Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ВЗАИМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ , содержащее измерительную колесную пару, подрессоренньй кузов, гироскопический стабилизатор с рычагом , нижний конец которого жестко закреплен на выходной оси стабилизатора , трособлочную систему и региструющий блок, причем гироскопический стабилизатор, трособлочная система и регистрирующий блок установлены на подрессоренном кузове, механически фиксированном на измерительной колесной паре, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, в него введен компенсирующий двуплечий рычаг , ось которого соединена шарнирно с верхним концом установленного вертикально рычага стабилизатора, верхний конец двуплечего рычага связан с регистрирукицим блоком, а нижний конец соединен через трособлочную , систему с буксами измерительной колес ной пары, при этом отношение плеч § компенсирующего двуплечего рычага соответствует равенству О) U 2 с где а - длина плеча двуплечего рычага от его оси до нижнего конца рычага; а, - дпина плеча двуплечего рычага от его оси до верхнего CSD конца рычага; э L - расстояние между тoчкa мкрепления гибких тросов трссоблочЭ ) ной системы к буксам измерительной колесной пары; о) - длина рычага стабилизатора.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3GDС0I С 704

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. С 7%» Ю « ..О плеча двуплечего рычаЮ ° его оси до нижнего рычага; плеча двуплечего рычаего оси до верхнего рычага; где а„- длина га от конца а — длина

1 га от конца (21) 3383175/24-10 (22) 08.01. 82 (46) 23. 10.84. Бюл. И - 39 (72) С.С.Арутюнов, В.М.Хохлов, В.А.Глебов, В .Э.Парунакян, С .А.Волков и Г.П.Мокрушин (71) Казанский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. А.Н.Туполева и Центральное проектно-конструкторское технологическоебюро промтранспорта черной металлургии (53)528.52(088.8) (56) 1. Белов Д.П. Путеизмерители зарубежных железных дорог. Бюллетень технико-экономической информации, ЦНИИТЭИ МПС, 1970, Р 8, с.37-55.

2. Авторское свидетельство СССР

В 142776, кл. В 61 К 9(08, 02.01.47 (прототип) . (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

И РЕГИСТРАЦИИ ВЗАИМНОГО ПОЛОНИЯ

РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ В В РТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ, содержащее измерительную колесную пару, подрессоренный кузов, гироскопический стабилизатор с рычагом, нижний конец которого жестко закреплен на выходной оси стабилизатора, трособлочную систему и региструющий блок, причем гироскопический стабилизатор, трособлочная система и регистрирующий блок установлены на подрессоренном кузове, механически фиксированном на измерительной колесной паре, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструк ции и уменьшения габаритов, в него введен компенсирующий двуплечий рычаг, ось которого соединена шарнирно с верхним концом установленного вертикально рычага стабилизатора, верхний конец двуплечего рычага связан с регистрирующим блоком, а нижний конец соединен через трособлочную . систему с буксами измерительной колесной пары, при этом отношение плеч компенсирующего двуплечего рычага Я соответствует равенству

2,1

L — расстояние между точкам крепления гибких тросов трособлочной системы к буксам измерительной колесной пары; д — длина рычага стабилизатора.

1 11201

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения н записи взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости.

Известны устройства для определения и регистрации взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости, содержащие измерительную колесную пару и кннематически связанные 10 с ней установленные в подрессоренном кузове качалку, стабилизированную в плоскости горизонта, систему отклоняющих и масштабных блоков и регистрирующее устройство, в которых измерение производится путем сравнения взаимного углового положения измерительной колесной пары и качалки 1„1 3;

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости, содержащее измерительную колесную пару, подрессорный кузов, гироскопический стаби" . лизатор с рычагом, нижний конец которого жестко закреплен на выходной оан стабилизатора, трособлочную систему.и регистрирующий блок, причем гироскопический стабилизатор, трособлочная система и регистрирующий блок установлены на подрессоренном кузове, механически фиксированном на измерительной колесной паре 1 2 3

Недостатком известного устроиства является сложность конструкции и большие габариты.

Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов уст40 ройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсо" вых нитей в вертикальной плоскости, „45 содержащее измерительную колесную па" ру, нодрессоренный кузов, гироскопический стабилизатор с рычагом, нижний конец которого жестко закреплен на выходной оси стабилизатора, тросо50 блочную систему и регистрирующий блок, причем гироскопический стабилизатор, трособлочная система и регистрирующий блок установлены на подрессоренном кузове, механически фиксированном на измерительной колесной паре, 55 введен компенсирующий двуплечий рычаг, сясь которого соединена шарнирно с верхним концом установленного вер-. бб 2 ,тикального рычага стабилизатора, верхний конец двуплечего рычага связан с регистрирующим блоком, а ниж- ний конец соединен через трособлочную систему с буксами измерительной колесной пары, при этом отношение плеч . компенсирующего двуплечего рычага соответствует равенству где а„ вЂ” длина плеча двуплечего рычага от его оси до нижнего конца рычага; а — длина плеча двуплечего ры2. чага от его оси до верхнего конца рычага;

- расстояние между точками крепления гибких тросов трособлочной системы к бук,. сам измерительной колесной пары;

4 — длина рычага стабилизатора.

Масштаб, записи равен отношению г 1г е

1 где К вЂ” ширина рельсовой колеи.

На чертеже изображена кинематическая схема механизма.

Схема содержит измерительную колесную пару 1, подрессоренный кузов

2, стабилизированный в вертикальной плоскости рычаг 3, гироскопический стабилизатор 4, компенсирующий рычаг 5, регистрирующий рычаг 6, отклоняющий блок 7, установленный на компенсирующем рычаге, гибкие тросы В, отклоняющие блоки 9, установленные :. на кузове, пружины tO натяжения трособлочной системы.

Гироскопический стабилизатор 4 установлен в подрессоренном кузове 2.

На выходной оси гироскопического стабилизатора жестко укреплен стабилизированный в вертикальной плоскости рычаг 3. На верхнем конце рычага 3 шарнирно закреплен в вертикальном положении двуплечий компенсирующий

I рычаг 5, верхний конец которого связан с регистрирующим устройством 6.

Нижний конец компенсирующего рычага связан трособлочной системой с буксами измерительной колесной пары 1. Трособлочная система включает в себя отклоняющий блок 7, установленный на ннжнем конце компенсирующего рычага, два отклоняющих блока 9, установленные на кузове, две пружины 10 натяжения

3 1120166 4 и два гибких троса 8, каждый из кото- ройство отклонение рельс по высоте. рых одним своим концом закреплен на Если положение измерительной колесной от йоняющем блоке 7 и огибает его, а . пары не меняется, а имеются лишь затем перекинут .через блок 9 и при- колебания кузова, то компенсирующий креплен другим своим концом к буксе рычаг поворачивается одновременно измерительной колесной пары. трособлочной системой, связывающей

Устройство работает следующим . его с буксами, и рычагом 3, стабилиобраэом. зированным s вертикальной плоскости.

При изменении,положения рельсовых При этом верхний конец компенсируюнитей по высоте изменяется соответ- 1п щего рычага, связанный с регистрируственно положение катящейся по ним ющим устройством, остается неподвижизмерительной колесной пары 1. Если . . ным относительно кузова. При колебапри этом положение кузова 2 остается - ниях кузова вверх-вниз без наклона неизменным, то перемещение букс изме- происходит лишь ослабление и ватяже. рительной колесной пары посредством 1g ние пружин 10, Таким образом, при гибких тросов 8 и компенсирующего любых колебаниях кузова регистрируюрычага 5 передается. в заданном мас- щее устройство фиксирует лишь отклоштабе на регистрирующее устройство 6. нение положения рельса по высоте.

При наклоне кузова 2 вместе с изме- . Предлагаемое устройство имеет рительной колесной парой 1 на один 2g. более простую кинематическую схему и тот же угол положение блока 7, уста- и содержит меньшее количество деталей. новленного на нижнем конце компенси- . Благодаря этому уменьшается инерцирующего рычага, относительно. кузова. онность устройства, что благоприятне меняется и рычаг. 3, стабилизиро- . но сказывается на точности иэмереванный в вертикальной плоскости, за- 2 ний при больших .скоростях движения. ставляет повернуться компенсирующий,Кроме того, уменьшается нагрузка на ги .рычаг 5 вокруг оси блока 7, передавая . роскопический стабилизатор, что способ« .таким образом на регистрирующее уст- ствует улучшению точности его работы.

1120166

Составитель В.Васильев

Техред Т.Дубин чак

Редактор Е .Лушникова

Корректор О.Тигор

Тираж 586

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7726/28

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óêãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости Устройство для определения и регистрации взаимного положения рельсовых нитей в вертикальной плоскости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх