Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное с передачей его в вакуум

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ С ПЕРЕДАЧЕЙ ЕГО В ВАКУУМ, содержащее привод, корпус с направляющими. установленный в них ползун, взаимодействующий с приводом и подпружиненный в направлении к приводу, герметизирующий элемент, связанный с корпусом и ползуном, исполнительное звено с пазами, пазовый кулачок, выполненный в виде цилиндра, соосного с ползуном, установленный с возможностью движения относительно корпуса и взаимодействующий с исполнительным звеном с. помощью промежуточных элементов, и узел для удержания ползуна от поворота, отличающееся тем, что, с целью повыщения его надежности, пазовый кулачок жестко связан с ползуном, промежуточные элементы выполнены в виде щариков, взаимодействующих с пазами кулачка и исполнительного звена, последнее представляет собой обгонную муфту, наружная обойма которой выполнена в виде маховика.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зш F 16 Н 25/08

/6 шпиг 1. (21) 3483457/25- 28 (22) .17.06.82 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) С. Н. Истомин, Г. М. Папцов и С. В. Степанчиков (71) Московский институт электронного машиностроения

1 (53) 621.839 (088.8) (56) 1. Патент Германии № 236138; кл. 47 h 14, 1911.

2. Авторское свидетельство СССР № 976158, кл. F 16 Н 25/08, 1981 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

С ПЕРЕДАЧЕЙ ЕГО В ВАКУУМ, содержащее привод, корпус с направляющими, „„5U„„1120135 А установленный в них ползун, взаимодействующий с приводом и подпружиненный в направлении к приводу, герметизирующий элемент, связанный с корпусом и ползуном, исполнительное звено с пазами, пазовый кулачок, выполненный в виде цилиндра, соосного с ползуном, установленный с возможностью движения относительно корпуса и взаимодействующий с исполнительным звеном с. помощью промежуточных элементов, и узел для удержания ползуна от. поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, пазовый кулачок жестко связан с ползуном, промежуточные элементы выполнены в виде шариков, взаимодействующих с пазами кулачка и исполнительного звена, последнее представляет собой а обгонную муфту, наружная обойма которой выполнена в виде маховика.

1120135

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи вращательного движения в вакуум.

Известен реверсивный привод, содержащий ведущий вал с наклонными пазами, размещенными на боковой поверхности, и два подвижных звена с перекрещивающимися пазами, взаимодействующие друг с другом посредством шариков (1).

Недостатком привода является невоз1О можность его использования для передачи движения в вакуум.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное с передачей его в вакуум, содержащее привод, корпус с направляющими, установленный в них взаимодействующий с приводом ползун, подпружиненный в направлении к приводу, герметизирующий элемент, связанный с корпусом и ползуном, исполнительное звено с лазами, пазовый кулачок, выполненный в виде цилиндра, соосного с ползуном, установленный с возможностью движения относительно корпуса и взаимодействующий с исполнительным звеном с помощью промежуточных элементов, и узел для удержания ползуна от поворота (2).

Однако известное устройство недостаточно надежно вследствие высокой нагруженности герметизирующего элемента.

ЗО

Цель изобретения — повышение надежности.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное с передачей его в вакуум, содержащем привод, корпус с направляющими, установленный в них лолзун, взаимодействующий с приводом и подпружиненный в направлении к приводу, герметизирующий элемент, связанный с корпусом и ползуном, испол- 40 нительное звено с пазами, пазовый кулачок, выполненный в виде цилиндра, соосного с ползуном, установленный с возможностью движения относительно корпуса и взаимодействующий с исполнительным звеном с помощью промежуточных элементов, и узел для удержания лолзуна от поворота, пазовый кулачок жестко связан с ползуном, промежуточные элементы выполнены в виде шариков, взаимодействующих с пазами кулачка и исполнительного звена, последнее представляет собой обгонную муфту, наружная обойма которой выполнена в виде маховика.

На фиг. 1 изображено устройство, разрез по оси; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема взаимодействия пазов механизма преобразования описываемого устройства.

Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное с передачей его в вакуум содержит эксцентриковый привод 1, ползун 2, возвратную пружину 3, жестко связанный с ползуном 2 пазовый кулачок 4, на боковой поверхности которого расположены наклонные пазы 5, узел для удержания ползуна от поворота, содержащий шарики 6, установленные в пазах 7 корпуса 8 и взаимодействующие с пазами 9 ползуна 2, герметизирующий элемент 10, жестко связанный с корпусом 9 и ползуном 2, направляющую 11, промежуточные элементы 12, размещенные в пазах 13 корпуса 8 и взаимодействующие с пазами 5 кулачка 4 и пазами 14 звездочки

15 обгонной муфты, являющейся исполнительным звеном, содержащей шарики 16 и выполненную в виде маховика наружную обойму 17.

Устройство работает следующим образом.

Взаимодействующий с эксцентриковым приводом 1 и возвратной пружиной 3 ползун 2 и жестко связанный с ним кулачок 4 совершают возвратно-поступательное движение. Промежуточные элементы 12, взаимодействуя с наклонными пазами 5 кулачка, совершают возвратно-поступательное движение и взаимодействуют со стенками лазов 13 корпуса 8, предотвращающими их от осевого смещения, и пазами 14 звездочки 15, заставляя последнюю совершать возвратно-поступательное движение. При этом наружная обойма 17, выполненная в виде маховика, будучи связанной со звездочкой 15 через шарики 16, совершает однонаправленное вращательное движение.

Накопленная энергия маховика позволяет увеличить усталостную прочность, а следовательно, и долговечность герметизирующего элемента путем снижения цикличности и интенсивности его нагружения.

1120135

Составитель А. Савочкнн

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 7721/27 Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное с передачей его в вакуум Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное с передачей его в вакуум Устройство для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное с передачей его в вакуум 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к передачам винт-гайка

Изобретение относится к технике сообщения объекту вращательного движения, а более конкретно к адаптационному преобразователю механических движений

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к гидравлическим устройствам поворота и может быть использовано в машиностроении, лесной промышленности и в строительстве

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей механизмов и машин
Наверх