Опорное устройство колесного шасси

 

1. ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНОГО ШАССИ по авт. св. № 907143, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем предотвращения вытекания антигололедной жидкости в случае попадания под клапан опорной плиты постороннего предмета, каждый выступ установлен соосно с соответствующим каналом с возможностью его перекрытия. 2.Устройство по п. , отличающееся тем, что диаметр каждого выступа равен диаметру конечных отверстий каналов. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что площадь проходного сечения между верхней частью выступа в нижнем положении клапана и конечным участком канала подвода антигололедной жидкости меньше площади последнего. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый выступ выполнен с кольцевой проточкой и сопряженными с ней радиальными пазами. сл 00 | 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 (5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 907143 (21) 3618517/29-11 (22) 13.07.83 (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) А. А. Корноухов и Б. А. Кесель (53) 625.768.5 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 907143, кл. Е 01 Н 5/10, 27.06.80 (прототип). (54) (57) 1. ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНОГО ШАССИ по авт. св. № 907143, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем предотвращения вытекания антигололедной жидкости в случае попадания под клапан опорной плиты авSU(1) 1 1 1 8735 постороннего предмета, каждый выступ установлен соосно с соответствующим каналом с возможностью его перекрытия.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что диаметр каждого выступа равен диаметру конечных отверстий каналов.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что площадь проходного сечения между верхней частью выступа в нижнем положении клапана и конечным участком канала подвода антигололедной жидкости меньше площади последнего.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый выступ выполнен с кольцевой проточкой и сопряженными с ней радиальными пазами.

1118735

Изобретение относится к выносным опорным устройствам машин, работающих преимущественно на покрытых снегом и льдом участках, воспринимающих при работе горизонтальные, по направлению нагрузки, и может быть применено в тепловых газоструйных машинах для очистки планеров самолета от снега, льда или инея посредством термодинамического воздействия истекающего газовоздушного потока.

По основному авт. св. № 907143 известно опорное устройство колесного шасси, используемое преимущественно в тепловых газоструйных установках для тепловой обработки планеров самолетов. Это устройство содержит шарнирно закрепленный на шасси силовой цилиндр, опорную плиту, связанную сферическим шарниром со штоком силового цилиндра, систему подачи под опорную поверхность антигололедной жидкости, причем опорная плита содержит полость и каналы, которые выполнены в опорной плите, расположенный в полости двухсторонний клапан, перекрывающий одной стороной каналы, и емкость для антигололедной жидкости, связанную трубопроводами с каналами, причем указанный клапан 25 подпружинен относительно опорной плиты, в которой выполнено отверстие, перекрытое другой стороной (нижней) клапана, выполненного с хвостовиком, расположенным за пределами опорной плиты (1).

При подъеме устройства с грунта, в случае попадания под клапан (сопрягаемую коническую поверхность клапана с опорной плитой) постороннего предмета, происходит самопроизвольное вытекание антигололедной жидкости из емкости для 35 ее хранения, что не только снижает эффективность устройства, но приводит к загрязнению окружающей среды из-за высокой токсичности жидкости.

Целью изобретения является повышение эффективности путем предотвращения вы40 текания антигололедной жидкости в случае попадания под клапан опорной плиты постороннего предмета.

Указанная цель достигается тем, что в опорном устройстве, содержащем шарнирно 45 закрепленный на шасси силовой цилиндр, опорную плиту, связанную сферическим шарниром со штоком силового цилиндра, систему подачи под опорную плиту антигололедной жидкости, имеющей полость и каналы, которые выполнены в опорной плите, двухсторонний клапан, перекрывающий одной стороной каналы и расположенный в полости, и емкость для антигололедной жидкости, связанную трубопроводами с каналами, причем указанный клапан подпружинен 55 относительно опорной плиты, в которой выполнено отверстие, перекрытое другой стороной клапана, выполненного с хвостовиком, расположенным за пределами опорной поверхности плиты, каждый выступ установлен соосно с соответствующим каналом с возможностью его перекрытия.

Диаметр каждого выступа равен диаметру конечных отверстий каналов, при этом площадь проходного сечения между верхней частью выступа в нижнем положении клапана и конечным участком канала подвода антигололедной жидкости меньше площади последнего.

Кроме того, каждый выступ может быть выполнен с кольцевой проточкой и сопряженными с ней радиальными пазами.

На фиг. 1 изображена опорная плита устройства в поднятом (нерабочем) положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем (опущенном на грунт) положении; на фиг. 3— опорная плита в поднятом положении в случае попадания под клапан постороннего предмета; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1 (по первому варианту); на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1 (по второму варианту); на фиг. 6— вид А на фиг. 5.

Опорное устройство включает опорную плиту 1, закрепленную на сферическом шарнире штока силового цилиндра 2, в опорной плите выполнена полость 3 и канал 4 подвода антигололедной жидкости из емкости

5. В нижней части опорной плиты установлен подпружиненный двухсторонний клапан 6, зафиксированный от возможности поворота направляющими (шлицами) 7. В верхней части клапана 6 выполнены цилиндрические выступы 8 диаметром 4, а оконечные участки каналов 4 выполнены по общей образующей с выступами 8. В одном из вариантов выполнения выступов в них выполнены каналы 9, заканчивающиеся кольцевой проточкой 10. Сопряжение нижней части подвижного клапана 6 с опорной плитой 1 выполнено по конической поверхности. Часть клапана выступает за пределы поверхности плиты в виде хвостовика.

Устройство работает следующим образом. В нерабочем положении в полость

3 опорной плиты из емкости 5 по каналу

4 самотеком поступает антигололедная жидкость (например, жидкость «Арктика») .

При этом воздух из плиты выводится по аналогичному каналу, выполненному дренажным.

При опускании опорного устройства на грунт 11 подвижный элемент 6 клапана смещается внутрь полости 3, выжимая антигололедную жидкость под плоскость опорной плиты. При этом жидкость «растворяет» находящийся на грунте 11 снег, лед 12.

При подъеме устройства под клапан могут попасть посторонние предметы (песок, камни) 13, что приводит к вытеканию жидкости из емкости 5 через образовавшийся

1118735 зазор в клапане 6. В предлагаемом варианте выполнения устройства выступ 8 клапана остается в отверстии 4, что препятствует поступлению жидкости в полость 3.

Выполнение кольцевой площади F меньшей или равной минимальной площади магистрали подачи жидкости из емкости 5 в полость 3 позволяет минимизировать размеры посторонних предметов 13. Выполнение выступа 8 с каналами 9 и кольцевой проточкой 10 во всех положениях, помещенного в оконечные участки каналов подвода жидкости, позволяет устранить возможность задевания краев выступов 8 и отверстий

4 при срабатывании клапана 6, предотвратить их износ.

После попадания под клапан 6 постороннего предмета 13 подача антигололедной жидкости в полость 3 может быть осуществлена после отжатия (вручную) кла; пана 6 и очистки конической контактной поверхности или повторным опусканием и поднятием опорного устройства.

Наличие в предлагаемом опорном устроистве системы, предотвращающей потери антигололедной жидкости, позволяет повысить эффективность устройства, предотвратить загрязнение окружающей среды.

Рцг. 5

Составитель Т. Горькова

Редактор М. Дылын Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 7389/22 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорное устройство колесного шасси Опорное устройство колесного шасси Опорное устройство колесного шасси Опорное устройство колесного шасси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия
Наверх