Способ подготовки парафинистых нефтей

 

СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПАРАФИНИСТЫХ НЕФТЕЙ, включающий и. термообработку путем нагрева до 80-90°С и последующее охлаждение до температуры перекачки, отличающийся тем, что, с целью улучшения их реологических свойстЕ при транспортировке, часть транспортируемой нефти подвергают крекингу, а продукты крекинга смешивают с оставшейся частью нефти до температуры ее термообработки.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1122866 з(5ц г 17 0 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, е,, у,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -/

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3633303/25-08 (22) 05.08.83 (46) 07. 11.84. Б юл. № 41 (72) Е. Г. Чупеев, П. В. Михальков и Л. В. Козлова (71) Волгоградский государственный научноисследовательский и проектный институт нефтяной промышленности. (53) 621.643 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 249529, кл. С 10 G 31 06, 1967 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПАРАФИНИСТЫХ НЕФТЕИ", включающий их термообработку путем нагрева до 80 — 90 С и последующее охлаждение до температуры перекачки, отличающийся тем, что, с целью улучшения их реологических свойств при транспортировке, часть транспортируемой нефти подвергают крекингу, а продукты крекинга смешивают с оставшейся частью нефти до температуры ее термообработки.

1122866!

Сост а в и тел ь И. Петоян

Техред И. Верес Корректор М. Макснмишинеи

Тираж 470 ПодписHof.

Редактор И. Шулла

Заказ 782!/3!

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП <<Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подготовке высоковязкой парафинистой нефти, преимущественно к трубопроводному транспорту, и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности.

Известен способ, предусматривающий термообработку парафинистых нефтей, включающий нагревание нефти до 80 — 90 С и последующее охлаждение до температуры нефти (1).

Однако эффект термообработки, приводящий к снижению температуры застывания, улучшению реологических свойств, не для всех нефтей оказывается достаточным.

Например, термообработкой узенской нефти (южный Мангышлак) достигается снижение температуры застывания с 20 до 8 С, а тем пература в нефтепроводе в осенне-зимний период достигает 0 С. Таким образом, эффекта термообработки недостаточно для транспортировки такой нефти.

Цель изобретения — улучшение реологических свойств нефти при транспортировке.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу подготовки парафинистых нефтей, включающему их термообработку путем нагрева до 80 — 90 С и последующее охлаждение до температуры перекачки, часть транспортируемой нефти подвергают крекингу, а продукты крекинга смешивают с оставшейся частью нефти до температуры ее термообработки.

На чертеже представлена схема установки для осуществления предлагаемого способа.

Установка содержит входной патрубок 1 распределительное устройство 2, трубопроводы 3 и 4, крекинг-печь 5, смеситель 6, теплообменник 7 и выходной патрубок 8, Сущность способа заключается в следуюшем.

Часть нефти, поступаюшей из патрубка

1, направляют в трубопровод 4, а оставшуюся часть в трубопровод 3 через распределительное устройство 2. Нефть из нефтепровода 4 поступает в крекинг-печь 5, где ее нагревают до температуры крекинга (400—

500 С) .

Продукты крекинга из печи направляют в смеситель 6, где их смешивают с остальной частью нефти, поступающей в смеситель из трубопровода 3.

Нефть нагревается при смешивании с продуктами крекинга, а последние охлаждаются до достижения температуры смеси 80 — 90 С. Состав нефти после смешивания получают отличным от состава нефти, поступающей по патрубку 1. В ней снижается относительное содержание парафина и увеличивается относительное содержание асфальтосмолистой составляюшей. 3а счет изменения состав смеси после охлаждения нефти в теплообменнике 7 до температуры транспортировки ее по нефтепроводу достигается снижение температуры ее застывания ниже температуры транспортировки.

Изменение в составе нефти, необходимое для снижения температуры застывания нефти до требуемого значения, достигают изменением части нефти распределительным устройством 2, подаваемой через крикингпечь 5.

Нефть, как правило, в своем составе содержит парафин, что обуславливает изменение реологических свойств нефти путем ее термообработки. Степень изменения таких свойств разная. В одних нефтях такого изменения достаточно для практического применения, а в других нет. Степень изменения реологических свойств нефти в процессе термообработки зависит от состава нефти.

В предлагаемом способе, изменяя состав нефти, понижают температуру ее застывания до нужной величины, что дает возможность использовать способ для транспортировки нефтей в тех условиях, в которых известными способами транспортировка неосуществима. Нефти, например узенская (п-ов Мангышлак), транспортируготcя с путевым подогревом, что удваивает стоимость транспортировки по сравнению с транспортировкой термообработанной нефти.

Использование предлагаемого способа позволит снизить капитальные затраты на строительство.

Способ подготовки парафинистых нефтей Способ подготовки парафинистых нефтей 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидротранспорту высоковязких нефтей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефтей, преимущественно к трубопроводному транспорту высокопарафинистых нефтей с применением депрессорных присадок и разбавителей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а точнее, к транспортированию вязких продуктов, например нефти и продуктов ее переработки, и может быть использовано для снижения пускового давления и аварийности на трубопроводе

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплоэнергетике

Изобретение относится к нефтяной и нефтехимической промышленности, а именно к устройствам, предназначенным для трубопроводного транспорта всех типов нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к судостроению и гидравлики и направлено на решение вопросов, связанных с повышением расходно-напорных характеристик перекачивающих гидросистем путем уменьшения сопротивления трения гидромагистралей и улучшения условий работы гидронасосов, включенных в эту систему
Наверх