Устройство для закалки деталей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ ДЕТАЛЕЙ, содержащее бг1к, станину. гидрозатвор, установленную на станине раму с приводом перемещения, размещенную внутри рамы каретку, имеющую возможность возвратно-поступательного перемещения, при этом рама имеет штанги с опорной полкой , а каретка - штанги с подвесками , отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено жестко укрепленным на торцоЬой стенке рамы роликом и гибкой связью, жестко соединенной одним концом с торцом каретки, а другим с приводом рамы через ролик,при этом привод выполнен реверсивным. (Л

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

MIN

РЕСПУБЛИН (3Я 01) Всю.С 21 D 1 62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Х

IlO ДЕЛАН ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3553261/22-02 . (22) 24.01..83 (46) 15.10.84.,)Бюл. У 38 (72) А.-А.Г. Дадашев (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро лектротермического оборудования оизводственного объединения

"Азерэлектротерм" (53) 621.784.6(088.8) ..(56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 648621, кл. С 21 D 1/62, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

9 914646, кл. С 21 D 1/62, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ

ДЕТАЛЕЙ, содержащее бак, станину, гидрозатвор, установленную на станине раму с приводом перемещения, размещенную внутри рамы каретку, имеющую возможность возвратно-поступательного перемещения, при этом рама имеет штанги с опорной полкой, а каретка — штанги с подвесками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, оно снабжено жестко укрепленным на торцовой стенке рамы роликом и гибкой связью, жестко соединенной одним концом с торцом каретки, а другим с приводом рамы через ролик, при этом привод выполнен реверсивным.

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для закалки деталей типа колец.

Известно устройство для закалки, содержащее бак, приводной стол, механизм загрузки и выгрузки 51), Недостатком известного устройства является низкая производительность из-за невозможности закалки стопок колец.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для закалки деталей, содержащее бак, станину, гидрозатвор, установленную на станине раму с приводом перемещения, размещенную внутри рамы каретку, имеющую возможность возвратно-поступательного перемещения, при этом рама имеет штанги с опорной полкой, а каретка — штанги с подвесками (2 g.

Однако известное устройство не-достаточно надежно в работе и сложно по конструкции. Это объясняется тем, что для перемещения каретки конструкция содержит индивидуальный привод — поршневой цилиндр, который . к тому же находится в закалочной среде;

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для закалки деталей, содержащее бак, станину, гидрозатвор, установленную на станине раму с приводом перемещения, размещенную внутри рамы каретку, имеющую возможность возвратно-поступательного перемещения, при этом рама имеет штанги с опорной полкой, а каретка - штанги с подвесками, снабжено жестко укрепленным на торцевой стенке рамы роликом и гибкой связью, жестко соединенной одним концом с торцом каретки, а другим — с приводом рамы через ролик, при этом привод выполнен реверсивным. ,На чертеже показано устройство в исходном и в рабочем (тонкие линии) положениях.

Устройство состоит из закалочно го бака 1, гидроэатвора 2. На станине 3 установлена рама 4 с приводом

5 и барабаном. На оси рамы 4 размещена втулка. с приваренными к ней .штангами 6 с установленной на них

8696 1 опорной полкой 1. На раме 4 расположена каретка 8 с тягами 9 и под5

t5

55 весками 10, а также ролик 11. На опорной балке станины (на чертеже не показана) установлены барабан электропривода 5 с тросом 12, связанным с кареткой 8.

Устройство работает следующим образом.

Рама 4 с тяпами 9 и подвесками

10, как и опорная полка 7, находится в исходном положении. При этом опорная полка 7 благодаря упору 13 и опоре 14, установленной на печи

15, находится на уровне рольганга печи, а подвески 10 подняты выше.

После перегрузки колец из печи на опорную полку 7 по сигналу приводится во вращение барабан привода 5, который, наматывая трос 12, поворачивает раму 4 вокруг оси 16. При этом подвески 10 входят в полости колец.

При последующем повороте рамы 4 и тяг 9 с помощью упоров (на чертеже не показаны) поворачивается и опорная полка 7 до вертикального положения, При этом кольца повисают на подвесках 10, а механизм фиксатора 17 фиксирует раму 4 в вертикальном положении. Затем барабан приво" да 5 начинает вращаться в обратную сторону, по часовой стрелке, опуская каретку 8 вниз. Подвески 10, опускаемые кареткой 8, устанавливают кольца на механизм вращения 18, которые благодаря наклону смещаются вправо, Затем каретка 8 вновь поднимается вверх. При достижении верхнего крайнего, положения фиксатор 17, управляемый электромагнитом, позволяет барабану, вращаясь по часовой. стрелке, поворачивать раму 4 .за счет веса в исходное положение. Соответственно устанавливается. s исходное положение и опорная полка 7. о

Использование в устройстве укреп- . ленного на торцевой стенке рамы ролика и реверсивного двигателя, установленного на станине и соединенного гибкой связью (тросом) с кареткой, позволяет вывести механизм перемещения каретки из охлаждающей среды, что приводит к упрощению устройства и повышению надежности работы.

1118696

Составитель В. Марковский

Редактор Т. Колб Техред Л.Коцобняк Корректор Е. Сирохман .

» »»

Заказ 7378/20 Тирак 539 . . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° .Раушекая наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул,.Проектная, 4

Устройство для закалки деталей Устройство для закалки деталей Устройство для закалки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх