЕТАЛЕЙ, содержащее корпус, размещенные на нем двигатель, кинематически связанный с последним шпиндель , имеюи1,ик нродольный шестигранный канал, ключ с шестигранным гнездом и торцовыми ку.1ачками, установленную между ключом и и 1пинделем и подпружиненную в сторону ключа полумуфту с ответными ключу кулачками, кассету, механизм поштучной подачи, силовой цилиндр с золотником управления, на торцах которого расположены рабочие полости, и систему подвода рабочей среды, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено шариковым клаианом, установленным в зо,;отнике, в котором выполнен дополнительный канал д,тя подвода рабочей сред1 1, периодически сообщаемый через одну ич рабочих полостей с выходным каналом зологНИК8 , а шпиндель выполнен со скошенными торцовыми ку„тачками, одна из noeepxHocTeii которых в поперечном сечении сопряжена с одной из гран.ей канала 1ннинде.я. 2. Устройство 1И-. н. 1, отличающееся тем. (С что оно снабжено подпружиненной в осевом направлении опорной втулкой, на боковой поверхности ключа шнинделя со стороны его торцовых кулачков выполнен бурт, взаимодействуюп1ий с опорной втулкой, торцовая повер.хность ключа, обрашенная к крепежной детали, утоплена относительно аналогичной поверхности опорной втулки.

Зы В 25 В 23 08,." ",Е : Со)ОЗ СОВЕТСКИХ ссииАлистииксних :.:= ;,,„и). ;,.= РЕСПУ . ЛИН .Ю:- -:,) ГОСУДAPCTBEHHblVI КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ И3ОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3562308, 25-28 (22) 04.03.83 (46) 30.08.84. Бюл. ¹ 32 (72) Л. H. !1чслкин. Е. Е. Агантаев и С. С. Гримов (71) Специализированное конструкторское бюро по мсxанизации и автоматизации слссарно-сборочных работ (53) 621.883 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

¹ 8044 l 6. кл. В 25 В 21/00, !98! .

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 272168, кл. В 25 В 23(08, 1970 (прототип). (54) (57) j. УСТРОЙСТВО ДЛЯ OPViFHTAЦИИ, НАЖИВЛЕНИЯ И НАВИНЧИВА11ИЯ КРЕПЕЖНЫХ ДЕТАЛЕИ, содержащее корпус, размещенные на нем двигатель, кинематически связан)(ый с последним шпиндель, имеющии продольный шестигранный канал, к,ноч с шестигранным гнездом и торцовыми кулачками, установленную между ключом и шпинделем и подпружиненную в

„„S!3...„1110621 А сторону ключа полумуфту с ответными ключу кулачками, кассету, механизм поштучной подачи, силовой цилиндр (золотником

X)iIP3 B, 1ñHil и, на ТО!) ца х I(01 0P0I О PH ill(?, !0жены рабочие полости, и систему подвода рабочей среды, от.пп(а)още(с?(тем, чтo. с целью повышения надежно»ти, OHO сна(?жено п)ариковым клапаном, установл(иным

В 30,10Ò!3HI(C, в котором выпо.!НСН I(?I!0? Hllтельный канал для подвода р;ц?оч»й ср(ды, пери(?дическн co05)H!(IC?IHIÉ чсрсз 0:0(у !I 3 рабочих полостей с выходным каналом зологника, а шпиндель выполнен со скошенными торцовыми кулачками, одна из поверхностей которых в поперечном сечении сопряжена (. одной из граней к,l!!liла (пиндс..я.

Ъ CT!?OI(CT!30 Hii II. 1, ()T.IÏ×(?Ê)ØÈ (.. Ч I(Xl. что оно снабжено подпружиненной в 0((I30» Hai3paI3лении nl!opHoH втулкой, на боковой поверхности клю га шпинделя со стороны ег0 торцовых кулачков выполнен бурт. вза имодействующий (. опорной втулкой, торцовая поверхность ключа, обращенная к кр»нежной детали, утоплена относительно и ?алогичной поверхности опорной втулки.

llk.0621! 130() j)i i (III!0 OTIi0CI1-:. и к i)IHIIIH.!О«Трое-!.>! 10 и можс T ОЫТЬ H(. 1!0.! ь 0Bd HO В 51 БТОмà;l Ic«ких i"f;iIIK3Y и линиях по соорке 12езьбс:!1 I i! «О(, (иilений.

1 Р!Бсст(II I 3éêîâåðò, со.(ержащий снлоБГ)И !f3,, I HI!;1P, КИНЕМЯТИЧЕСКИ СВЯЗВННЫЙ ним рычаж!!ый ключ, пневмогидравлический привод. вы! олненный в виде мультипликатора I! Вс>лотникового механизма управления, систему трубопроводов, нереключател> рабоче!.0 режима, установленный в системе трубопроводов между cиловыми цилиl(дром и мультипликатором и взаимодейству!011! IIH с г)оследннм посредством золотниковогÎ механизма управления 11).

He;I0cT3TK3xtH данного гайковерта являются отсутствие автоматической подачи и ориентации резьбовых деталей в п>естигранное отверстие ключевой насадки и снижение качества собираемого изделия при кон такте с ключевой насадкой шпинделя.

Наиболее близким к изобретению является устройство для ориентации, наживления и навин IHB3ния крепежных;(сталей, содержа щее корпус, размеще!шые на нем двигатель, кинсматически связанный с последним шпиндель, имеющий продольный шестигранный канал, ключ с шестигранным гнездом и торцовыми кулачками, уста!ювленную между ключом и шпинделем и подпружиненную в сторону ключа полумуфту с ответнымм и ключу кул а чк ам и, кассету, мех анизм поштучной подачи, силовой цилиндр с золотником управления, на торцах которого расположены рабочие полости, и систему подвода раоочей среды 12).

Недостаток указанного устройства заключается Б отсутствии возможности автоматизации процесса подачи и Обеспечения надежности ориентации крепежных Teiалей в шестигранные отверстия шпинделя и ключа, а также неполном сцеплении крепежной детали с клк)чом при ее затяжке.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

УK33 » IIH clH> ц«1 h JOC7 и «IIPTCH T(ill, Уст170йстБО д. !iи 0PII«! IT»II HH, I!3?KHII, !ения и

НЗВИН IHl3(1!IHi51 KP«I7C?k(If!>IX ДЕТалсй, CO;(CP?K3щее корпус, размещенные на klcxi двигатель, кинематически связанный с последним шпиндель, имеющий Ii p0;JOльный шестигранный канал, ключ с шестигранным гнездом и торцозыми кулачками, установленную между ключом и шпинделем и подпружине)пук) в сторону кл)оча полумуфту с ответными ключу кулачками, кассету, механизм поп)тучной подачи, силовой цилиндр с золотником управления, на торцах которого расположены рабочие полости. и систему подвода рабочей среды, снабжено шариковым клапаном, установленным Б золотнике, в котором выполнен дополнительный канал для подвода рабочей среды, периодически с000пгаемый через одну из pdOÎ IHx полостей

>!!>!ХО, l НЫ М ii! ill.! I )i ., " I i . >! !!! НИН ГЕЛЬ

Б(,! ПО ill«ll (0 «K(>II.« i. Ii: .i,. i . 110ВЫМИ КУ. I i1!вами, 0, III» ll!:!(,!i«j> : .:; !I котопых В

II()! Ic P«! 10)! С>" i« 3 Ji È (ОН >> !И< С Н 3 С ОДНой ИЗ

I Р(>и«и K (if l (l, III Illll Jill,"1(. . IH. ь

К1)ом«! Ого, устройство снаожено подпружиен!ю, - В осевом направле:)ии опорной

«тулкои, !» боковой поверхности ключа шпинделя «,, i"òîðîHû его торцовых кулач1О к(>в Bi!il() 7!le lii бурт, взаимодеиству)ощии с 0!10p!10il В I у.,>кой, торцовая поверхность кгноч 1, обращс!11735! к крепежной детали, утопл 113 о7носительно аналогичной поверхности опорной Вгулки.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — золотник управления силовоп) цилиндра; íà (k)HI. 3 — кулачки пн7И)!дел>1; !!3 фиг. 4 — — то же, в момс нт opHc гг ill!Ili крс пе?кной детали; на фиг. 5 -- разрез Л ."(И» фиг. 4; на фиг. 6— шпиндель р и(>., «1!(и; .Кпвления крепежной детали.

Устройство,(.i)l;": !ции, наживления и навинчивания !.. «>!«,К.ll lx деталей содержит корпус 1, р»з „; .i.i нпыс на нем двигатель 2, кинематичес»н связанный с последним шпиндель 3, имек)щии продольный шестигранный канал 4, ключ:> с шестигранным гнездом и торцовыми кулачками 6. установленнук) между K„lþ÷îм 5 и шпинделем

3 и поджатую в сторону ключа 5 с помощью

30 пружины 7 пол:x!y(prY 8 с ответными ключу

5 кулачками, кассету 9. механизм 0 поштучной подачи, "èëîâîé цилиндр 11 с золотником 12 управления, Iia торцах которого расположены раоочие полости 13 и 14. Устройство снабжс!и шариковым клапаном 15, установленным в золотнике 12, в котором

BhlII0. IНеН IOIk(?>lHHTC.IbIIhlJf K3Ii3.7 16 3„75I 170+вода рабочей среды, периодически сообщаемый через одну 13 из раоочих полостей с вь>ходным каналом 17 золотника 12, à ц)пиндель 3 выполнен со скошенными торцовыми кулачками 18, одна из поверхностей 19120) которых в поперечном сечении сопряжена с одной из граней 21 канала 4 шпинделя 3.

Устройство также снабжено подпружиненной в осевом направлении опорной втулкой

45 22, на боковой поверхности ключа 5 шпинделя 3 со стороны сг0 торцовых кулачков

6 вы нолнен бурт 23, взаимодействую!ций с Опорной втулкой 22, торцовая поверхность

24 ключа, обращенная к крепежной детали

25, утоплена относительно аналогичной 26 поверхности опорной втулки 22.

Силовой цилиндр 11 имеет поршень 27 и шток 28, выполненный с отверстием, в котором установлен поджатый пружиной 29 в осевом направлении стержень 30. Шток 28 кинематически связан с механизмом 10 поштучной подачи. Поршень 31 золотника 12 отжат в левую рабочую полость 13 пружиной 32, уста(ювленной в правой рабочей по1110621 лости 14, и перекрывает дополнительный канал 16 золотника 12.

Устройство работает следующим образом.

Изделие базируется крепежным элементом (шпилькой) под шпиндель и фиксируется в этом положении. Включается автоматически и цикл сборки. Устройство подводится к изделию, опорная втулка 22 ложится торцом 26 на поверхность изделия, сжимая пружину 7 при дальнейшем движении устройства и перемещая шпиндель

3 с ключом 5 относительно корпуса 1, что компенсирует погрешность базирования и сохраняет гарантированный зазор между поверхностью 24 ключа 5 и поверхностью изделия.

Включается подача рабочей среды в пневмосеть устройства на вращение шпинделя

3 с ключом 5 и в золотник 12 управления силовым цилиндром 11. При крайнем левом положении поршня 31 золотника 12 рабочая среда поступает в нижнюю штоковую полость силового цилиндра 11. Поршень 27 поднимается в крайнее верхнее положение, срабатывает механизм 10 поштучной подачи по оси шпинделя 3. В конце хода поршень

27 открывает шариковый клапан 15, рабочая среда по каналу 17 поступает в левую рабочую полость 13 золотника 12 и перемещает поршень 31 в крайнее правое положение, сжимая пружину 32 расположенную в рабочей полости 14, при этом открывается дополнительный канал 16 и рабочая среда, минуя шариковый клапан 15, непосредственно из сети поступает в левую рабочую полость 13 золотника 12, удерживая поршень

31 в крайнем правом положении при дальнейшей работе до отключения подачи рабочей среды в пневмосеть устройства. После переключения золотника 12 рабочая среда подается в надштоковую полость силового цилиндра 11, опуская поршень 27 со штоком 28 вниз. Стержень 30 вводится в резьбовое отверстие крепежной детали 25, механизм 10 поштучной подачи отводится изпод крепежной детали 25 в исходное положение, а крепежная деталь 25 поджимается штоком 28 силового цилиндра 11 к поверхностям 20 кулачков 18 шпинделя 3. Но так как они выполнены скошенными и оканчиваются на наружной поверхности шпинделя

3 за пределами диаметра описанной окруж5

45 ности крепежной детали 25, то при повороте шпинделя крепежная деталь 25 соскальзывает по скосам кмлачков вниз до тех пор, пока не совместится своими гранями с гранями канала 4. При этом она упирается гранями в боковую поверхность 19 кулачков !

8, являющуюся продолжением грани 21 канала 4, и вводится в канал шпинделя 3, а затем ключа.

В конце хода поршня 27 стержень 30 упирается в резьбовой элемент (шпильку) и останавливается, сжимая пружину 29, а шток 28 силового цилиндра 11 поджимает крепежную деталь 25 к резьбовому элементу изделия до полного ее наживления. При достижении заданного момента затяжки устройство отводится от изделия и подача рабочей среды в пневмосеть устройства прекр а ща етс я.

Поршень 31 золотника 12 под воздействием пружины 32 возвращается в исходное положение, стержень 30 выдвигается. из штока 28 пружиной 29, и цикл сборки после базирования очередного изделия повторяется.

Снабжение устройства шариковым клапаном, выходной канал управления которого связан с одной из рабочих полостей золотника, который выполнен с дополнительным каналом для подачи рабочей среды, а также выполнение шпинделя со скошенными торцовыми кул ачкам и, одна из рабочих поверхностей которых в поперечном сечении сопряжена с одной из граней канала шпинделя и ключа позволяет автом атизировать процесс подачи и обеспечить надежность ориентации и наживления крепежных деталей в шестигранный канал шпинделя и ключа.

Этому способствует и выполнение рабочей поверхности торцовых кулачков шпинделя по длине большей, чем грань канала в его поперечном сечении.

Снабжение устройства подпружиненной опорной втулкой, установленной в осевом направлении относительно корпуса, и выполнение ключа с буртом на его боковой поверхности для взаимодействия с опорной втулкой, а также то, что торцовая поверхность ключа, обращенная к крепежной детали утоплена относительно аналогичной поверхности опорной втулки, повышает надежность и качество сборки крепежных деталей.

1 ." р Ь

ФЬ г.1

Составите.гв И., 1нкансв

Реда кто р Т. Be сел о на Техред 11. Ьерсс 1,оррск ор И. Муска

Заказ 5927/12 Тираж 1032 11сдпнснос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., д. 45

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ориентации наживления и навинчивания крепежных деталей Устройство для ориентации наживления и навинчивания крепежных деталей Устройство для ориентации наживления и навинчивания крепежных деталей Устройство для ориентации наживления и навинчивания крепежных деталей Устройство для ориентации наживления и навинчивания крепежных деталей 

 

Похожие патенты:

Винтоверт // 1036517

Винтоверт // 878567

Изобретение относится к ручному инструменту, в частности к инструменту для удаления крепежной детали с односторонней фиксацией

Изобретение относится к устройствам, используемым для удаления крепежных деталей, более конкретно к устройствам для удаления однонаправленных крепежных деталей

Винтоверт // 1215983

Изобретение относится к механизированному инструменту для сборки резьбовых соединений

Изобретение относится к механизированному ручному инструменту и может быть использовано в различных областях машиностроения при сборке резьбовых соединений
Наверх