Устройство для возбуждения синхронного двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 090178 (21) 2568691/24-07 с присоединением заяаки Но— (23) Приоритет (51)М. Кл

Н 02 P 1/50

Государственный комитет

СССР по деяам изобретений и открытий

Опубликовано 30.1179. Бюллетень Но 4 4

Дата опубликования описания 051279 (53) УДК62. 83: 621. .313,2.013, .8-52(088.8) (72) Автор изобретения

С. A. Веэ верхий (71) Заявитель

Винницкий политехнический институт что вызывает появление тормозных моментов в процессе пуска, а следовательно ухудшение пусковых характеристик двигателя.

Цель изобретения — улучшение пусковых характеристик двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для возбуждения синхронного двигателя, содержащем выпрямитель, подсоединенный к обмотке возбуждения через индуктивный элемент, шунтированный защитным резистором, защитную цепь, выполненную на тиристоре, в цепь управления которого включен стабилитрон, соединенный с анодом тиристора, инцуктивный элемент выполнен в виде трехобмоточного трансформатора, одна обмотка которого соединена последовательно с обмоткой возбуждения, другая одним концом подсоединена к общей точке первой обмотки трансформатора и обмотки возбуждения, вторым — к катоду тиристора, а третья обмотка замкнута накоротко и выполнена из материала с большим удельным сопротивлением, например,нихрома.

На чертеже представлена схема устройства для возбуждения синхронного двигателя °

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в ; системах возбуждения синхронных дви гателей.

Известно устройство, используемое для возбуждения синхронного двигателя (1), содержащее выпрямитель и защитные цепи с тиристорами,- включенными последовательно и параллельно цепи обмотки возбуждения.

Недостаток этого устройства состоит в его сложности и из-эа .большого числа защитных цепей.

Из йэвестных устройств для возбуждения синхронных двигателей наиболее близким по технической сущности является устройство, которое содержит выпрямитель, включенный на обмотку возбуждения синхронного двига.теля, а также включенные последова- 20 тельно с обмоткой возбуждения двига теля и соединенные между собой парал1 лельно катушку индуктивности и резистор, а на зажимы выпрямителя вклк1- " чен тиристор, между анодом которого и управляющим электродом включен кремниевый стабилитрон (2) .

Однако в таком устройстве ток ротора при пуске содержит значительную по величине постоянную составляющую, 30 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО

ДВ ИГА ТЕЛЯ

700906

Обмотка 1 возбуждения включена через обмотку 2 малоиндуктивного трансформатора 3 к зажимам выпрямителя 4 °

Параллельно обмотке возбуждения подключена защитная цепь, состоящая иэ последовательно включенных тиристора

5, в цепь управления которого включены кремниевый стабилитрон 6 и обмотка 7 трансформатора. Обмотка 8 трансформатора 3 замкнута накоротко.

Устройство работает следующим образом.

При асинхронном пуске в обмотке

1 возбуждения магнитным полем статора индуктируется переменное напряжение, величина и частота которого уменЬшаются с увеличением скорости. вращения двигателя в процессе пуска.

Под действием этого напряжения в обмотке возбуждения протекает ток, В полупериоды одной полярности напряжения ток протекает по цепи: обмотка 1 возбуждения, обмотка 2 трансформатора 3, вентили выпрямителя 4.

В полупериоды противоположной полярности ток протекает по цепи: обмотка 1 возбуждения, обмотка 7 трансфор- 25 матора 3, тиристор 5.

В обмотке 8 трансформатора 3 ток протекает в обоих полупериодах. Таким образом, в устройстве вместо резистора, используется вносимое 30 сопротивление трансформатора 3-. Это сопротивление сосредотбчено в основном в обмотке 8, которая замкнута накоротко и выполнена иэ материала, имеющего относительно большое удель- 35 ное сопротивление (например, из стальной, нихромовой проволоки и т. и.). Гиристор 5 открывается не в самом начале полупериода, а лишь спустя некоторый интервал времени, в течение 40 которого напряжение на обмотке, 1 возбуждения достигнет величины пробивно- . го напряжения кремниевого стабилитрона 6 ° В полупериоды другой полярности ток начинает протекать в самом 45 начале полупериода в момент перехода напряжения через нуль. Наличие укаэанного интервала вызывает появление постоянной составляющей тока ротора, возрастающей к концу пуска, и возникновение тормозных моментов.

Известно, что при пуске синхронного двигателя имеет значение величина пускового момента (в начале пуска) и входного момента (в конце пуска), причем для одних приводов может требоваться большой пусковой момент и малый входной, для других — наоборот.

Преимушество устройства заключается в том, что соответствукщим подбором количества витков обмоток 2 и 7 трансформатора 3 можно изменять пусковой момент либо входной момент эа счет уменьшения тормозных моментов на определенном этапе пуска.

В устройстве пусковой резистор совмещен с обмоткой трансформатора, которая выполнена из материала с большим удельным сопротивлением. Эта обмотка размещена непосредственно на сердечнике трансформатора и занимает меньше пространства, чем отдельно расположенный резистор, поэтому конструкция устройства более компактная.

Формула изобретения

Устройство для возбуждения синхронного двигателя, содержащее выпрямитель, подсоединенный к обмотке возбуждения через индуктивный элемент, шунтированный защитным резистором, защитную цепь, выполненную на тиристоре, в цепь управления которого включен стабилитрЬн, соединенный с анодом тиристора, о т л и чающее с я тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик двигателя, индуктивный элемент выполнен в виде трехобмоточ ного трансформатора, одна обмотка которого соединена последовательно с обмоткой возбуждения, другая одним концом подсоединена к общей точке первой обмотки трансформатора и обмотки возбуждения, вторым — к катоду тиристора, а третья обмотка замкнута накоротко и выполнена из материала с большим удельным сопротивлением, например, нихрома.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 3449652, кл. 318-174, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 299933, кл. H 02 Р 9/14, 1971.

700906

Составитель В. Тарасова

Редактор Т. Рыбалова Техред Я.Бабурка Корректор Н. Горват

Заказ 7392/39 - Тираж 857 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для возбуждения синхронного двигателя Устройство для возбуждения синхронного двигателя Устройство для возбуждения синхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, где требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима и эксплуатация в загрязненных, влажных и агрессивных средах (электрическая тяга, шахтные подъемные механизмы и др.)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронных машин с преобразователем с двухсторонней проводимостью

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления синхронными двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления током возбуждения преимущественно электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления пуском синхронных двигателей, а более конкретно для синхронизации синхронных двигателей с двойной якорной обмоткой
Наверх