Транспортное средство для перемещения внутри канала

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИ КАНАЛА, содержащее два телескопически связанных цилиндра, внутри которых помещен привод их взаимных перемещений, а также перемещений в поперечном направлении установленных на них упоров для попеременного взаимодействия с внутренней стенкой канала, отличающееся тем, что, с целью повьЩтения надежности в работе и упрощения обслуживания, указанный привод выполнен в виде тягового каната, одним концом соединенного с натяжной станцией, расположенной вне канала, корпуса переднего упора, установленного на колесной тележке, имеющей блок на заднем конце, корпуса заднего упора и пружины сжатия, распирающей своими концами колесную тележку и корпус заднего упора, причем указанный блок охвачен тяговым канатом, другой коС нец которого жестко соединен с корS пусом заднего упора, а упор (Л выполнен с двумя выступами, входящими с двух боковых сторон в наклонные канавки, выполненные на каждом , корпусе.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В 08 В 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ

27р д

К)

Ю

С5

00 (21) 3533749/29-11 (22) 06.01.83 (46) 30.10. 84. Бюл. ¹ 40 (72) Д.Д.Глазов, В.М.Манаков и А.N.Áåëoâ (71) Тульский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 621.7.024.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 510672, кл. G Ol N 29/04, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 607039,,кл . Е 21 D 23/00, 1974 (прототип). (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИ КАНАЛА, со— держащее два телескопически связанных цилиндра, внутри которых поме— щен привод их взаимных перемещений, а также перемещений в поперечном направлении установленных на них упоров для попеременного взаимодей„,Я0„„1121068 A ствия с внутренней стенкой канала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения обслуживания, указанный привод выполнен в виде тягового каната, одним концом соединенного с натяжной станцией, расположенной вне канала, корпуса переднего упора, установленного на колесной тележке, имеющей блок на заднем конце, корпуса заднего упора и пружины сжатия, распирающей своими концами колесную тележку и корпус заднего упора, причем указанный блок охвачен тяговым канатом, другой конец которого жестко соединен с корпусом заднего упора, а каждый упор выполнен с двумя выступами, входящими с двух боковых сторон в наклонные канавки, выполненные на каждом, корпусе.

112

2. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а, ю щ е е с я тем, что .на тяговом Ыанате за пределами цилЬщров установлен ползун, rrsaèìoдействующий с фиксатором, который смонтирован на заднем цилиндре, а корпус переднего упора выполнен с вер. тикальными выступами и подвижно установлен на имеющей впадины гори1068 зонтальной плоскости колесной тележки, снабженной задним жестким и передним подпружиненным ограничителями движения, корпус переднего упора и передний подпружиненный ограничитель выполнены с взаимодействующими между собой клиновыми торцами, при этом корпус переднего упора размещен между указанными ограничителями.

Изобретение относится к горной технике и предназначено для перемещения грузов по трубам, скважинам малого диаметра и горным выработкам с малой высотой или шириной.

Известно транспортное средство, содержащее два телескопических цилиндра с закрепленными на их наружной поверхности наклонных в одну сторону упругих элементов, а внутри цилиндров расположен привод, осуществляющий их взаимное приближение и удапение 113.

Однако это транспортное средство не способно двигаться в скважинах мягких пород из-за малого хода упругих элементов, а также невозможен обратный ход.

Наиболее близкиМ к изобретению является транспортное средство для перемещения внутри канала, содержащее два телескощчески связанных цилиндра, внутри которых помещен привод их взаимных перемещений, а также перемещений в поперечном направлении установленных на них упоров для попеременно взаимодействующих с. внутренней стенкой канала (2 3.

Недостатками этого транспортного средства являются наличие длинных гидравлических шлангов, обеспечивающих работу его привода, а также необходимость установки насосной и распределительной систем. Кроме того, после проходки на заданную .глубину (или расстояние) возвращение транспортного средства осущест" вляется задним ходом, т.е. с большой затратой времени. Все это обусловливает недостаточную надежность в работе, а также большие трудности в обслуживании как самого аппарата, так и его гидравлической системы и гидр окоммуник аций .

Цель изобретения — повышение надежности в работе и упрощение обслуживания .

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве. для перемещения внутри канапа, содерf0, жащем два телескопически связанных цилиндра, внутри которых помещен прицилиндре, а корпус переднего упора выполнен с вертикальными выступами и подвижно установлен на имеющей впадины горизонтальной плоскости колесной тележки, снабженной задним

40 жестким и передним подпружиненным вод их взаимных перемещений, а также .перемещений в поперечном направлении установленных на них упоров для попеременного взаимодействия с внутренней стенкой канала, указанный привод выполнен в виде тягового ка-.ната, одним концом соединенного с натяжной станцией, расположенной вне

10 канала, корпуса переднего упора, установленного на колесной тележке, имеющей блок на заднем конце, корпус а э адне го упора и пружины сжатия, распирающей своими концами колесную

15 тележку и корпус заднего упора, причем указанный блок охвачен тяговым канатом, другой конец которого жестко соединен с корпусом заднего упора, а каждый упор выполнен с двумя выступами, входящими с двух боковых сторон в наклонные канавки, выполненные íà каждом корпусе.

Кроме того, на тяговом канате за пределами цилиндров установлен ползун, взаимодействующий с фиксатором, который смонтирован на заднем

1121068 ограничителями движения, корпус переднего упора и передний подпружиненный ограничитель выполнены с взаимодействующими между собой клиновыми торцами,при этом корпус переднего упора размещен между указанными ограничителями.

На фиг.l изображена принципиальная схема транспортного средства, продольный разрез; на фиг. 2 — вид в 1и плане на упор.

Транспортное средство имеет два телескопических цилиндра: передний 1 и задний 2. В переднем 1 телескопическом цилиндре установлены: колесная тележка 3, имеющая на своей горизонтальной плоскости 4 впадины 5 и задний жесткий ограничитель 6, корпус 7 переднего выдвижного упора 8, имеющий выступы .9 и передний подпружиненный пружиной 10 ограничитель 11. Корпус 7 и подпружинен— ный ограничитель l! снабжены взаимодействующими между собой клиновыми торцами 12 и 13, угол наклона которых направлен противоположно наклонным канавкам 14 корпуса 7. В заднем телескопическом цилиндре .установлен корпус 15 заднего выдвижного упора 16, имеющий наклонную канавку 17.

Колесная тележка 3 соединена с блоком 18. Через блок 18 петлей переброшен тяговый канат 19, один конец которого жестко соединен с корпусом 15 заднего выдвижного упора 16, а другой — подвижно уста1новлен в продольном отверстии 20 корпуса 15 и соединен с натяжной станцией, расположенной вне канала (не показана ). Между колесной тележкой 3 и корпусом 15 заднего выдвижного упора 16 установлена. пружина 21 сжатия. На конце тягового каната 19, проходящего через продольное отверстие 20, жестко установлен ползун 22, взаимодействующий с фиксатором 23. Ползун 22 соединен с направляющей 24 с возможностью продоль-. ного перемещения. Выдвижные упоры 8 и 16 имеют наклонные плоскости 25, выступы 26 и отверстия с резьбой 27 для подсоединения насадок, конфигурация которых зависит от пород, в которых работает транспортирующее устройство и от того, в качестве 55 чего предполагается использовать устройство. Например, при использовании транспортирующего устройства в выработке прямоугольного сечения в мягких породах используются плоские насадки большой площади, а при работе в выработках, проходящих в твердых породах — насадки меньшей ппощади. Направляющая 24 при помощи гибкой связи 28 соединена с тормозным устройством 29. Тяговый канат !9 не имеет соединений с тормозным устройством 29.

Транспортное средство работает следующим образом.

Транспортное средство устанавливают в скважину так, что оно заходит в нее только до заднего выдвижного упора 16, который полностью выдвинут, и подпирают с торца задний телескопический цилиндр 2, после этого включают натяжную станцию, которая натягивает тяговый канат 19, в результате чего передний выдвижной упор 8 под действием корпуса 7, связанного с колесной тележкой 3, на которую через блок 18 действует тяговый канат 19, распирается в стенки скважины, а задний выдвижной упор

16 под действием корпуса 15 втягивается в телескопический цилиндр 2, что дает возможность телескопическому цилиндру 2 и выдвижному упору 16 с соответствующей насадкой войти в скважину, что и происходит после

:сжатия пружины 21. После сжатия пружины 21 на заранее заданную величину, определяемую настройкой натяжной станции, которая определяет величину продвижения устройства за один рабочий цикл, натяжная станция стравливает канат 19, что приводит к тому, что под действием пружины 21 и корпуса 15 выдвижной упор 16 распи-

1рает насадку в стенку и, следова-— тельно, фиксирует цилиндр 2, после чего пружина 21 втягивает передний выдвижной упор 8 при помощи корпуса 7, что освобождает цилиндр 1, и он под действием пружины 21 выдвигается вперед. После этого цикл повторяется с той разницей,что в начальный момент натяжения каната 19 происходит фиксирование цилиндра 2 в результате действия каната 19 на корпус 15, после этого фиксируется цилиндр 1 также в результате действия каната 19 на корпус 7, и как только это происходит, освобождается цилиндр 2 иэ-за того, что канат 19, опираясь на блок 18, подтягивает корпус 15 к цилиндру 1, и.

l 121068

Составитель Д.Алтер

Техред М.Кузьма

Редактор E ..Копча

Корректор И .Эрдейи

Заказ 7851/8 Тираж 566 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г,ужгород,ул.Проектная, 4 цилиндр 2 подтягивается к цилиндру l так как корпус 15 связан с цилиндром 2.

Для извлечения транспортирующего устройства из скважины натяжная станция натягивает канат 19 до полного сжатия пружины 21, в резуль- тате полэун 22 перемещается за фиксатор 23, что не позволяет пружине 21 разжиматься и, следовательно, задний выдвижной упор 16 остается втянутым в цилиндр 2. После этого канат 19 через блок 18 и колесную тележку 3 начинает сжимать пружину ) 0 (пружина 10 имеет большую жесткость, чем пружина 211, т.е. колесная тележка 3 начинает перемещаться относительно корпуса 7.

Это перемещение происходит до совмещения выступов 9 с впадинами 5, что приводит из-за взаимодействия клиновых торцов 12 и 13 к заходу выступов 9 во впадины 5, т.е. корпус 7 и передний выдвижной упор 8 опускаются и освобождают телескопический цилиндр l . .Таким образом, транспортное средство не фиксируется в скважине и его можно извлечь при помощи лебедки натяжной станции. После извлечения транспортнога средства иэ скважины в отверстие с резьбой 27 переднего выдвижного упора 8 ввинчивается тяга (не показана ) . .Вдавливанием фиксатора

23 освобождают ползун 22. К тяге прикладывают растягивающую нагруз5 ку, которая через выступы 26 переднего выдвижного упора 8 переда" ется корпусу 7 . Корпус 7, взаимодействуя клиновым торцом 12 с торцом 13 . ограничителя 11, сжимает пружину 10 .

Одновременно со сжатием пружины 10 происходит подъем переднего выдвижного упора 8 и корпуса 7, т.е. выход выступов 9 из впадин 5. Как только выступы 9 выходят из впадин 5, тележка 3 под действием пружины 10 за-, нимает крайнее левое положение, т.е. исходное. После вывинчивания тяги из отверстия с резьбой 27 устройство готово к работе. С целью уменьшения ra20 баритов устройства пружина 10 настраивается так, что она срабатывает в момент захода ползуна 22 sa фиксатор 23.

Применение изобретения позволяет значительно упростить обслуживаю.щее транспортную систему оборудова- ние, исключить возможность разрушения и запутывания гидрошлангов, повысить надежность работы, упростить эксплуатацию и ускорить обратный выем устройства из скважины.

Транспортное средство для перемещения внутри канала Транспортное средство для перемещения внутри канала Транспортное средство для перемещения внутри канала Транспортное средство для перемещения внутри канала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации морских нефтегазопромысловых гидротехнических сооружений, в частности к морским стационарным платформам

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, предназначено для ликвидации аварийных засоров на участках трубопровода, для очистки трубопроводов от пробок, в частности канализационных систем и ливневой канализации городского хозяйства

Изобретение относится к устройствам для удаление отложений в трубопроводах гидродинамическим способом, основанным на использовании энергии воды высокого давления

Изобретение относится к системам, обеспечивающим наблюдение и диагностику внутренних поверхностей труб, в частности труб большого диаметра и сложной конфигурации, и может быть использовано при очистке и ремонте труб различного назначения при их эксплуатации
Наверх