Транспортная система

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„80„„1065270 (5))5 В 61 В 13/03

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с направляющими снабжена буртом с одной стороны, выполнена с уклоном от основания бурта вверх и отделена от основания теппоиэолятором, 2. Транспортная система по п. 1, отличающаяся тем, что. транспортное средство содержит два полоза с полостями для циркуляции рабочего тела, соединенные между собой поперечными балками.

3, Транспортная система по п, 1, отличающаясятем, что транспортное средство снабжено подъемникаьы, установленными на концах полозов для взаимодействия с путем, причем на обращенных к пути концах подъемников установлены эластичные упоры, 4.Транспортная система по п, 1., отличающаяся тем, что на тр анс портном средстве перед полоз ьями установлены щелевидные раструбы, обращенные к несущим поверхностям направляющих и соединенные с выхлопным каналом двигателя, (21) 3390897/27-11 (22) 05. 02. 82 (46) 07.05. 90. Бюл, )) - 17 (72) Ф,Ф,Лазарев (53) 625. 2.039 (088,8) (56) Патент С)1)А ¹ 3233556, кл. 104-1 36, 1964. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, сойеРжащая транспортное средство, перемещающееся по направляющим пути и опирающееся на них по крайней мере одним полозом, а также двигатель и холодильные установки с резервуаром и каналами для циркуляции рабочего тела, о тличающаяся тем,что,с целью расширения функциональных возможностей, холодильные установки с резервуаром и каналами установлены на транспортном средстве, а каждый полос выполнен из основания П-образного сечения, охватывающего полую опору иэ теплопроводящего материала, имеющую коробчатую форму, а ее опорная поверхность для взаимодействия

Изобретение относится к рельсовому транспорту.

Известна трачспортная система, содержащая транспортное средство, перемещающееся по направляющим пути и огырающееся на них по крайней мере одним полозом, а также двигатель и холодильные установки с резервуаром. и канапа и для циркуляции рабочего имеющему ледовую дорожку на всей дли- „) не пути. Такое путевое устройство сложно для изготовления и требует значительных энергетических затрат для поддержания ледовой дорожки, Цель изобретения — расширение фун- Э кциональных возможностей транспортной р„ системы.

Для достижения поставленной цели в транспортной системе, содержащей транспортное средство, перемещающееся по направляющим пути и отырающеетела, Однако транс. портная система может перемещаться по путевому устройству, 1065270 ся на них по крайней мере одним полозом, а также двигатель и холодильные установки с резервуаром и каналами для циркуляции рабочего тела, холодильные установки с резервуаром и каналами установлены на транспортном средстве, а каждый полоз выполнен из основания П-образного сечения, охватывающего полую опору иэ теплопроводя,щего материала, имеющую коробчатую форму, а ее опорная поверхность для взаимодействия с направляющими снабжена буртом с одной стороны, выполнеHG с уклоном от оcHQBBHHH бурта вверх 15 и отделена от основагв»я теплоизолятором.

Транспортное средство содержит два полоза с полостями для циркуляции рабочего тела, соединенные между собой поперечными балками, Транспортное средство снабжено подъемниками, установленными на концах полозьев для взаимодействия с путем, причем на обращенных к пути кон- 25 цах подъемников установлены эластичные упоры.

На транспортном средстве перед полозьями,установлены щелевидные раструбы, обращенные к несущим поверхностям направляющих и соединенные с выхлопным каналом двигателя, На фиг, 1-11 схематично изображены монорельсовое и железнодорожное транспортные средства, На фиг, 1 схематично пок аэ ан полоз; .35 на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — ходовая часть монорельсового транспортного средства, аксонометрия, (гасители колебаний не показаны); на 40 фиг 4 — ходовая часть железнодорожного транспортного средства, аксонометрия (рессоры, люлечное подвешивание, надрессорная балка, стабилизаторы, гасители колебаний не показаны); на фиг, 5 — рама ходовой части железнодорожного транспортного средства; на фиг. 6 — теплоиэолятор; на фиг, 7 полоз; на фиг, 8 — крепление полозьев к раме ходовой части; на фиг. 9 — ходовая часть монорельсового транспортного средства во время стоянки, поперечный разрез; на фиг. 10 — ходовая часть железнодорожного транспортного средства во время стоянки, поперечный разрез; на фиг, 11 — схема транспорт55 ного средств а, монор ель сов ого и железнодорожного с полозьями регаэификаторами.

Полоз 1 выполнен полым со штуцерами для входа и выхода хладоносителя из хорошо теплопроводящего материала, Верхняя стенка плоская горизонтальная, боковые стенки плоские вертикальные, а передняя и задняя торцовые стенки имеют наклоны для закрепления полоза в раму. Передняя и задняя стенки при переходе на нижнюю стенку имеют параболическое очертание, что обеспечивает выход ледовой поверхности скольжения полоза на гидродинамическую смазку и преодоление неровности и несущей поверхности рельсов. Полоз вдоль края нижней стенки имеет гребень, профиль которого подобен профилю колеса железнодорожной тележки. Длина гребня может быть меньшей, чем длина полоза. Нижняя стенка полоза, начиная от основания гребня, имеет уклон (1:20) вверх, благодаря чему ходовая часть, опирающаяся на два полоза, установленные в раму с противоположными уклона»и, двигается по направляющим и рельсам устойчиво и без виляний.

Для достижения необходимой жесткости и прочности полоз внутри имеет перегородки с отверстиями. Полоз симметричен относительно поперечной плоскости, проходящей по середине длины, поэтому он может быть левым и правым по ходу движения, Полоз 1 (фиг. 4-10) запрессован через теплоиэолятор 2 в раму 3, Рама 3 состоит из двух параллельных балок, которые в средней части имеют снизу открытое коробчатое сечение и Т-образное в концах, соединенных поперечина»ы. В коробчатых частях

3 апре ссовыв ают ся полоз ья. P ама может иметь части для подвешивания люлечного механизма, соединения гасителей колебаний, стабилизаторов и т,д.

Полоз ья 1 в р а му 3 з акр е плены (фиг. 8) клиньями 4 и болтами 5. Болты 5 вворачиваются в резьбовые отверстия съемных упорных втулок 6, которые установлены в отверстии рамы 3.

Болты 5 шплинтуются пластинами 7, Усилие прижима полоза создается клиньями 4, а болты 5 удерживают клинья 4 от выпадания.

На раме 3 около передних и задних концов полозьев установлены гидроподъемники 8, которые при выдвижении штоков, упираясь ими н;» рельсы, поднимают раму с полозьями соответственно и кузов транс»»орт»»огс средства на высоту 25-30 мм от несущ» й» поверхнос5 106 ти рельсов, Для защиты поверхностей рельсов от воздействия гидроподъемников на концы штоков надеты предохранительные наконечники 9, изготовленные. из эластичного материала.

На боковых сторонах и спереди полозьев на раме 3 закреплены раструбки 10 и 11, соединенные с выхлопным каналом двигателя транспортного средства, Надрессорная балка 12 через рессоры 13, балки 14, люлечные подвески

15 опирается на раму 3. Люпечное подвешивание создает воэвращенную силу эа счет использования веса кузова.

Однако функции возвращающего устройства в определенной степени могут выполнять рессоры 13, Целесообразны цилиндрические пружины, у которых возвращающая сила пропорционапьна горизонтальной деформации. Могут быть применены пневматические рессоры.

Лодвешивание надрессорной балки, на которую опирается кузов транспортного средства, позволяет амортизировать толчки, возникающие при набега-, нии гребней полозьев на рельсы, и"-вилистом движении полозьев, выходе их в кривые и т.п.

Гасители вертикальных колебаний (не показаны) шарнирно .соединены с балкой 14 и надрессорной балкой 12.

Гасители горизонтальных колебаний (не показаны) также шарнирно соединены с надрессорной балкой 12 и рамой 3.

С увеличением гибкости рессорного подвешивания улучшается плавность хода в вертикальном направлении, но при этом возрастает боковая качка кузова. В таком случае поперечная устойчивость кузова может быть увеличена применением стабилизаторов 16 которые оказывают упругое сопротивление только крену кузова, Кузов транспортного средства двумя опорами, расположенными в передней и задней частях по продольной оси симметрии, установлен на подпятники надрессорных балок вышеописанных ходовых частей и соединен с ними шкворнями так же, как кузов железнодорожного вагона с тележками, В кузове транспортного средства размещены (фиг, 11) турбогенератор 17, работающий на парогазовом или газовом топливе (например, в природном газе или водороде) ° теплоиэолированный бак 18 для снйжвния природного газа или водорода, соот5270 6 ветствующий для указанных газов тру" бопровод и арматура подвода их через полозья-регаэификаторы в топливоподающую систему двигателя (турбогенерато5 ра) р е газифик атор 19, применяемый в случае недостаточности суммарной площадки опорных поверхностей полозьев для регаэификации требуемого количества rasa для двигателя, трубопровод и арматура для выхода в атмосферу выхлопного газа .и т. д.

Электроэнергией, вырабатываемой турбогенератором, питается индуктор

20,линейного двигателя (1Щ), приводящего в движение транспортное средст-1 во, Устройство работает следующим об20 разом, Перед началом движения транспортного средства гидроподъемникаьы 8 приподнимаются ходовые части соответственно и экипаж от несущих поверхнос25 тей путевых устройств на высоту 1520 мм. Открытием запорного устройства

21 сжиженный горючий газ с отрицательной температурой кипения выпускается в полозья 1, где в результате интенсивного теплопритока через опорные стенки полозьев регаэифицируется, ох- . лаждая укаэанные стенки до температуры близкой своей и через выпускной штуцер и соответствующий газопровод

35 идет в топливоподающую систему двигателя. Запускается турбо генератор

17, Выхлопной гаэ через раструбы 10 выходит в пространство между приподнятыми полозьями и рельсами, омывая

4О опорные поверхности полозьев. При этом на наружных опорных поверхностях полозьев, охлаждаемых изнутри газом, формируется ледовой покров намораживанием конденсированной влаги окружающего воздуха и выхлопного газа.

По мере формирования достаточной толщины ледового покрова на опорные поверхностей полозьев транспортное средство становится ими на путевое устройство (втягиванием штоков гидро о подъемников 8),и включением ЛД начинает движение„ Канал ведущий выхлопной газ к раструбам 10, закрывается, 55

С данного момента выхлопной ras выходит в атмосферу только через раструбы 11, омывая несущие поверхности рельсов, где конденсируемая влага вых- . лопного газа создает гидродинамичесl 065270 кую смаэку скольжения, одновременно служащую материалом для восстановления иэноса ледового покрова при движении.

Эффективность практического применения предлагаемого устройства выявит— ся, в первую очередь, в монорельсовом транспорте, 1065270

1065270

Фиг. /О

Фиг. 11

Редактор Л,11исьман Техред М.Дидык

Корректор Т. М;реп

3ак аз 1542, Тираж 389 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при KHT СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, у.-,т. Гагарина, 101

Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, а именно к магнитной электродинамической системе подвески и направления экипажа высокоскоростного транспортного средства с линейным двигателем

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, к устройству управляемой магнитной подвестки транспортного средства

Изобретение относится к транспортным устройствам на магнитной подвеске и может быть использовано в высокоскоростных наземных транспортных системах и в промышленном транспорте (внутризаводском, внутрицеховом, карьерном и т.п
Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту (ВСНТ), а именно к электромагниту системы магнитной подвески

Изобретение относится к высокоскоростному наземному транспорту, а более конкретно - к исполнительному электромагниту системы магнитной подвески транспортного средства

Изобретение относится к транспорту преимущественно на магнитной подвеске и может быть использовано в устройствах контроля и регулирования положения экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к транспортным механизмам, а именно к классу устройств, обеспечивающих неконтактный подвес линейно перемещаемого объекта за счет сил магнитного взаимодействия, и может быть использовано при создании систем высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства

Изобретение относится к левитационным магнитным дорогам с возможностью обеспечения устойчивого бокового положения вагона, приводимого в движение ракетным двигателем

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания транспортной системы с экранопланом (далее - экранопоездом), экранопоезда и специально спрофилированной поверхности (или направляющей) для такой системы

Изобретение относится к магнитной системе для транспортировки грузов с малыми потерями на трение
Наверх