Способ оценки смазывающей способности смазок для манометрических приборов

 

СПОСОБ ОЦЕНКИ СМАЗЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ СМАЗОК ДЛЯ МАНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ, заключающийся в том. что покрывают смазкой контактирующие поверхности, осуществляют их динамическое взаимодействие и регистрируют параметр этого взаимодействия, по которому оценивают смазывающую способность смазки, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности оценки в щироком диапазоне температур, подают на манометр калиброванные давления, регистрируют его показания и сравнивают их с показаниями эталонного манометра, а в качестве параметра используют измеренную максимальную погрешность в классе точности эталонного манометра. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1114927 A з цц С 01 N 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

OllHCAHHE ИЗОБРЕТКНИЯ 1 " "

Ид%ЧОТИА

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3602705/25-28 (22) 06.06.83 (46) 23.09.84. Бюл. ¹ 35 (72) Г.И.Бортник, Г.П.Шпеньков, P.Н.Козьмин и Г.И.Свишевская (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени государственный университет им. В.И.Ленина (53) 620.178.162(088.8) (56) 1. Трение и износ, АН БССР и АН СССР. 1981, т. 2, ¹ 3, с. 451 - 458 (прототип). (54)(57) СПОСОБ ОЦЕНКИ СМАЗЫВАЮЩЕЙ

СПОСОБНОСТИ СМАЗОК ДЛЯ МАНОМЕТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ, заключающийся в том, что покрывают смазкой контактирующие поверхности, осуществляют их динамическое взаимодействие и регистрируют параметр этого взаимодействия, по которому оценивают смазывающую способность смазки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности оценки в широком диапазоне температур, подают на манометр калиброванные давления, регистрируют

его показания и сравнивают их с показаниями эталонного манометра, а в качестве параметра используют измеренную максимальную погрешность в классе точности эталонного манометра.

1 1114

Изобретение относится к смазочным материалам,-применяемым в машиностроении и приборостроении, и может быть использовано при создании, оценке и улучшении смазывающей способнос5 ти смазок и смазочных композиций для работы в условиях постоянных пульсаций, вибрации и малых относительных перемещений.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является способ оценки смазывающей способности смазок для манометрических приборов, заключающийся в том, что покрывают смазкой контактирующие поверхности, осуществляют их динамическое взаимодействие и регистрируют параметр этого взаимодействия, по которому оценивают смазывающую способность смазки 1l

Недостатком известного споеоба является невысокая эффективность оценки смазывающей способности смаз.— ки при работе манометрических приборов в широком диапазоне, температур, что обусловлено невозможностью испытания смазок при малых нагрузках и перемещениях поверхностей с учетом небольших усилий на сдвиг и влияния сил адгезии смазки.

Цель изобретения — повышение эффективности оценки в широком диапазоне температур смазывающей способности смазок для манометрических приборов.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу оценки смазывающей способности смазок для манометрических приборов, заключающемуся в том, что покрывают смазкой контактирующие поверхности, осуществляют их динамическое взаимодействие и регистрируют параметр этого взаимодействия, по которому оценивают смазывающую способность смазки., подают на манометр калиброванные давления, регистрируют его показания и сравнивают их с показаниями эталонного манометра, а в качестве параметра используют измеренную максимальную погрешность в классе точности эталонного манометра.

Способ осуществляется следующим образом. . Покрывают смазкой контактирующие поверхности зубчатого сектора и зуб- 55 чатого колесика, образующих высокочувствительную .механическую связь испытуемого манометра, осуществляют

927 2 их динамическое взаимодействие и регистрируют параметр этого взаимодействия, по которому оценивают смазывающую способность смазки. Испытания проводят в широком. диапазоне температур от комнатной до -50 С. Подают.на манометр калиброванные давления, регистрируют его показания и сравнивают их с показаниями эталонного манометра, а в качестве парамет; ра используют измеренную максимальную погрешность в классе точности эталонного манометра. Испытания проводят при комнатной температуре и температуре -50 С. Причем манометр с нанесенной на поверхности смазкой выдерживается при -50 С в течение

5 мин. В результате этого все детали манометра охлаждаются до этой температуры.

Выбор измеренной максимальной погрешности в качестве параметра позволяет выделить из числа различных смазок те, у которых малы сопротивления сдвигу и коэффициент трения в условиях очень малых перемещений, скоростей и нагрузок, что характеризует условия работы манометров.

Пример. В качестве испытуемого манометра используют показывающий манометр ОБМ-160, предназначенный для измерения избыточного давления неагрессивных жидкостей, паров

М газов (ГОСТ 2405-72), класс точносности 1,5, предел измерения 1 кгс/см, Оценивали смазывающую способность шести образцов смазки. При температуре 20-22 С тонким слоем наносят смазку на зубья сектора, изготовленного из латуни ЛС59-1. На испытуемый манометр подают калиброванное давление 0,2; 0,4; 0,6; 0,8 и 1,0 кгс/см, регистрируют его показания и сравнивают их с показаниями эталонного манометра. В результате этих измерений определяют измеренную максимальную погрешность при данной температуре.

Затем аналогичные испытания смазок проводят при температуре -50 С. Результаты испытаний сведены в таблицу.

Смазка Максимальная погрешность

20-22 С -50 С

+10

3 1114927

Продолжени е т аблицы

Наилучшими свойствами обладает смазка 5, так как измеренная максимальная погрешность соответствует классу точности (1,5) манометра.

Не работоспособна

+1,7

Положительный эффект обусловлен повышением эффективности оценки смазывающей способности смазок для манометрических приборов за счет испыта10 ния смазок в широком. диапазоне температур при малых нагрузках и перемещениях поверхностей трения.

+

Заказ 6759/29 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Составитель В.Данилов

Редактор P.Цицика Техред Ж.Кастелевич Корректор B.Áóòÿãà

Способ оценки смазывающей способности смазок для манометрических приборов Способ оценки смазывающей способности смазок для манометрических приборов Способ оценки смазывающей способности смазок для манометрических приборов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх