Транспортер-загрузчик

 

1. ТРАНСПОРТЕР-ЗАГРУЗЧИК корнеклубнеплодов, включакяций подъемный транспортер и поворотный в горизонтальной и вертикальной плоскостях выгрузной транспортер, снабженный приемной воронкой и смонтированный на фигурном кронштейне, жестко прикрепленном к цилиндрическому корпусу поворотной колонки, установленному на вертикальной оси, о тличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь корнеклубнеплодов с приемной воронки выгрузного транспортера, к фигурному кронштейну жестко прикреплен С-образный кожух, охватывающий края торца приемной воронки, причем внутренняя поверхность С-образного кожуха эквидистантна дуге окружности с радиусом, равным расстоянию между горизонтальной осью поворота выгрузного транспортера и торцовой поверхностью приемной воронки.

ае 08

СОЮЗ. СОВЕТСКИХ

«««««

РЕСПУБЛИК

315Р В 65 С 65 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛВСТВУ

Р, «

««

°

МФ tent

1 (21) 3594582/30-15 (22) 18.05.83 (46) 15.09.84. Бюл. и 34 (72) В.Е. Панов, А.П. Бурцев, P.З. Гофман, А.П. Савченко, И.Б. Тепер и С.И. Насатин (71) Завод "Бельцсельмаш" Научнопроиэводственйого объединения "Иолдселъмаш" (53) 631.3:621..867(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 207518, кл. В 65 С 65/02, 1968.

2. Сельскохозяйственная техника, Каталог, М., 1981, с. 429. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТЕР-ЗАГРУЗЧИК корнеклубнеплодов, включающий подъемный транспортер и поворотный в горизонтальной и вертикальной плоскостях выгруэной транспортер, снабженный приемной воронкой и смонтированный на фигурном кронштейне, жестко прикрепленном к цилиндрическому корпусу поворотной колонки, установленному на вертикальной оси, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения потерь корнеклубнеплодов с приемной воронки выгрузного транспортера, к фигурному кройштейну жестко прикреплен С-образный кожух, охватывающий края торца приемной воронки, причем внутренняя поверхность С-образного кожуха эквидистантна дуге окружности с радиусом, равным расстоянию между горизонталь- Я ной осью поворота выгрузного транспортера и торцовой поверхностью приемной воронки.

1 1113346

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для загрузки картофеля и других корнеклубнеплодов в хранилища, вагоны и транспортные средства.

Известен транспортер-загрузчик, состоящий из приемного бункера, подъемного транспортера и выэгрузочного транспортера, поворачивающегося 1О в вертикальной и горизонтальной плоскостях, смонтированного на фигурном кронштейне, закрепленном на цилиндрическом корпусе поворотной колонки, установленном на вертикаль- 15 ной оси Г11.

Известен также транспортер-загрузчик ТЗК-ЗО, включающий подъемный транспортер и поворотный в- горизонтальной и вертикальной плоскостях выгрузной транспортер, снабженный приемной воронкой и смонтированный на фигурном кронштейне, жестко прикрепленном к цилиндрическому корпусу поворотной колонки, установленному 25 на вертикальной оси Г21.

Недостатком указанных транспортеров является то, что при подъеме стрелы с выгрузным лопастным транспортером на высоту, близкую к 5,5-метровой высоте выгрузки картофеля, часть выгружаемых клубней (до 1X) не удерживается лопастями транспортера, скатывается вниз и выпадает за пределы приемной воронки. В результате падения с высоты 2 м, клубни получают значительные повреждения, из-эа которых не могут быть использованы в качестве продовольственных и закладываться на хранение. Такие поврежденные клубни, как правило, предназначаются для переработки, а закупочная цена их, по сравнению с продовольственным картофелем, меньше. Часть выпавших из приемной воронки клубней 45 попадает под колеса транспортеразагрузчика. На подбор выпавших клубней необходимо также выделять и специального рабочего с соответствующей емкостью в руках.

Не представляется также возможным предотвратить выпадание клубней из приемной части выгрузного транспортера пос,редством оснащения ее более высоким ограждающим козырьком, так 55 как при этом пришлось бы увеличить расстояние между сходной частью подъемного транспортера и приемной частью выгрузного транспортера более чем допустимо агротребованиями, т.е, более 30-35 см.

Целью изобретения является уменьшение потерь корнеклубнеплодов с приемной воронки выгруэного транспортера.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортере-загрузчике корнеклубнеплодов, включающем подъемный транспортер и поворотный в горизонтальной и вертикальной плоскостях выгрузкой транспортер, снабженный приемной воронкой и смонтированный на фигурном кронштейне, жестко прикрепленном к цилиндрическому корпусу поворотной колонки, установленному на вертикальной оси, к фигурному кронштейну жестко прикреплен С-обраэный кожух, охватывающий края торца приемной воронки, причем внутренняя поверхность С-образного кожуха эквидистантна дуге окружности с радиусом, равным расстоянию между горизонтальной осью поворота выгрузного транспортера и торцовой поверхностью приемной воронки.

На фиг. 1 изображен транспортерзагрузчик при горизонтальном расположении стрелы с выгрузныч транспортером; на фиг. 2 — С-образный кожух, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — транспортерзагрузчик при максимальном угле подъема стрелы с выгрузным транспортером.Транспортер-загрузчик имеет раму

1, подъемный лопастной транспортер

2, поворотный в горизонтальной и вертикальной плоскостях выгрузной транспортер 3, предназначенный для подачи картофеля к требуемому месту загрузки. С этой целью транспортер 3 выполнен консольным и снабжен механизмом поворота 4 в горизонтальной плоскости посредством цепной передачи 5 и гидроцилиндром 6 для изменения угла его наклона. Тип выгрузного транспортера 3 — ленточный, лопастной. Транспортер 3 укрепляется при помощи горизонтальной оси 7 на фигурном кронштейне 8, приваренном электросваркой к цилиндрическому корпусу 9 поворотной колонки, вращающуюся на вертикальной оси 10.

Гидроцилиндр 6 опирается на нижний кронштейн 11 цилиндрического корпуса 9, а шток 12 посредством шарнира

13 связан с рамой выгрузного тран10 з спортера 3. Гидроцилиндр поворачивается вместе с поворотной колонкой.

К верхней части подъемного транспор" тера 2 крепится кожух 14 из прорези- ненного полотна, предотвращающий

5 потери картофеля при переходе его на выгрузной транспортер.

С-образный кожух 15 предназначен для предотвращения потерь клубней из приемной воронки 16 при работе транспортера-загрузчика с высокоподнимаемым выгрузным транспортером

3. Он состоит из двух щековин 17, выполненных нз листовой стали, и прикрепленного к ним посредством винтов 18 кожуха 19, выполненного из прорезиненного полотна н имеющего двояко выпуклую (в горизонтальной и вертикальной плоскостях) фор" му. На концах щековин 17 имеются отверстия 20, посредством которых кожух скреплен с фигурным кронштейном 8 стержнями 21 и осью 7, проходящими через соответствующие отверстия, выполненные в планках 22, при-25 .варенных с внешней стороны к щековинам фигурного кронштейна 8. С-образный кожух охватывает края 23 торца у фигурного щитка 24, выполненного из прорезиненной ленты.

Внутренняя-вогнутая поверхность 25 С-образного кожуха эквидистантна условной поверхности, образуемой путем непрерывного перемещения контурной линии торца приемной воронки

16 вокруг горизонтальной оси 7 вращения выгрузного транспортера 3, т.е. каждая любая точка контурной

3346 4

-линии описывает в вертикальной-плоскости дугу окружности с соответствующим ей радиусом

Транспортер-загрузчик работает следующим образом.

Клубни картофеля или корнеплоды посредством подвижного дна (полотна) приемного бункера направляются на подъемный лопастной транспортер 2.

С верхнего конца этого транспортера клубни подаются в приемную воронку

16 выгрузного поворотного транспортера 3, который распределяет клубни по всему объему хранирифа. При подъеме выгрузного транспортера, близким к максимально допустимому углу Д часть клубней, падающих со сходного конца подъемного транспортера на полотно выгрузного транспортера 3, не задерживаются лопастями последнего и скатываются в приемную воронку 16, д(остигая задней стенки щитка 24. При этом клубни, выходящие за границу задней стенки этого щитка, не выпадают из приемной воронки и полностью удерживаются вогнутой поверхностью 25, кожуха 19, в пределах которой, обеспечивается перемещение края 23 торца приемной воронки 16 с зазором до 10 мм.

Таким образом -наличие С-образного кожуха исключает .потери картофеля и корнеклубнеплодов из приемной во ронки выгрузного транспортера, чем устраняются возможность их повреждений и дополнительные трудозатраты на подбор упавших клубней.

1113346

1113346

ВиОА

9иг,2

ВиаБ !

О l 3346

Составитель В.Мещерский

Техред Ж. Кастелевич Корректор В

Редактор M.Òîâòèí

Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6511/17

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,.ул. Проектная, 4

Транспортер-загрузчик Транспортер-загрузчик Транспортер-загрузчик Транспортер-загрузчик Транспортер-загрузчик Транспортер-загрузчик 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 941263

Изобретение относится к машинам для погрузки крепкого крупнокускового материала

Изобретение относится к машинам для погрузки крепкого крупнокускового материала

Изобретение относится к машинам для погрузки крепкого крупнокускового материала

Изобретение относится к системам автоматизированного управления транспортным средством, предназначенным для использования в подземных условиях, и способам управления транспортными средствами

Изобретение относится к горному делу, в частности к машинам для погрузки крупнокускового материала в условиях уступов карьеров, горных выработок шахт и рудников

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению,в частности к устройствам для загрузки и выгрузки корнеклубнеплодов в хранилищах, Известен транспортер-загрузчик ТЗК-30 о подборщиком ТПК-30, предназначенный для этих целей, содержащий приемный и отгрузочный конвейеры, смонтированные на раме с ходовыми колесами [1] Недостатком такого устройства является усложнение конструкции и неудобство в эксплуатации за счет подборщика, который следует навешивать на место приемного конвейера при выгрузке продукции

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для погрузки сыпучих материалов и уборки просыпей на углепогрузочных комплексах преимущественно при погрузке вагонов, расположенных на железнодорожном пути
Наверх