Лесопожарный агрегат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А 62 С 27/30 Гвсударетвеииый камитет СССР Опубликовано 15.12.82. Бюллетень №46 Дата опубликования описания 25.12.82 (53) УДК 614 846 (088.8) пв делам изабретеиий и аткрмтий (72) Автор изобретения А. И. Мордухович т ! т,-,= Особое конструкторское бюро пожарных машин.! l (Фч 1 ! ! (71) Заявитель (54) ЛЕСОПОЖАРНЫЛ АГРЕГАТ Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к пожарным машинам для тушения лесных пожаров. Известен лесопожарный агрегат, содержащий установленные на раме транспортного средства емкости для воды и растворов поверхностно-активных веществ, насос для их подачи к лафетному стволу и трубчатое ограждение кабины и капота с верхними продольными перемычками !1). Недостатком укаэанного агрегата является отсутствие системы защиты пожарного агрегата от теплового излучения, падающих горящих ветвей, летящих искр, что может привести к загоранию пожарного агрегата при оборудовании заградительных минерализованных полос вдоль кромки пожара. Установка автономной системы орошения на пожарном агрегате усложняет конструкцию последнего. Кроме того, пожарный агрегат не в полной мере способен тушить при помощи лафетного ствола низовые и верховые лесные пожары. ,Цель изобретения — расширение диапазона использования лесопожарного агрегата. Указанная цель достигается тем, что лесопожарный агрегат, содержащий установленные на раме транспортного средства емкости для воды и растворов поверхностно-активных веществ, насос для их подачи к лафетному стволу и трубчатое ограждение кабины и капота с верхними продольными перемычками, имеет установленный на раме силовой цилиндр и тяги, а верхние продольные перемычки ограждения выполнены с перфорацией, установлены на ограждении свободно относительно своей продольной оси и подпружинены в радиальном направлении, причем тяги соединены с силовым цилиндром и продольными перемычками ограждения, а полости последних сообщены с напорной магистралью насоса. На фиг. 1 изображен лесопожарный агрегат, общий вид; на фиг. 2 — ограждение, вид сверху; на фиг. 3 — схема силового привода, вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — механизм поворота труб вокоуг своих осей, вид Б на фиг. 2; на л иг. 5 — подвод воды к верхним частям боковин, вид В на фиг. 4. Лесопожарный агрегат содержит резервуар 1 для воды, резервуар 2 для поверхностно-активных веществ, насос 3, лафетный ствол 4, трубчатое о-:"яжденле. вкл;..чающее переднюю 5 и эад п.>к 6 рамки и сог":;.:я1о980734 3 щие их верхние перемычки 7, которые посредством трубопроводов 8 и насоса соединены с резервуарами и имеют отверстия 9 для подачи струй жидкости. Отверстия 9 расположены по длине на боковой поверхности перемычек в одной четвертой части окружности труб, в частности, отверстия расположены двумя рядами под углом 80 — 85 . Подача огнетушащей жидкости в верхние части 7 ограждения производится через трубопроводы 8 камеры 10, каналы 11. К концам перемычек ограждения приварены валы 12, с помощью которых они опираются на подшипники 13 скольжения, соединенные с передней 5 и задней 6 рамками, опирающимися на раму транспортного средства. От осевого перемещения перемычки удерживаются крышками 14 с пазами. В эти крышки входят пальцы 15, являющиеся ограничителями перемещения верхней частей 7 ограждения. Дистанционное управление поворотом перемычек производится посредством силового цилиндра 16, который через тяги 17, кронштейны 18 связан с верхними частями 7 ограждения. Возврат верхних частей 7 боковин в первоначальное положение производится посредством пружин 19, которыми снабжены верхние части 7 ограждени я. Лесопожарный агрегат работает следующим, образом. При тушении пожара вода и поверхностно-активное вещество из резервуаров 1 и 2 подаются посредством лафетного ствола 4 на очаг пожара. При этом возможно орошение кабины и колес транспортного средства или дотушивание кромки лесного пожара. Жидкости, поступающие из резеруара по трубопроводам 8, попадают в камеры !О, затем по каналам 11 — в перемычки 7 ограждения. Управление работой силового цилиндра 16 производится с кабины транспортного средства. При этом обеспечивается поворот перемычек 7 ограждения так, что отверстия 9 будут направлены либо в сторону кромки 4 горяшего леса, либо в сторону транспортного средства. Когда шток силового цилиндра 16 втянут, натянуты тяги 17, растянуты пружины 19, отверстия 9 перемычек ограждения направлены в сторону горящего леса. Когда шток силового цилиндра 16 выдвинут, ослаблены тяги 17, пружины 19 возвращают перемычки ограждения в первоначальное положение. Отверстия 9 направлены в сторону транспортного средства. Предлагаемый лесопожарный агрегат поз 0 воляет расширить диапазон его использования за счет тушения основного пожара, защиты кабины и колес транспортного средства от загорания, а также дотушивания кромки горящего леса. ! Формула изобретения Лесопожарный агрегат, содержащий установленные на раме транспортного средст20 ва емкости для воды и растворов поверхностно-активных веществ, насос для их подачи к лафетному стволу и трубчатое ограждение кабины и капота с верхними продольными перемычками, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона использования, он имеет установленный на раме силовой цилиндр и тяги, а верхние продольные перемычки ограждения выполнены с перфорацией, установлены на ограждении свободно относительно своей продольной оси и подпружинены в радиальном направлении, причем тяги соединены с силовым цилиндром и продольными перемычками ограждения, а полости последних сообщены с напорной магистралью насоса. Источники информации, З5 принятые во внимание при экспертизе 1. Агрегат пожарный АЛП-10 (Т-150К), модель 177. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Производственное объединение «Противопожарное оборудование», 1979. 980734 Вид 5 Составитель В. Кущук Техред И. Верес Корректор М Коста Тираж 452 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий 113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Редактор И. Касарда Заказ 9535/5