Рыхлительный зуб

 

РЫХЛИТЕЛЬНЫЙ ЗУБ, включающий корпус и расположенные в его полости нагревательные элементы, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на нагрев зуба, нагревательные элементы выполнены в виде тугоплавких электродов , один из которых установлен в корпусе с возможностью продольного перемещения посредством регулятора горения дуги и снабжен соединенным с последним и расположенным в зоне нагрева электрическим терморегулятором, а в корпусе выполнен вентиляционный канал.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН, SU„„1125340 зсю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3585635/29-03 (22) 29.04.83 (46) 23.11.84 Бюл. № 43 (72) П. А. Белов, С. В. Фиалковский и Н. П. Белова (71) Горьковский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. А. А. Жданова (53) 622.233.5:624.139:624.134(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 589344, кл. Е 02 F 5/30, 1976 (прототип). (54) (57) РЫХЛИТЕЛЬНЫЛ ЗУБ, включающий корпус и расположенные в его полости нагревательные элементы, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на нагрев зуба, нагревательные элементы выполнены в виде тугоплавких электродов, один из которых установлен в корпусе с возможностью продольного перемещения посредством регулятора горения дуги и снабжен соединенным с последним и расположенным в зоне нагрева электрическим терморегулятором, а в корпусе выполнен вентиляционный канал.! 125340

Изобретение относится к землеройным чи пинам и может быть использовано в рыхлптельных устройствах для разработки ! роч и их грунтов.

Наиболее близким к предлагаемому является рыхлительный зуб, включающий корпус и расположенные в его полости нагревательные элементы !1).

Недостатком известного устр йства являются большие затраты энергии на на!

0 грев зуба.

Цель изобретения — снижение энергозатрат на нагрев зуба.

Поставленная цель достигается тем, что в рыхлительном зубе, включающем корпус и расположенные в его полости нагреватель- !5 ные элементы, последние выполнены в виде тугоплавких электродов, один из которых установлен в корпусе с возможностью продольного перемещения посредством регулятора горения дчги и снабжен соединенным

20 с последним и расположенным в зоне нагре ва электрическим терморегулятором, а в корпусе выполнен вентиляционный канал.

На фиг. 1 изображен навешенный на трактор рыхлительный зуб; на фиг. 2 нагревательные элементы, расположенные 25 в полости корпуса зуба; на фиг. 3 — электросхема нагревательных элементов; на фиг. 4 — — электрический терморегулятор.

Рыхлительный зуб навешен на трактор

1 с помощью навески 2, соединенной посредством обоймы 3 с корпусом зуба 4.

Сварочный генератор 5 установлен сзади трактора. В полости 6 корпуса зуба 4, закрытой крышкой 7, размещены нагревательные элементы 8: один в виде неподвижного электрода 9 с выемкой 10, другой — 35 подвижный электрод 11 свободно перемещается во втулке 12 из изолирующего материала. Электроды выполнены из тугоплавкого материала. Электрогенератор 5 соединен с электродами 9 и 11 и терморегу40 лятором 13, размещенным в зоне нагрева зуба в полости 14, электроды и терморегулятор соединены также с регулятором 15 горения дуги.

Регулятор 15 горения дуги, размещенный в обойме 3, включает суммирующий 45 элемент 16, блоки !7 и 18 усилителей, исполнительный двигатель 19, соединенный редуктором 20 с приводом 21, перемещающим электрод 11 относительно электрода

9, и тахогенератор 22.

Терморегулятор 13 (фиг. 4) состоит из

50 корпуса 23 с неподвижными контактами

24 и закрепленным в нем кварцевым столбиком 25. К кварцевому столбику 25 пружиной 26 поджимается обойма 27 с подвижными контактами 28. Корпус 23 закрыт крышкой 29 из изоляционного материала, через который выведен провод 30, идущий к регулятору 15 горения дуги.

Для выхода газов, образующихся при горении дуги, в корпусе 4 выполнен вентиляционный канал 31.

Для горения дуги используется принцип автоматического регулирования напряжения и длины дуги. Совместно с регулятором 15 горения дуги работает терморегулятор 13 по принципу объемного расширения кварцевого столбика 25 при нагревании.

Система работает следующим образом.

При холодном зубе подвижный 28 и неподвижный 24 контакты замкнуты и на суммирующий элемент 16 регулятора 15 горения дуги подается текущее напряжение дуги Uz, которое сравнивается с заданным напряжением Бз. Их разность усиливается в блоках 17 и 18 по напряжению и мощнос ти. Усиленный по мощности сигнал питает исполнительный двигатель 19, который через редуктор 20 и привод 21 обеспечивает вертикальное перемещение электрода ll до устранения рассогласования между текущим и эталонным напряжением дуги.

Для улучшения демпфирования системы при обработке различных возмущений по длине дуги в ней используется скоростная обратная связь, которая реализова на на тахогенераторе 22.

После достижения зубом 4 заданной температуры кварцевый столбик 25 терморегулятора 13 удлиняется и размыкает контакты 24 и 28, что вызывает срабатывание регулятора 15 горения дуги, который выводит электрод 11 из зоны горения дуги. Дуга гаснет. Рабочая температура зуба задается перемещением крышки 29 относительно корпуса 23. После снижения температуры зуба 4 ниже заданной терморегулятор вклю- чит подогрев снова, что обеспечивает автоматическое поддержание опти мальной температуры рабочего органа.

Экономическая эффективность достигается за счет экономии энергии, идущей на нагрев зуба. При отсутствии терморегулятора нагреватель включен постоянно, тогда как в этом нет необходимости, так как процесс работы рыхлителя разделяется. на две фазы: первая, когда рыхлитель холодный, его невозможно завести в забой (нужен нагрев), и вторая, когда рыхлитель нагревается от сил трения, сжатия воздуха в грунте и т.п. Здесь тепла достаточно для фазовых переходов от механической работы самого рыхлителя, т.е. здесь появляется избыточное тепло.

1125340

1125340

Составитель А. Калнничев

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор М. Леонтюк

Заказ 8451/23 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г Ужгород, ул. Проектная, 4

Рыхлительный зуб Рыхлительный зуб Рыхлительный зуб Рыхлительный зуб 

 

Похожие патенты:

Рыхлитель // 1125339

Рыхлитель // 1120071

Рыхлитель // 1116129

Рыхлитель // 1104217

Изобретение относится к области строительства и горного дела, в частности применимо для разработки прочных грунтов и горных пород

Изобретение относится к искусственному оттаиванию мерзлых пород в горном деле и строительстве и может быть использовано при подземной разработке мерзлых россыпных месторождений

Изобретение относится к ударным механизмам, которые могут быть использованы в машинах для разработки скальных пород и мерзлых грунтов в горной и строительной промышленностях

Щелерез // 2147647
Изобретение относится к технике для нарезания узких щелей в прочных грунтах, в частности в дорожных асфальтобетонных покрытиях

Изобретение относится к устройствам для разрушения упругохрупких материалов, преимущественно горных пород, и может быть использовано в машинах ударного действия, разрушающих материалы путем ударного внедрения в среду

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для разработки мерзлых грунтов, для разрушения твердых дорожных покрытий, старых фундаментов, для бестраншейной прокладки трубопровода, забивки дренажных труб

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в горной промышленности при выполнении вскрышных работ в карьерах в зимний период года на мягких породах сезонного промерзания, а именно для разупрочнения мерзлых откосов путем нарезания щелей по высоте уступа

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано при разработке прочных и мерзлых грунтов

Изобретение относится к строительству и может найти применение для послойного рыхления прочных грунтов, а также снятия асфальтобетонных покрытий при ремонте автомобильных дорог и тротуаров
Наверх