Направляющая струга с цепным приводом

 

1. НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТРУГА С ЦЕПНЫМ ПРИВОДОМ, включающая уголки, промежуточные элементы скольженияs закрепленные на конвейере со стороны забоя и установленные между лежащими один над другим каналами для цепи, и крьшпси с прижимными отверстиями5 которые закрывают верхний канал для цепи и имеют продолжения в виде шарниров, установленных сверху в шарнирных карманах, о т л и ч а гощ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем повышения надежности фиксации крышек и увеличения срока службы шарнирных узлов, продолжения шарниров выполнены с фиксирующими отверстиями и удлинениями, шарнирные карманы имеют размещенные внутри них шарнирные опоры в виде седел, на которые опираются продолжения шарпиров, а про-, межуточные элементы скольжения выполнены с направленными к забою фиксирующими выступами, при этом при открывании крыпек удлинения продолжений шарниров расположены на упорных поверхностях шарнирных карманов ., ограничивающих движение открытия , а при закрытии крышек фиксирзпощие выступы входят в фиксирующие отверстия продолжений шарниров, 2,Направляющая струга по п.1, отличающаяся, тем, что продолжения шарниров имеют задние поверхностк„ опирающиеся в закрытом положен1-ш крышек на соответствующие противолежащие поверхности фиксирующих выступов или промежуточных .элементов скольжения, а удлинения продолжений шарниров ниже их фиксирующего отверстия имеют вилкообразную форму, образующую на переходе лоткообразные шарнирные поверхности . 3.Направляющая струга по пп.1 и 2зотличающаяся тем,что шарнирные карманы с внутренней стороны открыты Б сторону нижнего кана-. ла для цепи с СО 3 4.Направляющая Струга по пп. 13 ,отличающаяся тем, что продолжения шарниров размещены в приемных отверстиях крьшек, 5,Направляющая струга по пп. 14 ,отличающаяся тем, что шарнирные карманы с НУ. опорами раз мещены в вставных блоках, которые снабжены вертикальными щеками, соединениьЕ ш донной перемычкой, ограничивающей с нижней стороны шарнирньй карман, при этом на донной перемычке расположено по меньшей мере одно седло образующее шарнирную опору, а над донной перемычкой между боко

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ-1ЕОКИХ

РЕСГ1УБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й flATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CGCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ (21) 3354060/72-03 (22) 06.11.81 . (31) P 3042203.8 (32) 08. 11.80 (33) ФРГ (46) 15.10.84, Н . й- 38 (72) Вольфганг Петер, Кристоф Ðàñманн и Герхард Мертен (ФРГ) (71) Геверкшафт Эйзенхютте Вестфалия (ФРГ) (53) 622.232.75 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 690180, кл. Е 21 С 27/32,, 1972.

2. Заявка. ФРГ и 2540215, кл. Е 2 1 С 35/08, опублик. 1977 (прототип). (54) (57) 1 НАПРАВЛЯ1ОЩАЯ СТРУГА С

ЦЕПНЫМ ПРИВОДОМ, включающая уголки, промежуточные элементы скольжения, закрепленные на конвейере со стороны забоя и установленные между лежащими один над другим каналами для цепи, и крышки с прижимными отверстиями, которые закрывают верхний канал для цепи и имеют продолжения в виде шарниров, установленных сверху в шарнирных карманах, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности работы путем повьппения надежности фиксации крьппек и увеличения срока службы шарнирных узлов, продолжения шарниров выполнены с фиксирующими отверстиями и удлинениями, шарнирные карманы имеют размещенные внутри них шарнирные опоры в виде седел, на которые опираются продолжения шарниров, а ггро-. межуточные элементы скольжения выполнены с направленными к забою фиксирующими выступами, при этом о., О ц,) 1 3 И 96 1 1 А при открывании крышек удлинения продолжений шарниров расположены на упорнь|х поверхностях шарнирных карманов, ограничивающих движение открытия,, а при закрытии крышек фиксирующие выступы входят в фиксирую- щие отверстия продолжений шарниров.

2, Направляющая струга по и. 1, отличающаяся тем, что продолжения шарниров имеют задние поверхности„ опирающиеся в закрытом положении крьппек на соответствующие противолежащие поверхности фиксирующих выступов или промежуточных элементов скольжения, а удлинения продолжений шарниров ниже их фиксирующего отверстия имеют вилкообрязную форму, образующую на переходе лоткообразные шарнирные поверхности.

3. Направляющая струга по пп. и

2 отличающаяся тем что шарнирные карманы с внутренней стороны открыты в сторону нижнего канала для цепи.

4. Направляющая струга по пп. 13, отличающаяся тем, что продолжения шарниров размещены в приемных отверстиях крышек.

5. Направляющая струга по пп.

4, отличающаяся тем, что шарнирные карманы с их опорами размещены в вставных блоках, которые снабжены вертикальными щеками, соединенньпж донной перемычкой, ограничивающей с нижней стороны шарнирный карман, при этом на донной перемычке расположено по меньшей мере одно седло, сбразующее шарнирную опору, а няд донной перемычкой между боко1119611 вьп»и щеками установлен фиксируюпп.i» выступ.

«О. Направляющая струга по пп, 1о т л и ч а ю ш а я с я тем, что установленные на расстоянии друг от друга промежуточные элементь? скольжения соединеHbl с тсрцозой сторонь! перемь?чкой с отверстиями для

Изобретение относится к горной промьппленности> в частности к направляющим струга.

Известна наклонная направляющая для угольного струга, включающая угольник, верхний направляющий элемент и нижний направляющий элемент, состоящий из концевых и средней с наклонной полкой частей, расположенных на крснп?шейках с возмсжр ностью съема !1 j.

Недостатком известной каправ— ляющей является нсдостаточная надежность в работе.

Наиболее близкой по технической су?клссти и достигаемому эффекту является направляющая струга с цепHbIM приводом, включающая уголок,промежуточные элементы скольжения, закрепленные на конвекере со стороны забоя, и крьппки, которые закрывают верхний канал для цепи и имеют lipG должения в виде шарниров, установленных сверху в шарнирньгх карманах 123.

Недостатками известной направляющей являются нежесткая конс рукция H недолгo?IGUHRfi работа BJGpHHpHbTX узлов, а также ненадежная ф"ксацкя крышек, что отрицательно сказывает-. ся на надежности работы направляющеи а

Цель изобретения-повышение надежности работы направляющей, повып1ение надежности фиксации крьппек в за крытом -lîëîæåíèè и увеличение срока службы шарнирных узлов.

Указанная цель достигается тем, что в налравляющей струга с цепным приводом, включающей уголки, прсмежуточные элементы скольжения,, закрепленные на конвейере со стороны забоя и установленные между лежящивставных блоков„раслолс11?е??ных перед прсмежуточ:?ы «1 эдеме!!та!пл сколь пения„

Напра чляю?Пая Г тру Га по лп, 6 отличаюi. iяясятем, что верхний конец уголка 1?ы??олнен и вице цапфы, обеспечивающей замыка-ние с крьппкой. лри этом они соединены межцу собой посредс cHor болтов, ми один над другим ка ?алаьп для цепи и крышки с приемными отверст?-;я .

1п?, кОторые зякг -.1вя От верхний к:- .,—;.Ял дпя цЕ??И К ИМЕЮТ 1 Одсп?КЕНИя ь ВИДЕ шарниров, стяногленных сверху в п?ар нир нь?х

Оп верстиями и удлинениями,. шарнирные карма?1Ь, имеют яэмещенные внутри

HH # п?а сикс?!ые Ollop bi 8 в??д о вдел „Hci которые спираю-. -я продолжения шарниров, я промежуточные элемен bi. скольжения Вь?полне??ь1 с нянр я Бле 1- ны мк к забою фиксирующимк выстуH ìí, при этом DpH открывянки крыпек удлинения процолжен. и шарниров расположены на упорных поверхностях шарнирных карманов,, ограничивающих движение открытия, а гри закрыпии крышек фиксирующие высту? ь1 пхсдят в фикснр;ющне Отьерстия продолжений шярнирОБ, родОлж;.:Ния шярнирОв имеют зядние говерхности,, опирающиеся в закрытом положении крьппек ня ссответствующие противолежащие поверхности фиксирующих выступов нли промежутсчных элементов скольжения, я удлинения продолжений шарниров ниже их фиксируюпегс отверстия имект вилксобразную форму, образующую на переходе лоткообразные шарнирные

??оверхности.

Жярнирные карманы с внутренней стор Оны Открыть? )3 с Ор сну н?жне г О какала для пепи, Продолжения шарниров размещены в приемных Отверстиях Kpb!IL B?c, 1??арн?лрные кярмяны с их Опоряьп? размещены в вставных блоках, кстсрь?е снабжены вертикальньп?и щеками„ сседлненньРГл дОннОй перемь?чкОЙ Ог -

3 11196 раничивающей с нижней стороны шарнирный карман, при этом на донной перемычке расположено по меньшей мере одна седло, образующее шарнирную о "opy,, а над донной перемычкой между боковыми щеками установлен

5 фиксирующий выступ..

Установленные на расстоянии,друг от друга промежуточные элементы скольжения соединены с торцовой стороны перемычкой с отверстиями для вставных блоков, располсженных перед промежутачныъы элементами скольжения.

Верхний конец уголка вьпчолнен в

1 виде цапфы, обеспечивающей замыкание с крьппкой, при этом они соединены между собой посредством болтов.

На фиг.1 изображена направляющая струга, вид со стОроны забОя, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, на

29 фиг. 3 - шарнир направляющей струга, частичный разрез, на фиг.4 — налравляющая струга, разрез (перед соедиУ нением деталей, образующих шарнир), на фиг.5 — продолжение шарнира, на фиг. б — разрез Б — Б на фиг,.5, на фиг. 7 — шарнирный карман шарнира, на фиг. 8 — разрез В-В на фиг.7, на фиг. 9 — разрез Г-Г на фиг.7.

Направляющая струга с цепным приводом присоединена со стороны забоя к цепному скребковому конвейеру, став которого состоит из отдельных линейных секций (на фиг.2 показан боковой профиль 2 со стороны забоя). Направляющая расположена по длине става цепного скребкового конвейера и также состоит из секций.

Она служит для ведения струга с цепным приводом (не показан). Q

Направляющая струга состоит из уголков 3, промежуточных элементов скольжения 4, планок 5 и крьппек б.

Уголки 3, длина секций которых приб,лизительно соответствует длине линей-45 ных секций 1 цепного скребкового конвейера, имеют направленную вверх полку 7 и опирающуюся на почву пласта полну 8, которые образуют путь скольжения для струга. Полка 8 наклонена относительно плоскости почвы пласта.

Она может служить ограничителем толщины стружки для струга. Со стороны забоя уголки 3 прикрепляются к боковине 2 линейных секций 1 цепного 55

1 скребкового конвейера посредством болтов 9, головки которых опираются в Ч-образные профильные углубления

11 4 боковин 2,,чере"накладные,детали 12, которые прикреплены с внешней стороны боковин 2, например, сваркой.

Полки 8 уголков 3 лежаг несколько ниже нижней полки 13 боковины 2„ани образуют со стороны забоя опору для цепного ""êðåáêoâîãî конвейера.

Каждой секции конвейера и направляющей струга приданы два промежуточных элемента скольжения 4, длина которь"х меньше половины длины линей--ных секций конвейера. Между обои;к промежуточкьпчи элементами скольжения 4 имеется пространство достаточно больших размеров, через которое сверху доступен находящийся под промежуточными элементами скольжения нижний цепной канал 14, Промех<уточные элементы скольжения прикрепляются к боковине, секций конвейера посредством горизонтальных болтов 9, которые проходят через отверстия B промежуточных элементах скольжения. Болты 9 служат как для закрепления промежуточных элементов кольжения 4, так и для прикрепления уголков 3. Другие болты 15 могут быть предусмОтрены Для дополнительногс крепления уголков

3. Головки этих болтов находятся в карманах боковых накладных деталей 12.

Промежуточные элементы 4 на своих расширенных торцовых поверхностях, обращенных к забою, имеют карманы 16, в которые помещены гайки 17,, навинчиваемые на болты 9.

Оба промежуточных элемента сколь- . жения 4 каждой секции направляющей соединены между собой планкой 5, длина которой соответствует длине секций конвейера.

При направлении струга планки

5 вместе с полками 8 уголков 3 образуют нижнюю направляющую струга, которая направляющими кронштейнами (не показаны), захватывая планки 5, заходит в нижний цепной канал 14 и здесь связана с ветвью бесконеч- . ной цепи струга, (не показана) которая тянет струг вдоль очистного забоя. Верхняя ветвь цепи струга проходит в верхнем цепном канале 18 под крьппками 6. Лежащие друг над другом цепные каналы 14 и 18 разделены между собой посредством проме-, жуточных элементов скольжения 4.

Крьпппи 6 имеют относительно широкую головную поверхность 19, ко5 111 торая са стороны забоя ограничена поднимающейся направляющей планкой 20» ширина которой меньше, чем ширина головной поверхности 19.

Напра влятотттатт планка 20 образует верхнтою направляющую струга.

Крышки 6 могут Открываться поворотом к за бою, как зта изображено на фиг. 2 и 3 штрих-пунктиром, В закрытом галожении торцовая поверхность 21 со стороны забоя и внешняя поверхность 22 направляющей планки 20 находят" ÿ в общей плос-кости, наклоненной под острым углом к вертикали.

Крьппки б,выполненные в виде уголка, имеют на своих вертикальна стаяптттх полках выступающие вниз прадолжеттия шарниров 23, которые образ ованы отдел ьно из готовленными фасонными деталями, например кованными, которые ввариваются в приемные отверстия 24 крышек 6 (на фиг,4 показаны приемные отверстия 24» имеющие прямоугольную форму контура)

Продолжения шарниров 23 имеют посре- дине фт=ксирующее отверстие 25 (фиг.5 и 6).Продолжения шарниров 23 ниже фиксирующего отверстия 25 имеют вилкаабразную форму, причем абе

26 вилкообразной формы НрН переходе к находящейся под фиксирутощим отверстием 25 перемычке 27 вилкаабразной формы имеют лоткоабразные шарнирные поверхности 28. которыми продолжения шарниров 23 в закрытом положении крышек 6 шарнирно подвижно опираются на седловидную шарнирнуто опору 29.

Детали шарнира промежуточного элемента скольжения 4, взаимодействующие с продолжениями шарнира

23 крышек» состоят, например, иэ кованных или литых вставных блоков

30 (фиг. 7-9), которые вставлены в приемные отверстия 31 перемычек 5 и закреплены там посредством сварки (фиг.4).

Вставные блоки 30 состоят иэ цельного блока„ который с нижней стороны 32 имеет отверстия, которые вь<ходят в нижний цепной канал 14 (фиг,2 и 3), а с торцовой стороныотверстия 33 для зацепления продолжения шарнира 23 крышки 6 (фиг. 8 и 9) .

Блок 30 образован двумя вертикальньпчи шеками 34, которые у торцового отверстия 33 в нижней части

?li расположенный над ией фиксирующий ттьтступ 37, тттарнирньтй карма-l 38 с задней стороны ограничен мног-." кратно изломанной задней потзерхнаст ью (фи г . 8 и 9 ) . Э т у и о в ерхность замыкает и ор н а я поверхность

39, которая накло icHa к горизонтали под острым углом и взаимодейс TBует г соатвет TBó÷*,!Tåé упорной поверхностью 40 продолжения шарнира ? 3.

Приемные отверстия 3 т (фиг,41 нахОдятся с тарцОвай OTopoHbl В пе ремычке 5 перед прамежутач ными элементами скольжения 4.

Вставные блоки 30, встаьттеннтте в приемные а "верстия 31,, пасредст-ьам сварки соединены как с перемьтчкай. 5. так и с промежуточным элементом скольжения 4.

Крьппки 6 предпочтительна имеют длину, равную длине линейных секций конвейера» причем возможна размещение Håñкольких, например двух., крьгшек, Каждой крьш .ке 6 пр.".даны два шарнира описанного типа. Для устанавкч крьппек 6 QHR B открытом положении (фиг. 3, штрих-пунктир на» линия) своимя продолжениями шарниров 23 вводятся в тпарнирные карманы

38 вставных блоков 30, причем продолжения шарниров ?3 своими латкаабраэньтми шарнирными поверхностями 28 ложатся на седлавидно закругленные шарнирные опо" û 29. Поваров том вокруг шарнирной опоры 29 крышки закрываются и =-акрьтветот верхний цепной канал ".8. При возвратном движении крышек 6 в закрытас положение фиксирующие вьтступьт 37 входят в фиксируюш .е отверстия 25 продо.:.-жений тпарниров 23, в -.ледствие чего

961 1 6 соединены в Одно целое данна "(пе-ремьтчкатт 35, несущей седлатзттдну»ю шарнирную опару 29. Посередине седлавиднай и

23), Над донной перемычкой 35 (ттад зыемкой 36 т т;редусмотрен фиксирующий выступ 37, который B заKph!TQM положении крьппкт заходи в фи:ссирующее отверстие 25 продолжения тпарнира 23 (фиг. 1 и 3) . Внутренняя выемка вставного блока 30 образует шарнир-. ный карман 38, в катарам ттахадятся седттаэттдтлая птарнирная опора 29 и

1119611

30 достигается нацежная фик" ация шарнира. В открытом положении продолжения шарниров 23 своими наклонными упорными поверхностями 40 опираются на соответствующие противостоящие поверхности 39 вставных блоков 30, Удлиненные вниз ветви

26 яилкообразной формы имеют вертикальные задние поверхности

t которые путем упора в наклонные противостоящие упорные поверхности

39 ограничивают размер, на который крышки могуч быть открыты наружу.

В открытом положении крышки 6 (штрих-пунктирная линия) со своими продолжениями шарниров 23 поднимаются из шарнирных карманов 38 вставных блоков 30, при закрытии продолжения шарниров 23 опираются своими задними поверхностями

4 1 на противолежащие поверхности 42 фиксирующих выступов 37 или промежуточных элементов скопьжения 4

"и своими удлинениями 26 — на упор-ные поверхности 43 шарнирной опоры 29.

В закрытом положении крьштки 6 закрепляются посредством коротких болтов 44, резьбовые концы которых, несущие гайки 45, утоплены в углублениях 46 головнь.х поверхностей

19 крышек. На поднимающихся полках

7 уголков 3 укреплены опорные детали

4 7, которые имеют открытые сбоку карманы 48 для принятия головок болтов

44. В закрытом положении крышки 6 нижней стороной опираются на верхние концы поднимающихся чолок 7 уголков

3 или опорных деталей 47. У болтов

44 крышки 6 на верхних концах поднимающихся полок 7 уголков 3 зафиксированы посредством цапфы 49.

Отдельные секции направляющей струга соединяются штифтовыми болтовыьы соединениями, прочными на растяжение так, что могут несколько изгибаться относительно одна другой в вертикальной и горизонтальной плоскостях, причем штифтовые болтовые соединения ьоспринимают полные эксплуатационные нагрузки И при известных обстоятельствах могут заменить соединения линейных секций конвейера. Промежуточные элементы скольжения 4„ а следовательно, и сваренные перемычки 5 на концах секции конвейера имеют карманы 50 для болтов., открытые в сторону забоя. В карманы 50 вводится имеющий по контуру форму буквы Н штифтовый болт 51, который фиксируется посредством съемного фиксирующего органа 52.

Применение изобретения позволяет повысить надежность работы направляющей вследствие повышения надежности фиксации крышек в замкнутом положеньп и увеличить, срок службы шарнирных узлов.

111961 f

Заказ 7482/46

Подххисиоя

Фжяал IFK Затеет", г. Ужгород, ул. Броактквч, 4

Направляющая струга с цепным приводом Направляющая струга с цепным приводом Направляющая струга с цепным приводом Направляющая струга с цепным приводом Направляющая струга с цепным приводом Направляющая струга с цепным приводом Направляющая струга с цепным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стругу для выемки подземным способом, который своим оснащенным добычными инструментами корпусом перемещается по направляющей и на каждом из своих концов опирается посредством основания на лыжу, соединенную с корпусом струга с возможностью отделения и замены

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности, к выемке полезного ископаемого с помощью струговых установок и струговых агрегатов

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для поземной разработки угольных месторождений

Изобретение относится к средствам для одновременной отбойки и погрузки при подземной выемке угля и может быть использовано при струговой выемке

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при выемке полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться во фронтальных агрегатах, предназначенных для выемки полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при управлении положением выемочной машины, в частности струговой установки или в комплексах для подземной добычи полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть применено в добычных установках с консольным управлением горизонтом резания добычной машины, в частности струга для разработки угольных месторождений

Изобретение относится к горной промышленности и может быть применено для угольного струга, перемещаемого с помощью тяговой цепи
Наверх