Реверсивный электропривод

 

РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена к двум соединенным встречно параллельно тиристорным преобразователям, последовательно связанные регулятор скорости , блок сравнения, регулятор тока, блок управляющего напряжения, систему импульсно-фазового управления с двумя согласующими элементами , выходами подключенными к тиристорным преобразователям, датчики тока якоря и скорости электродвигателя связанные с соответствукнцими регуляторами , отличающийся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, в него дополнительно введены блок определения полярности действительного значения тока, блок определения полярности и командная схема, первые два входа которой подключены через блок определения полярности к регулятору скорости , третий вход связан с датчиком тока, другой выход которого через блок определения полярности действительного значения тока соедиШ нен с блоком сравнения и с командной схемой, выходы которой соедийены с блоком управляющего напряжения и с системой импульсно-фазового управле- cs ния. N3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYEiflHH

0% (11) з(5ц Н 02 P 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 7770672/24-07 (89) 138129, ГДР (22) 11.07.79 (3i) WP Н 02 Р/206991 (32) 28.07.78 (33) ГДР (46) 07.09.84. Бюл. И- 33 (72) Эммерлинг Франк и Хейнц Грэф (ГДР) (71) Феб Нумерик "Карл Маркс" (ГДР) (53) 621. 316 ° 718. 5 (088.8) (54)(57) РЕВЕРСИВНЫИ ЭЛЕКТРОПРИВОД содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена к двум соединенным встречно параллельно тиристорным преобразователям, последовательно связанные регулятор скорости, блок сравнения, регулятор тока, блок управляющего напряжения, систему импульсно-фазового управления с двумя согласующими элементами, выходами подключенными к тиристорным преобразователям, датчики тока якоря и скорости электродвигателя» связанные с соответствующими регуляторами, отличающийся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, в него дополнительно введены блок определения полярности действительного значения тока, блок определения полярности и командная схема, первые два входа которой подключены через блок определения полярности к регулятору скорости, третий вход связан с датчиком тока, другой выход которого через блок определения полярности действительного значения тока соединен с блоком сравнения и с командной схемой, выходы которой соедийены с блоком управляющего напряжения и с системой импульсно-фазового управления °

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах металлорежущих станков с цифровым управлением.

Известен электропривод, содеРжа щий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена к двум, включенным параллельно тирист орным преобразователям, регулятор тока и интегрирующее звено. 1О

Лля сокращения времени регулирования после переключения с одного . преобразователя на другой регулятор тока выполнен так, что при уменьшении действительного значения тока ниже значения, устанавливаемого в качестве порога срабатывания регулятора тока, постоянная времени интегрирующего звена выбирается меньшей, чем при действительном значении тока, превышающем это значение.

Недостатком этого устройства является запаздывание, получающееся в нем при переключении с одного преобразователя на другой, так как в это время схема работает без управления, и возникающие из-за этого ошибки в системе автоматического регулирования могут приводить к недопустимо большим колебаниям тока в якорной цепи электродвигателя и ее повреждению.

Наиболее близким техническим решением к изобретению .является реверсивный электропривод, содержащий электродвигатель, якорная обмотка

35 которого подключена к двум соединенным встречно параллельно тиристорным преобразователям, последовательно связанные регулятор скорости, 40 блок сравнения, регулятор тока, блок управляющего напряжения, систему импульсно-фазового управления с двумя согласующими элементами, выходами подключенными к тиристорным преобра45 зователям, датчики тока якоря и скорости электродвигателя, связанные с соответствующими регуляторами (Заявка ФРГ 11 - 1588493, кл. 21 с 59/10, 1977) .

Укаэанная схема работает с урав нительным током и имеет при этом лучшие динамические характеристики, чем схема без уравнительного тока.

Однако для ограничения величины 55 уравнительного тока необходимо использовать большое количество дополнительнь|х дросселей, что ведет к

19 увеличению габаритов и веса устройства в целом.

Целью изобретения является снижение технических затрат путем улучшения массогабаритных показателей электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в реверсивный электропривод, содержащий электродвигатель, якорная обмотка которого подключена к двум соединенным встречно параллельно тиристорным преобразователям, последовательно связанные регулятор скорости, блок сравнения, регулятор тока, блок управляющего напряжения, систему импульсно-фазового управления с двумя согласующими элементами, выходами подключенными к тиристорным преобразователям, датчики тока якоря и скорости электродвигателя, связанные с соответствующими регуляторами, дополнительно введены блок определения полярности действительного значения тока, блок определения полярности и командная схема, первые два входа которой подключены через блок определения полярности к регулятору скорости, третий вход связан с датчиком тока, другой вход которого через блок определения полярности действительного значения тока соединен с блоком сравнения и с командной схемой, выходы которой соединены с блоком управляющего напряжения и с системой импульсно-фазового управления.

На фиг.1 представлена схема электропривода, на фиг.2 — диаrраммы, поясняюще его работу.

Электропривод содержит электродвигатель 1, якорная обмотка которого подключена к соединенным параллельно THpHcTopHbIM преобразователям 2 и 3, последовательно связанные регулятор 4 скорости, блок

5 сравнения, регулятор 6 тока, блок

7 управляющего напряжения, систему

8 импульсно-фазового управления с согласующими элементами 9 и 10, выходами подключенными к преобразователям 2 и 3, датчик тока, состоящий из измерительного блока 11 и блока

12 регистрации, датчик 13 скорости, например тахогенератор. Кроме того, электропривод содержит блок 14 one ределения полярности действительного значения тока, блок 15 определения полярности и командную схему !6,пер519

45(452

Филиал ППП Патент", г. Ужгород,ул.Проекткая, 4

3 1112 вые два входа которой подключены через блок 15 определения полярности к регулятору 4 скорости, третий вход связан с измерительным блоком 11, вход блока 12 регистрации через блок

14 определения полярности действитель. ного значения тока соединен с блоком

5 сравнения и с командной схемой 16, выходы которой соединены с блоком 7 управляющего напряжения и с системой

8 импульсно-фазового управления. Блок

12 регистрации соединен с источником 17 питания.

Электропривод работает следующим образом.

С выхода регулятора 4 скорости поступает заданное значение тока ОБ которое с одной стороны оценивается в блоке 15 определения полярности, а с другой — подается в блок 5 сравнения в контур регулирования тока. В результате сравнений, происходящих в блоке 15 определения полярности, определяется, достигает ли заданное значение тока ц 25 жестко заданного отрицательного или положительного порогового, значения

"-SW" и "+SW". При изменении зада— ния работа злектропривода характеризуется тремя фазами Р1, Р2 и РЗ, причем во время первой и третьей фаз Р1 и РЗ схема работает в режиме синхронной пульсации с правым и ле-. вым вращением двигателя,а во время фазы P2 — в режиме переменной пуль35 сациИ, при которой поочередно работают оба преобразователя 2 и 3. При распознавании одного из этих трех режимов работы в блоке 15 определения полярности вследствие изменения заданного значения тока, на входах

А1 и А2 появляются логические сигналы AS1 и А$2. Эти сигналы и поступающий от измерительного блока 11

I сигнал, пропорциональный действительному значению тока, проходящего через якорь двигателя постоянного тока, подаются в командную схему 16, в которой генерируются сигналы, необходимые для блока 14 определения полярности действительного значения тока, блока 7 управляющего напряжения и системы 8 импульсно-фазового управления. Г

В системе 8 импульсно-фазового управления с учетом информации, поступившей иэ командной схемы 16 и от блока 7 управляющего напряжения,формируются импульсы управления на тиристорные преобразователи.

Принцип действия предлагаемого устройства поясняется временными диаграммами, представленными на фиг. 2. На диаграммах видны три характерных режима работы, которым соответствуют три фазы Р1, Р2 и РЗ..

Переходы из отдельных режимов работы происходят в зависимости от величины тока и его направления без запаздывания .

Таким образом, предлагаемая схема обеспечивает непрерывное управление работой регуляторов, работает без уравнительного тока, что позволяет исключить из схемы дополнительные дроссели и снизить вес и габариты электропривода.

Реверсивный электропривод Реверсивный электропривод Реверсивный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх