Электромагнитная подвеска транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 В 13/08

ГОСУДАРСТВЕHHOE ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

t (* Ф 1

К ЛВтОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф (21) 3569954/1 1, (22) 29.03.83 (46) 07.04.93. Бюл, М 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проекгно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам. (72) В. Ф. Мольков (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1029529, кл. В 61 В 13/08, 21.12.81.

Авторское свидетельство СССР по заявке

Ь 3474415, кл, В 61 В 13/08, 23.07.82. (54)(57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая установленный на полотне дороги П-образной ферромагнитный рельс и установленные ha экипаже каретки.с парами шарнирно и упруго связанных с ними

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к электромагнитной подвеске экипажа.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что в электромагнитной подвеске транспортного средства, содержащей установленный на полотне дорого. П-образный ферромагнитный рельс и установленные на экипаже каретки с парами шарнирного и упруго связанных с ними жестко соединенных между собой- s продольном направлении электромагнитов. причем каждая каретка .выполнена с окном для соответствующего кронштейна экипажа, опирающегося на .пружину,- закрепленную на дне каретке, согласно изобретению каждый кронштейн снабжен жестко соединенным с ним стаканом, охватывающим упомянутую пружину и установленным с,, Я2,, 1119238 А1

2 жестко соединенных между собой в продольном направлении электромагнитов, причем каждая каретка выполнена с окном для .соответствующего кронштейна экипажа, опирающегося на пружину, закрепленную на дне каретки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности. каждый кронштейн снабжен жестко соединенным с ним стаканом, охватывающим упомянутую пружину и установленным с возможностью. вертикального перемещения относительно каретки, выполненной в форме .встречного стакана. а шарнирная а связь каретки с парой электромагнитов выполнена в виде тяг, закрепленных с помощью упругих шарниров одним концом на внешней поверхности каретки, а другимна паре электромагнитов. возможностью вертикального перемещения относительно каретки, выполненной в форме встречного стакана, а шарнирная связь каретки с парой электромагнитов выполнена в виде тяг, закрепленных с помощью упругих шарниров одним концом на внешней цилиндрической поверхности каретки, а с другим — на па ре электромагнитов..

Такое выполнение максимально увеличивает контактную поверхность элементов, осуществляющих силовую связь каретки с экипажем (стакан кронштейна — каретка в форме обратного стакана), а благодаря связи каретки с парой жестко соединенных . электромагнитов с помощью вертикальных тяг, закрепленных на упругих шарнирах одним концом на внешней поверхности каретки, а другим — на паре электромагнитов, осуществляется слежение каретки за иск-. ривлениями fl-образного путевого полотна

1119238 как в плоскости магнитного зазора, так и в вертикальной плоскости, что неизбежно и на поворотах, и на прямых участках пути, и при этом на электромагнитах не возникает нежелательный крутящий момент; так как боковое усилие от электромагнитов на корпус каретки передается через шарнирно подвешенные тяги., Указанные преимущества позволяют повысить надежность электромагнитной подвески в работе и уменьшают массу кареток.

На фиг. 1 представлена электромагнитная подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, разрез А-А на фиг. 1, Электромагнитная подвеска транспортного средства предназначена для взаимо.действия с ферромагнитными рельсами 1 полотна дороги, имеющими П-образный. профиль и установленными с двух сторон экипажа 2.

Вертикальными тягами 3 с помощью упругих шарниров 4 пара жестко соединенных между собой электромагнитов 5 связана с кареткой 6, снабженной окнами 7 и выполненной в форме встречного стакана. Через окна 7 каретки 6 проходит вилкообразный кронштейн 8, снабженный жестко соединенным с ним стаканом 9, вставленным внутрь каретки 6. Между днищами стакана

9 и днищем каретки 6 вставлена пружина 10.

Электромагнитная подвеска работает следующим образом. При подаче напряжения электромагниты 5 обеспечивают левитацию и боковую стабилизацию экипажа 2, а при наличии на экипаже привода обеспечивается сила тяги.

Неровности путевого полотна с ферро5 магнитными рельсами 1 упруго воспринимаются кронштейнами 8, перемещающимися в окнах 7 каретки 6 благодаря пружине 10. установленной внутри стакана 9, жестко связанного с кронштей"0 ном 8, и упирающейся в дно каретки 6. Передача сил левитации, боковой стабилизации и динамических усилий происходит через тяги 3, упругие шарниры 4, каретку 6, стакан 9 и через кронштейн 8 на

15 экипаж 2. Благодаря выполнению стакана 9 и каретки 6 в форме встречного стакана конструктивно максимального диаметра можно получить контактные давления в кинематической паре стакан 9- каретка бдопустимы20 ми для надежной работы электромагнитной подвески в диапазоне высоких скоростей движения. Смещение кареток 6 относительно экипажа 2, а также прохождение искривлений путевого полотна 1 осуществляются

25 посредством соединения пар электромагнитов 5 с соответствующими каретками 6 с помощью тяг 3 на упругих шарнирах 4.

Уменьшение контактного давления при передаче усилий от каретки на экипаж, поЗ0 вышающее надежность работы кинематических звеньев электромагнитной подвески в широком диапазоне скоростей движения экипажа, повышает надежность работы транспортного средства в целом.

Составитель Ю.Шурупова

Техред M.Mîðãåíòaë Корректор T. Ваш кович

Редактор G.Кузнецова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1965 Тираж ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Электромагнитная подвеска транспортного средства Электромагнитная подвеска транспортного средства Электромагнитная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту на магнитной подвеске и может быть использовано в силовых узлах связей подрессоренных магнитов с экипажем

Изобретение относится к транспортным устройствам на магнитной подвеске и может быть использовано в высокоскоростных бесконтактных наземных транспортных системах

Изобретение относится к области наземного транспорта, а именно к магнитной электродинамической системе подвески и направления экипажа высокоскоростного транспортного средства с линейным двигателем

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, к устройству управляемой магнитной подвестки транспортного средства

Изобретение относится к транспортным устройствам на магнитной подвеске и может быть использовано в высокоскоростных наземных транспортных системах и в промышленном транспорте (внутризаводском, внутрицеховом, карьерном и т.п
Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту (ВСНТ), а именно к электромагниту системы магнитной подвески

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а более конкретно - к исполнительному электромагниту системы магнитной подвески транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к транспортным механизмам, а именно к классу устройств, обеспечивающих неконтактный подвес линейно перемещаемого объекта за счет сил магнитного взаимодействия, и может быть использовано при создании систем высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства

Изобретение относится к левитационным магнитным дорогам с возможностью обеспечения устойчивого бокового положения вагона, приводимого в движение ракетным двигателем

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания транспортной системы с экранопланом (далее - экранопоездом), экранопоезда и специально спрофилированной поверхности (или направляющей) для такой системы

Изобретение относится к магнитной системе для транспортировки грузов с малыми потерями на трение
Наверх