Устройство для пуска мощных синхронных двигателей экскаваторов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА МОЩНЫХ СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭКСКАВАТОРОВ , предназначенных для подключения к сети с большим внутренним реактивным сопротивлением, содержащее конденсаторы продольной компенсации, преднг значенные для включения последовательно с двигателем, датчики тока и напряжения статора двигателя. коммутационный аппарат с управляющим входом, шунтирующий конденсаторы , отличающееся тем, что, с целью снижения капитальных затрат путем уменьшения установленной мощности конденсаторов компенсации, в него введены реле направления реактивной мощности, реле тока включения конденсаторов компенсации, реле тока отключения конденсаторов компенсации , логические элементы И и ИЛИ, при этом выход реле тока включения конденсаторов компенсации и первый выход реле направления реактивной мощности подключены к входам логи% ческого элемента И, выход которого подключен к управляющему входу коммутационного аппарата, второй выход реле направления реактивной мощности и выход реле тока отключения конденсаторов компенсации подключены к входам логического элемента ИЛИ, выход которого соединен с управляющим входом коммутационного аппарата, а входы реле направления реактивной мощности соединены с датчикамиток« и напряжения на зажимах двигателя. X) 3d

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ИХФ4АЛИСТИЧЕСНИХ

PECflYSJlHH

„.SU(„, зш Н 02 P 1/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3610466/24-07 (22) 28.06.83 (46) 23.09.84. Бюл. Ф 35 (72) В.А. Котлярчук и С.П ° Слободянюк (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна и Красноярский, институт цветных металлов им М.И.Калинина (53) 621. 313. 323 (088. 8) (56) 1. Костенко М.П., Пиотровский Л.М. Электрические машины.

Ч. 2. Л., "Энергия", 1973, с.272-278.

2. Авторское свидетельство СССР

У 817948, кл. Н 02 P 1/16, 1979. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА МОЩНЫХ СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭКСКАВАТОРОВ, предназначенных для подключения к сети с большим внутренним реактивным сопротивлением, содержащее конденсаторы продольной компенсации, предназначенные для включения последовательно с двигателем, датчики тока и напряжения статора двигателя, коммутационный аппарат с управляющим входом, шунтирующий конденсаторы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения капитальных затрат путем уменьшения установленной мощности конденсаторов компенсации, в него введены реле направления реактивной мощности, реле тока включения конденсаторов компенсации, реле тока отключения конденсаторов компенсации, логические элементы И и ИЛИ, при этом выход реле тока включения конденсаторов компенсации и первый выход реле направления реактивной мощности подключены к входам логического элемента И, выход которого подключен к управляющему входу коммутационного аппарата, второй выход реле направления реактивной мощности и выход реле тока отключения . конденсаторов компенсации подключены к входам логического элемента ИЛИ, выход которого соединен с управляющим входом коммутационного аппарата, а входы реле направления реактивной мощности соединены с датчиками тока и напряжения на зажимах двигателя.

1115186

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрооборудованию распределительных электрических сетей, и, в частности, может быть использовано для повышения 5 технико-экономических показателей схем электроснабжения крупных экскаваторов.

Известно устройство асинхронного пуска синхронных двигателей .прямым включением на полное напряжение питающей сети. При прямом подключении мощного синхронного двигателя с нагрузкой на валу в момент трогания не более 35Х номинальной к энергосистеме неограниченной мощности это устройство обеспечивает необходимый пусковой момент, и процесс протекает в условиях, близких к естественным t 11 щ

Однако в карьерных распределительных сетях при ограниченных сечениях проводников питающих линий протяженностью до 10 км и мощностях питающих трансформаторов, Соизмеримых с мощностью синхронных двигателей до

4000 кВт, запускаемый двигатель оказывается подключенным к источнику неограниченной мощности через значительное сопротивление, поэтому пуск двигателя проходит на искуственной характеристике, что в ряде случаев не обеспечивает надежнук синхронизациюе

Наиболее близким к изобретению

3S является устройство для пуска мощйых синхронных.(асинхронных) двигателей экскаваторов, предназначенных для подключения к сети с большим внутренним реактивным сопротивлением через силовой трансформатор, содержащее конденсаторы продольной компенсации, включенные последовательно с двигателем, шунтирующий конденсаторы, коммутационный аппарат и датчики тока и напряжения на зажимах двигателя С23.

Недостатками известного устройства являются наличие дополнительного силового трансформатора, непредназначенность схемы управления для высоковольтных синхронных двигателей и неучет компенсации реактивной мощности, приводящий к завышению потребной мощности конденсаторной батареи, которые в условиях высоких напряжений приводят к увеличению га- баритов и стоимости работы.

Целью изобретения является снижение капитальных затрат путем уменьшения установленной мощности конденсаторов компенсации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для пуска мощных синхронных двигателей экскаваторов, предназначенных для подключения к сети с большим внутренним реактивным сопротивлением, содержащее конденсаторы продольной компенсации, предназначенные для включения последовательно с двигателем, коммутационный аппарат с управляющим входом, шунтирующий конденсаторы, датчики тока и напряжения статора двигателя, введены реле направления реактивной мощности, реле тока отключения конденсаторов компенсации, реле тока включения конденсаторов компенсации, логические элементы И и ИЛИ, при этом выход реле тока включения конденсаторов компенсации и первый выход реле направления реактивной мощности подключены к входам логического элемента И, выход которого подключен к управляющему входу коммутационного аппарата, второй выход реле направления реактивной мощности и выход реле тока отключения конденсаторов компенсации подключены к входам логического элемента ИЛИ, выход которого соединен с управляющим входом коммутационного аппарата, а входы реле направления реактивной мощности соединены а датчиками тока и напряжения на зажимах двигателя.

На чертеже представлена схема устройства для пуска мощных синхронных двигателей- экскаваторов.

Устройство содержит конденсаторы

1 продольной компенсации, предназначенные для включения последовательно с двигателем 2, коммутационный аппарат 3 с управляющим входом,,шунтирующий конденсаторы, датчики 4 и

5 соответственно тока и напряжения статора двигателя, реле 6 направления реактивной мощности, реле 7 тока включения конденсаторов компенсации, реле 8 тока отключения конденсаторов компенсации, логические элементы

И 9 и ИЛИ 10. При этом выход реле 7 тока включения конденсаторов и первый выход реле направления реактив" ной мощности подключены к входам логического элемента И 9, выход которого подключен к управляющему входу з 11151 коммутационного аппарата 11, второй выход реле 6 направления реактивной мощности и выход реле 8 тока отключения конденсаторов компенсации подключены к входам логического элемента ИЛИ 10, выход которого соединен с управляющим входом коммутационного аппарата 11, а входы реле направления реактивной мощности соединены с датчиками 4 и 5 соответственно тока 1О и напряжения на зажимах двигателя.

Устройство работает следующим образом.

В момент включения мощного высоковольтного синхронного двигателя 2 крупного экскаватора, находящегося на значительном расстоянии от питающей подстанции, нагрузка носит ярко выраженный индуктивный характер.

На первом этапе пуска синхронного 2б

1 двигателя реактивная мощность потребляется из сети и имеет положительный знак. Величина пускового

1 тока находится в пределах уставки

2 3 < 1 «О, 75 Лп реле 7 тока включения, р5 поэтому реле 6 направления реактивной мощности и реле 7 тока выдают сигнал через логический элемент И 9 на отключение шунтирующего коммутационного аппарата 3, и конденсаторная батарея оказывается включенной последовательно с пускаемым двигателем 2. Благодаря частичной компенсации индуктивных мощности и сопротивления в силовой цепи уменьшается падение и возрастает напряжение на зажимах пускового двигателя. Это обеспечивает рост вращающего момента и

86 4 ускорение разгона двигателя. При достижении подсинхронной скорости подается возбуждение и двигатель втягивается в синхронизм. В связи с тем, что экскаваторные двигатели нормально работают с перевозбуждением, после подачи возбуждения происходит изменение характера нагрузки. Она принимает емкостный характер, на который реагирует реле 6 направления реактивной мощности. Отключение конденсаторной батареи происходит через

1 логический элемент ИЛИ 10 при изменении направления реактивной мощности и при токе в линии Э,ъ 0,95 щ, на который настроено реле 8 тока отключения.

Продолжительность включения конденсаторов продольной компенсации в схеме электроснабжения экскаваторов с мощными синхронными двигателями ограничивается, моментом подачи возбуждения и изменением характера реактивной нагрузки в питающей линии электропередачи. Перемена знака реактивной мощности в питающей линии является надежным признаком окончания процесса пуска.

Кратковременное включение конденсаторов только на время пуска исключает нежелательные субгармонические и резонансные колебания, а также сни жает вероятность коротких замыканий и возникновения перенапряжений на конденсаторах, повьш ает надежность электроснабжения крупных экскаваторов и снижает эксплуатационные расходы., 1115186

Заказ 6788/42

Тирах 666 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

13035, Иосква, Ж-35, Рауяская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ухгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Тарасов

Редактор И. Николайчук Техред А.Бабинец Корректор А. Обручар

Устройство для пуска мощных синхронных двигателей экскаваторов Устройство для пуска мощных синхронных двигателей экскаваторов Устройство для пуска мощных синхронных двигателей экскаваторов Устройство для пуска мощных синхронных двигателей экскаваторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, где требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима и эксплуатация в загрязненных, влажных и агрессивных средах (электрическая тяга, шахтные подъемные механизмы и др.)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронных машин с преобразователем с двухсторонней проводимостью

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления синхронными двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления током возбуждения преимущественно электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления пуском синхронных двигателей, а более конкретно для синхронизации синхронных двигателей с двойной якорной обмоткой
Наверх