Вакуумная система пожарного автомобиля

 

ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ, содержащая установленный в линии его выхлопного тракта вакуумный струйный, насос с подпружиненной поворотной заслонкой и вакуумный затвор, состоящий из воздушной камеры, сообщенной с атмосферой и. через клапан - с камерой разрежения вакуумного насоса, нагнетательной камеры, сообщенной с камерой разрежения вакуумного насоса и через клапан - с полостью водяного насоса , и толкателя, расположенного между клапанами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства пользования, она имеет гидропривод с рабочим органом, клапаны вакузгмного затвора установлены свободно и выполнены шарообразной формы, а толкатель выполнен в виде свободно установленного в осевом направлении штока, при этом ра бочий орган гидропривода кинематически связан с поворотной заслонкой, а его свободная полость гидравлически (Л связана с нагнетательной камерой вакуумного затвора.

СООЭ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

69) (И) З 51) А 62 С 27/18

Т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К ILBTOPCMOMV СВИДЕТТЛ СТВТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТЙРЫТ1Ф (21) 3547132/29-12 (22) 07.02.83 (46) 15. 10.84. Бюл.938 (72) И.Ф.Цыганко (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (53) 614.846(088.8) (56) 1. Беэбородько М.Д. Пожарные автомобили. Л., "Машиностроение", 1982, с.88,89. (54)(57) ВАКУУМНАЯ СИСТЕМА ПОЖАРНОГО

АВТОМОБИЛЯ, содержащая установленный в линии его выхлопного тракта вакуумный струйный насос с подпружиненной поворотной .заслонкой и вакуумный затвор, состоящий из воздушной камеры, сообщенной с атмосферой и. ,через клапан — с камерой разрежения вакуумного насоса, нагнетательной камеры, сообщенной с камерой разрежения вакуумного насоса и через клапан — с полостью водяного на- соса, и толкателя, расположенного между клапанами, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства пользования, она имеет гидропривод с рабочим органом, клапа. ны вакуумного затвора установлены

t свободно и выполнены шарообразной формы, а толкатель выполнен в виде свободно установленного в осевом направлении штока, при этом рабочий орган гидропривода кинематически связан с поворотной заслонкой, а его а свободная полость . гидравлически связана с нагнетательной камерой вакуумного затвора.

18376 2

25

1 11

Изобретение относится к противопожарной технике. .Известна вакуумная система пожарного автомобиля, содержащая уста" новленный в линии его выхлопного тракта вакуумный струйный насос с подпружиненной поворотной заслонкой и вакуумный затвор, состоящий .из воздушной камеры, сообщенной с атмосферой и через клапан — с камерой разрежения вакуумного насоса, нагнетательной камеры, сообщенной с камерой разрежения вакуумного насоса и через клапан — с полостью водяного насоса, и толкателя, расположенного меаду клапанами (1) .

Однако в известной системе ручное управление вакуумным затвором увеличивает время на подготовку автомобиля к пожаротушению и требует высокого мастерства обслуживающего персо.нала. При срыве струи увеличивается время повторного заполнения насоса.

Цель изобретения — повышение удобства пользования.

Указанная цель достигается тем, что вакуумная система пожарного автомобиля, содержащая установленный в линии его выхлопного тракта вакуумный струйный насос с подпружиненной поворотной заслонкой и ваЮ куумный затвор, состоящий из воздушной камеры, сообщенный с атмосферой и через клапан — с камерой разрежения вакуумного насоса, нагнетательной камеры, сообщенной с камерой разрежения вакуумного насоса и через клапан — с полостью водяного насоса, и толкателя, расположенного между клапанами, имеет гидропривод 40 с рабочим органом, клапаны вакуумного затвора установлены свободно и выполнены шарообразной формы, а толкатель выполнен в виде свободно установленного в осевом направлении 45 штока, при этом рабочий, орган гидропривода кинематически связан с поворотной заслонкой, а его свободная полость гидравлически связана с нагнетательной камерой вакуумного затвора.

На фиг.1 изображена схема вакуумной системы пожарного автомобиля; на фиг.2 — вакуумный затвор, разрез.

Вакуумная систЕма имеет уста- 55 новленный в линии выхлопного тракта

1 пожарного автомобиля вакуумный струйный насос 2 с камерой раэрежения 3, подпружиненный поворотной заслонкой 4, кинематически связанной с рабочим органом — мембраной

5 гидропривода 6. Вакуумный затвор

7 имеет клапаны 8 шарообразной формы, толкатель, выполненный в виде свободно установленного в осевом направлении штока 9, воздушную камеру 10, сообщенную с атмосферой отверстием 11 и через клапан — с камерой разрежения 3 вакуумного насоса, нагнетательную камеру 12, сообщенную трубопроводом 13 с камерой разрежения вакуумного насоса и через клапан — с полостью водяного насоса 14. Свободная полость 15 гидропривода гидравлически связана с нагнетательной камерой 12. Заслонка посредством штока 16 св язана с мембраной 5 и имеет упор

17, взаимодействующий с рукояткой 18, Система работает следующим образом.

При повороте рукоятки 18 шток, 16 освобождается и заслонка 4 пере-. крывает выход выхлопным газам, автомобиля через выхлопной тракт 1 в ат-. мосферу. Газы поступают в вакуумный струйный насЬс 2, который создает разрежение в трубопроводе 13 и полости вакуумного затвора 7. При,этом клапан 8 нагнетательной камеры 12 приподнимается и в полости водяного насоса 14 создается разрежение, в результате чего последний заполняется жидкостью и подает ее под давлением, Клапан 8 нагнетательной камеры поднимается вышее, запирая ее, воздействует на шток 9, который приподнимает клапан воздушной камеры 10, через которую трубопровод 13 и камера разрежения 3 сообщаются с атмосферой через отверстие 11. Происходит слив попавшей жидкости, при этом жидкость под давлением поступает в свободную полость 15 гидропривода 6, воздействует на мембрану 5, которая через толкатель поворачивает заслонку 4, открывая выхлопной тракт и перекрывая доступ газов к вакуумному насосу. При срыве струи (насос прекращает подачу жидкости) в полости водяного насоса давление падает, клапаны 8 перемещаются вниз, падает давление в полости 15 гидропривода, подпружиненная мембрана возвращается в исход" ное положение, а заслонка перекрыва3

Ф ет выход газов в атмсфферу. Забор жидкости в водяной насос происходит, как это было описано выше.

Вакуумная система позволяет автоматизировать процесс заполнения! 18376 4 центробежного водяного насоса жид-. костью, уменьшить время заполнения при срыве струи и освободить одного человека при работе на пожаре от конч роля за работой насоса.

1 I 18376

Заказ 7313/4 Тираж 426

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Попов

Редактор Л. Авраменко Техред А.Кикемеэей Корректор А. Тяско

Вакуумная система пожарного автомобиля Вакуумная система пожарного автомобиля Вакуумная система пожарного автомобиля Вакуумная система пожарного автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пожарной технике, которая используется при тушении пожаров на этажах зданий, на стенах и др

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к противопожарной технике, использующей реактивный поток газотурбинного двигателя для тушения пожаров, в первую очередь лесных

Изобретение относится к технике тушения пожаров в сельской и городской местности в зимних условиях

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к пожаротушащим установкам импульсного действия

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к технике пожаротушения, а именно к автомобилям газового пожаротушения

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть применено на пожарных автомобилях, поездах и судах

Изобретение относится к технике пожаротушения и может быть использовано как пульверизатор для распыления жидких, дисперсных веществ
Наверх