Узел трения с магнитоактивной смазкой

 

УЗЕЛ ТР1-НИЯ С МАГНИТО.ЛКТИВНОЙ СМАЗКОЙ, содержащий рабочие элементы, несущие магнитные возбудители , отличающийся тем, что, с нельяо 1К)вып1ения надежности удержания смазки при повышенных скоростя.ч -вращения, магпитные возбудители установлены одноименными полюсами в одну сторону в напранлеИ11П осп рабочих элементов. (Л 4 00 о

СОЮЗ COBETCHVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Su„„»1z4so

3(51) 1 16 . 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 3446043/25-08 (22) 28.05.82 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) A. М. Земляков и В. В. Подгорков (7! ) Ивановский ордена «Знак Почета» энергетический институт им. В. И. Ленина (53) 621-79 (088.8) (56) 1. «Вестник машиностроения». М., «Машиностроение», 1975, № 11, с. 34 — 37 (прототип). (54) (57) УЗЕЛ ТР(.НИЯ С МЛГНИТОЛКТИВНОЙ СМАЗКОЙ, содержащий рабочие элементы, несущие магнитные возоудптелп, отличающийсч тем, что, с пелью повышения надежности удержания смазки при повышенных скоростях вращения, магнитные возбудители установлены одноимеHными полюсами в одну сторону в напраьлешш оси рабочих элементов.

Изобретение относится к мап!иностро<ник), а именно к технике обеспечения работоспособности узлов механических передач при раг)оте их в вакууме или других условиях, не позволяюп1их применить обычныс глпи !)сн счазки.

Известны узлы трения с магнитоактивпой смазкой, содержащие рабочие элементы, несущие магнитоактивные возбудите.!и jl) ..

Недостатком известной передачи явля ( ется то, что значительная часть MB! IIHTHOI0 потока замыкается через зону зацепления меж 1у магнитами, установленными одноименными полюсами в противоположные сто15 роны. В результате этого зубчатые колеса слабо намагничиваются вне зоны зацепления. Это приводит к тому, что при больших окружных скоростях смазка, уносимая IIOверхностями зубьев, сбрасывается центробежными силами и в дальнейшем не Ilo)гадает в зону трения.

I tåëüK) изобретения является повышение надежности удержания смазки при повышенных скоростях вращения.

Поставленная цель достигается тем, что 25 в узле трения с магнитоактивной смазкой, содержащем рабочие элементы, несущие магнитные возбудители, последние установлены одноименными полюсами в однч сторону в направлении оси рабочих элементов.

3(7

На чертеже изображен узел трения с магнитоактивной смазкой.

Узел трения пре,)ставляет механиче. скую передачу, содержащую два ана tol ичных по конструкции рабочих элемента, выполнеHHbtx H виде спаренных зубчатых вен- 35 цов 1, 2 и 3, 4, закрепленных на ступицах

5 и 6. Между спаренными зуочатыми венцами, сОос00 ич установлены кольцевые постоянные магниты 7 и 8, полк)са которых на! п()а влепы в одну cTOI)от!у II0 оси, а также 40 прокладки 9 и 1Г1 из немагнитного материа,t t. Прокладки 9 и 0,)0 периферии выполнены зуб !!11!.!х)и. На зубьях колес удерживается жидкая ферромагнитная смазка 11.

Зуб) !атые венцы выполнены из феррочагшITIIot ч)1!терна.!а, а ступицы из немагнитН0 ГО.

В процессе работы передачи магнитные потоки магнитов 7 и 8 замыкаются на полосах сооственных магнитов, проходя путь, например, от северного полюса магнита 7 по зубчатому венцу 2, через ферромагнитнук) смазку 11, затем по зубчатому венцу 1 к южному полюсу магнита 7. Под воздействием магнитного поля смазка 11 удерживается на периферии рабочих элементов, при этом она сосредотачивается в месте наибольшей концентрации магнитного потока, т. е. в центре. В момент зацепления зубьев сдавливаемая смазка растекается по рабочим поверхностям зубьев, а при выходе из зацепления опять стягивается к центру. В зоне зацепления суммарный магнитный поток создает наибольшую магнитную индукцию, благодаря чему часть ферромагн!гпгой смазки задерживается здесь, способствчя обильномч смазыванию элементов.

Благодаря установке магнитов одноименных)и полюсами в одну сторону и при наличии немагнитной прокладки, создаваемый мап)итный поток замыкается на полюса собственных мап!итов через магнитоактивную смазку рав!и)мерно Ilo периферии рабочих органов, ITO обеспечивает надежное удержа! ие смазки на рабочих элементах, например зубьях, независичо от их расположения в процессе работы. Такое выполнение узita трения позволяет достичь надежного удержания смазки при высоких окружных сКОростях и при меньших затра1ах магнитной энергии.

Составитель И. Г1а пи нко

Ре..dKT() t) Г. Г7ог!кова 1 ех ред И. B epee Корректор Л. 3i »!окосов

Закг!з 7176;23 Тираж 612 По.нн)снгш

ВНИИПИ Государе венного комитета СССР по делам изобретений и открь:тий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел трения с магнитоактивной смазкой Узел трения с магнитоактивной смазкой 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, к смазочным материалам, и может быть использовано при эксплуатации машин и механизмов
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам восстановления изношенных металлических поверхностей в парах трения, и обеспечивает решение проблемы сохранения на должном уровне эксплуатационных характеристик машин и механизмов, побывавших в использовании, в частности позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, а именно их цилиндропоршневой группы
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения долговечности трущихся элементов машин и механизмов
Изобретение относится к области триботехнического материаловедения и смазке твердых тел, в частности к узлам, деталям машин и механизмов, работающих в условиях сухого, граничного и жидкостного трения, предназначенных для торцевых уплотнительных колец, подшипников скольжения и порошковых втулок тормозной рычажной передачи для локомотивов, вагонов, цистерн подвижного состава железных дорог и метрополитена
Наверх