Центробежный регулятор частоты вращения ветроколеса

 

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВЕТРОКОЛЕСА, содержащий связанные с лопастями рычаги. один из которых расположен под углом к плоскости вращения ветроколеса и снабжен роликом, взаимодействующим с подпружиненной муфтой, установленной на валу ветроколеса , а другой снабжен грузом и расположен к оси вала под углом, превыщающим угол расположения рычага с роликом к плоскости вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования и улучшения пусковых характеристик ветроколеса , регулятор снабжен второй подпружиненной муфтой, установленной на валу соосно первой по другую сторону ролика и взаимодействующей с последним, причем одна из муфт снабжена дистанционным буртом , расположенным между муфтами. 9 00 со С5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зш F 03 D 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

У Ъ .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " ."

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3373779/25-06 (22) 28.12.81 (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) И. А. Бабинцев (71) Научно-производственное объединение

«Ветроэн» (53) 621.548.4 (088.8) (56) 1. Сабинин Г. Х. и др. Ветроэлектрический агрегат ВЭ-2 и его эксплуатация.

М., Связьиздат, 1954, с. 13 — 15.

2. Авторское свидетельство СССР

Ю- 708068, кл. F 03 D 7/04, 1978. (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР

ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВЕТРОКОЛЕСА, содержащий связанные с лопастями рычаги, „„SU„„1118796 А один из которых расположен под углом к плоскости вращения ветроколеса и снабжен роликом, взаимодействующим с подпружиненной муфтой, установленной на валу ветроколеса, а другой снабжен грузом и расположен к оси вала под углом, превышающим угол расположения рычага с роликом к плоскости вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования и улучшения пусковых характеристик ветро- колеса, регулятор снабжен второй подпружиненной муфтой, установленной на валу соосно первой по другую сторону ролика и взаимодействующей с последним, причем одна из муфт снабжена дистанционным- буртом, расположенным между муфтами.

1118796

25

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветроэнергетических агрегатах в качестве центробежного регулятора частоты вращения ветроколеса.

Известен центробежный регулятор частоты вращения ветроколеса, содержащий связанные с лопастями рычаги, один из которых взаимодействует через муфту с пружиной, а другой снабжен грузом (1).

Недостатком такого регулятора является односторонняя связь рычага с муфтой, что приводит к неустойчивой работе устройства при пусковых режимах.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является центробежный регулятор частоты вращения ветроколеса, содержащий связанные с лопастями рычаги, один из которых расположен под углом к плоскости вращения ветроколеса и снабжен роликом, взаимодействующим с подпружиненной муфтой, установленной на валу ветроколеса, а другой снабжен грузом и расположен к оси вала под углом, превышающим угол расположения рычага с роликом к плоскости вращения (2).

Однако такое выполнение регулятора не обеспечивает необходимой точности регулирования и улучшения пусковых характеристик ветроколеса.

Целью изобретения является повышение точности регулирования и улучшение пусковых характеристик ветроколеса.

Указанная цель достигается тем, что центробежный регулятор частоты вращения ветроколеса, содержащий связанные с лопастями рычаги, один из которых расположен под углом к плоскости вращения ветроколеса и снабжен роликом, взаимодействующим с подпружиненной муфтой, установленной на валу ветроколеса, а другой снабжен грузом и расположен к оси вала под углом, превышающим угол расположения рычага с роликом к плоскости вращения, снабжен второй подпружиненной муфтой, установленной на валу соосно первой по другую сторону ролика и взаимодействующей с последним, причем одна из муфт снабжена дистанционным буртом, расположенным между. муфтами.

На чертеже изображена схема центробежного регулятора частоты вращения ветроколеса.

Центробежный регулятор частоты вращения ветроколеса содержит связанные с лопастями 1 рычаги 2 и 3. Рычаг 2 расположен под углом к плоскости вращения ветроколеса и снабжен роликом 4, взаимодействующим с подпружиненной муфтой 5, установленной на валу 6 ветроколеса. Рычаг

3 снабжен грузом 7 и расположен к оси вала 6 под углом, превышающим угол расположения рычага 2 с роликом 4 к плоскости вращения. Регулятор снабжен второй подпружиненной муфтой 8, установленной на валу 6 соосно муфте 6 по другую сторону ролика 4 и взаимодействующей с последним.

Муфта 5 снабжена дистанционным буртом 9, расположенным между муфтами 5 и 8.

Кроме того, муфты 5 и 8 снабжены пружинами 10 и 11 соответственно, а вал 6 выполнен с упорным буртом 12.

Центробежный регулятор .работает следующим образом.

При остановленном ветроколесе за счет разности усилий предварительной затяжки пружин 10 и 11 муфты 5 и 8 перемещаются вправо, при этом ролик 4 через рычаг 2 поворачивает лопасти 1 на пусковые углы, обеспечивающие повышенный пусковой момент на ветроколесе. С повышением рабочих скоростей ветра ветроколесо трогается и разбегается.

В процессе разбега ветроколеса груз 7, преодолевая разницу в усилиях предварительной затяжки пружин 10 и 11, постепенно поворачивает лопасти 1 с пусковых углов на рабочие.

При упоре муфты 8 в бурт 12 вала 6 лопасти 1 занимают рабочие углы с точностью до ++-0 15 .

При вращении ветроколеса груз 7 через рычаг 3 стремится повернуть лопасти 1 ветроколеса против часовой стрелки на угол регулирования, Этому движению препятствует усилие предварительной затяжки пружины 10, которая, воздействуя на муфту 5 и рычаг 2 с роликом 4, стремится повернуть лопасть по часовой стрелке, т. е. в рабочее положение, определяемое упором муфты 5 через бурт 9 в муфту 8, которая в свою очередь прижата пружиной 11 к бурту 12 на валу 6.

Регулирование (ограничение) частоты вращения ветроколеса обеспечивается на номинальном режиме работы, когда центробежные силы груза 7 возрастают и через рычаги 2 и 3 и ролик 4 способны переместить муфту 5 влево, преодолевая полное усилие пружины 10, при этом муфта 8, прижатая пружиной 11 к бурту 12 вала 6 остается на месте (см. чертеж) .

Таким образом, такое выполнение центробежного регулятора частоты вращения ветроколеса позволяет повысить точность регулирования и улучшить пусковые характеристики ветроколеса за счет возможности создания разницы в усилиях затяжки пружин, которая уравновешивается действием центробежных сил груза 7 при номинальных частотах вращения ветроколеса, а также за счет оптимизации аэродинамических пара1118796

Составитель Н. Фетисова

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 7400/25 метров пуска быстроходного ветроколеса, обуславливающей необходимость постепенного перевода лопастей с пусковых углов на рабочие при изменении частоты вращения от нуля до номинальной частоты вращения ветроколеса.

Центробежный регулятор частоты вращения ветроколеса Центробежный регулятор частоты вращения ветроколеса Центробежный регулятор частоты вращения ветроколеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветроэнергетических установках для повышения точности регулирования частоты вращения рабочего колеса

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для механизации подъема воды из глубоких скважин, колодцев и выработки электроэнергии

Изобретение относится к устройствам, использующим энергию воздушных масс для выработки электрической энергии

Изобретение относится к ветроэнергетике

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к ветроэнергоустановкам с горизонтальной осью вращения ротора

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано в ветро- и гидроэнергетических установках для дополнительного обеспечения потребителей электрической энергией переменного тока и другими видами энергии, например тепловой

Изобретение относится к области ветроэнергетики

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано в устройствах для автоматического регулирования угла поворота лопастей ветроэнергетических установок
Наверх