Устройство для транспортирования длинномерных грузов

 

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ грузов, включающее подающий конвейер со звездочками, обхватываемыми гибким-тяговым органом с равномерно расположен/Jr/ ными на нем траверсами, размещенный за подающим конвейером приемный конвейер и установленное в месте передачи длинномерны .ч грузов с подаюпхего конвейера на приемный поддерживающее длинномерный груз приспособление, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности работы устройства, поддерживающее длинномерный груз приспособление выполнено в виде смонтированных в размещенной на вы.ходе подающего конвейера звездочке вилкообразных захватов, установленных с постоянным окружным тагом , меньшим и кратным тагу траверс, и выступающих над тяговым органом подающего конвейера. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вилкообразные захваты смонтированы в звездочке радиально и выступают сл над тяговым органом на одинаковую с траверсами высоту. 12 со 05 ю ф1/г./ //

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1111962 з 511 В 65 G 47/52

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И

С::

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3606732/27-03 (22) 10.06.83 (46) 07.09.84. Бюл. № 33 (72) Г. А. Савельев, В. П. Чесноков и

Т. П. Козлова (71) Головное конструкторское бюро деревообрабатывающего оборудования Всесоюзного промышленного объединения «Союздревстанкопром» (53) 621 867(088.8) (56) 1. Акцептованная заявка Франции № 2152826, кл. В 65 G 47/00, 1973.

2. А вторс кое с видетел ьст во СССР № 870297, кл. В 65 G 47/52 1979 (прототип). (54) (5Г) I. УСТРОЛСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ, включающее подающий конвейер со звездочками, обхватываемыми гибким тяговым органом с равномерно расположен, ными на нем траверсами, размещенный за подающим конвейером приемный конвейер и установленное в месте передачи длинномерных грузов с подаюгцего конвейера на приемный поддерживающее длинномерный груз приспособление, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства, поддерживающее длинномерный груз приспособление выполнено в виде смонтированных в размещенной на выходе подающего конвейера звездочке вилкообразных захватов, установленных с постоянным окружным шагом, меньшим и кратным шагу траверс, и выступающих над тяговым органом подающего конвейера.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вилкообразные захваты смонтированы в звездочке радиально и выступают над тяговым органом на одинаковую с траверс а м и вы сот у.

111! 962

Изобретение относится к оборудованию лля транспортирования длинномерных !.рузов, например бревен, и передачи их с одного конвейера на другой и может найти применение в лесной, деревообрабатывающей промышленности, например в линиях по сортировке.

Известно устройство для транспортироBHHHR длинномерных грузов. Зто устройство имеет последовательно расположенные конвейер подающий с туерами, охваченными гибким тяговым органом, и приемный ком вейер, между которыми расположен передаюгци и механизм, ролик (1) .

Недостатками этого устройства являются сложность его конструкции вследствие наличия Лополнительного приводного передающего механизма, ненадежность в работе, особенно при остановке приемного конвейера и в момент передачи грузов с одного конвейера на другой.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для транспортирования длинномерных грузов, включающее подающий конвейер со звездочками, обхватываемыми гибким тяговым органом с равномерно расположенными на нем траверсами, размещенными за пода кнцим конвейером приемный конвейер и установленное в месте передачи ллинномерных грузов с подающего конвейера на приемный поддерживающее длинномерный груз приспособление 12).

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции вследствие наличия в поддерживакэщем ллинномерный груз приспособлении обгонной муфты, ненадежность работы устройства из-за возможных поврежлений траверс в момент передачи грузов или повреждений тяговых органов вследствие того, что задние или передние концы грузов при утанливании траверс по образующей туера ложатся на тяговый орган и перемещаются им, что приводит, во-первых, к отклонениям этого конца бревна от продольной оси конвейера (нарушение базирования), во-вторых, к сокращенин> срока службы тягового органа.

Кроме того, устройство не обеспечивает надежной транспортировки и передачи грузов без межторцовых разрывов вследствие возможного утыкания переднего торца последующего груза, подъема заднего торца предыдущего груза и захода переднего торца под задний торец предыдущего груза, что приводит к непроизвольному сбросу груза с конвейера.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования длинномерных грузов, включающем подающий кон1О

I5

40 вейер со звездочками, обхватываемыми гибким тяговым органом с равномерно расположенными на нем траверсами, размещенный за подающим конвейером приемный конвейер и установленное в месте перелачи ллинномерных грузов с подающего конвейера на приемный поддерживающее длинномерный груз приспособление, последнее выполнено в виде cM0HTHpoB3!IHblx в размегценной на выходе подающего конвейера звездочке вилкообразных захватов, установленных с постоянным окружным шагом, меньшим и кратным шагу траверс, и выступающих над тяговым органом подающего конвейера.

Кроме того, нилкообразные захваты смонтированы в звездочке радиально и выступают над тяговым органом на одинаковую с траверсами высоту.

На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л- — А на фиг. 1.

Устройство включает последовательно расположенные подающий и приемный конвейеры 1 и 2, Подающий конвейер 1 выполнен с туерамн в виде звездочек 3 (показана олна звезлочка1, охваченных гибкими тяговыми органами в виде цепных контуров 4, с равномерно расположенными на нем траверсами 5. Звездочки 3 имеют захватные элементы в виде зубьев 6. Устройство имеет поддерживающееее длин номерны и груз 7 приспособление, смонтированное в звездочке 3, установленной на выхоЛе подающего конвейера 1, и выполненное в виде выступающих нал его ободом 8 вилкообразных, охватывающих цепной контур 4 захватов 9 для перелачи грузов 7, например бревен, расположенных между зубьями 6 звездочки

3 на одинаковом расстоянии от оси ее вращения. Захваты 9 установлены в корпусе звездочки симметрично его ободу 8 и с постоянным окружным шагом (,, меньшим шага t траверс 5 и кратным ему.

Захвагы 9 установлены в корпусе звездочки 3 радиально.

Верхние образующие захватов 9 и траверс 5 выступают над цепным контуром на одинаковуlo величину H.

Приемный конвейер 2 выполнен аналогичным подающему 1 со звездочками !О, охваченными цепным контуром 11 с траверсами 12 и расположенными между зубьяMH звездочки 1О вилкообразными захватами 13.

Между конвейерами 1 и 2 расположено устройство 11 для измерения толщины бревен

Устройство для тра испорти рова пня работает следукхщим образом.

ЕЗключак>т в работу конвейеры 1 и 2.

Бревно 7 посредством траверс 5 цепного контура 4 копн "Aepa транспоптируется в зону! ! !!102

Сост а интел ь Б. Толч а нов

Текред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 842 I1îäè Hñ Hoå

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. 11атругнева

За каз 6047/14 передачи. При подходе передней части бревна захваты 9 звездочки 3 поочередно подходят под переднюю часть бревна и при дальнейшем вращении звездочки 3 вступают во вращение с остальной частью бревна.

При транспортировании бревна 7 по конвейеру 1 оно одним концом передним опирается на захваты 9 звездочки 3, а другим — на траверсы 5 цепного контура 4.

В зоне передачи обеспечивается измерение бревна устройством 14 и плавное перемещение передней его части захватами !3 звездочки 10 конвейера 2, при этом захватами 9 и 13 осуществляется съем бревна 7 с траверс 5 конвейера 1 и дальнейшая его транспортировка посредством захватов 13 и траверс 12 конвейера 2, Предлагаемое устройство просто по конструкции, так как захваты звездочек выполняют функции траверс в момент чх отсутствия в зоне туера, обеспечивает надежную пла аную передачу грузов, исключающую утыкания их в траверсы, поломки тяговых органов, нарушение базирования, кроме того, устройство обеспечивает транспортирование грузов с меньшей длиной без увеличения числа траверс конвейера, что улучшает его техническую характеристику (при снижении металлоемкости конвейера обеспечивается расц1ирение диапазона длин транспорти15 руемых грузов).

Устройство для транспортирования длинномерных грузов Устройство для транспортирования длинномерных грузов Устройство для транспортирования длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх