Система питания для двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАГЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержаща карбюратор, снабженньй устройством включения подачи топлива с электромагнитом , впускной патрубок, размещенньй между карбюратором и впускным клапанами, контрольную лампу для индикации принудительного холостого хода, источник питания, основное реле с обмоткой, выполненное с пере- . кидными нормально разомкнутыми и нор мально замкнутыми контактами, первые из которых последовательно соединены Ii - Tj ;г с электромагнитом, а вторые - с контрольной лампой, и датчики положения дроссельной заслонки, рычаги переключения передач и педалей сцепления и тормоза, снабженные выключателями с контактами, включенными между собой параллельно, а с обмоткой реле последовательно , отличающаяся тем, что, с целью повышения экономии топлива и снижения токсичности отработавших газов, система снабжена дополнительным реле, обмотка которого подключена к контактам основного реле параллельно контрольной лампе, а контакты - к источнику питания, в впускном патрубке выполнено отверстие, сообщенное с атмосферой , а в нем размещен клапан с электромагнитным приводом, обмотка которого подключена к источнику питания через контакты дополнительного реле.,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECllVSJlHH (19) (11) (5ц4 F 02 М 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

II о Х г б Н

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 2860986/25-06 (22) 11.01.. 80 (46) 07.12.87. Бюл. У 45 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт

f (72) JI.Â.Áàþêîâ, С.В.Марченко, g.С.Абрамов и В.И.Баюков (53) 62 1.43.034;63 (088.8) (54) (57) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая карбюратор, снабженный устройством включения подачи топлива с электромагнитом, впускной патрубок, размещенный между карбюратором и впускными клапанами, контрольную лампу для индикации принудительного холостого хода, источник питания, основное реле с обмоткой, выполненное с перекидными нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами, первые из которых последовательно соединены, с электромагнитом, а вторые — с контрольной лампой, и датчики положения дроссельной заслонки, рычаги переключения передач и педалей сцепления и тормоза, снабженные выключателями с контактами, включенными между собой параллельно, а с обмоткой реле— последовательно, о т л и ч а ю щ ая -с я тем, что, с целью повышения экономии топлива и снижения токсичности отработавших газов, система снабжена дополнительным реле, обмотка которого подключена к контактам основного реле параллельно контрольФ ной лампе, а контакты — к источнику а питания, в впускном патрубке выпол. нено отверстие, сообщенное с атмос-ферой, а в нем размещен клапан с электромагнитным приводом, обмотка которого подключена к источнику пи- Я тания через контакты дополнительного реле.

112603

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, конкретно, к системам питания для двигателя внут5 реннего сгорания.

Известна система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, снабженный устройством включения подачи топлива с электромагнитом, впускной патрубок, размещенный между карбюратором и впускньнчи клапанами, контрольную лампу для индикации принудительного холостого хода, источник питания, основное реле с обмоткой, выполненное с перекидными нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами, первые из которых последовательно . соединены с электромагнитом, а вто- 20 рые — с контрольной лампой, и датчики положения дроссельной заслонки, рычаги переключения передач и педалей сцепления и тормоза, снабженные выключателями с контактами, включенными 25 между собой параллельно, а с обмоткой реле — последовательно.

Недостатком известной системы является подсос топлива из системы холостого хода карбюратора даже при 30 сообщении полости патрубка с атмосферой, так как в этой полости всегда давление будет несколько меньше атмосферного. Это приводит к образованию токсичных компонентов и перерас 35 ходу топлива.

Целью изобретения является повышение экономии топлива и снижение токсичности отработавших газов.

Цель достигается тем, что в извест-40 ной системе питания для двигателя внутреннего сгорания имеется дополнительное реле, обмотка которого подключена к контактам основного реле параллельно контРольной лампе, а 45 контакты — к источнику питания, в впускном патрубке выполнено отверстие, сообщенное с атмосферой, и в нем размещен клапан с электромагнитным приводом, обмотка которого подключена к источнику питания через контакты дополнительного реле.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания, представленная на чертеже, содержит карбюратор 1 с устройством 2 включения подачи топлива с электромагнитом 3, впускной патрубок 4, размещенный между карбюратором 1 и впускными клапанами (на

2 чертеже не показаны), контрольную лампу 5 для индикации принудительного холостого хода, источник 6 питания, основное реле 7 с обм,гкой, выполненное с нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми перекидными контактами 8 и 9 соответственнно, причем контакты 8 соединены последовательно с лампой 5, а контакты 9— с электромагнитом 3. В системе имеются также датчики с выключателями

10, 11, 12, 13. Выключатель 10 датчика положения дроссельной заслонки электрически связан с заслонкой (на чертеже не показана). Выключатель 11 датчика положения рычага переключения передач электрически связан с механизмом переключения передач.

Выключатель 12 датчика положения педали тормоза связан электрически с тормозной системой. Выключатель 13 датчика положения педали сцепления электрически связан с механизмом выключения сцепления. Все выключатели 10, 11, 12 и 13 связаны между собой параллельно, а с обмоткой реле

7 — последовательно, причем выключатели 10, 12, 13 разомкнуты при закрытой дроссельной заслонке, отпущенных педалях тормоза и сцепления, а выключатель 11 включен при положении рычага переключения передач на нейтральной передаче.

В системе питания установлено дополнительное реле 14, обмотка которого подключена к контактам 8 основного реле 7 параллельно контроль- . ной лампе 5, а контакты 15 — к источнику 6 питания. Во впускном патрубке

4 выполнено отверстие 16, сообщенное с атмосферой. В отверстии 16 размещен клапан 17 с электромагнитным приводом 18, обмотка которого подключена к источнику 6 питания через контакты

15 дополнительного реле 14. На клапан 17 воздействует пружина 19.

Устройство 2 включения подачи топлива содержит электромагнит 3, в качестве якоря которого служит дозирующая топливо игла 20, подпружиненная с торца пружиной 21.

Положение основных элементов на ( чертеже соответствует работе двигателя на холостом ходу.

Система питания по данному изобретению может быть реализована не только на бензиновом двигателе, но и з 11260 на газовом. В этом случае карбюратор заменяется карбюратором - смесителем.

Система питания работает следующим образом.

При обычном режиме движения на одной из включенных передач выключатели 11, 12, 13 выключены, а выключатель 10, связанный с дроссельной заслонкой, включен. При этом цепь 1р обмотки реле 7 замкнута, нормально разомкнутые контакты реле 7 замкнуты, а цепь обмотки электромагнита 3 соединена с источником 6 питания. Нормально замкнутые контакты реле 7 ра- 15 зомкнуты, цепь обмотки дополнительного реле 14 разомкнута, контакты реле 14 разомкнуты и цепь обмотки электромагнита 3 обесточена. В этом случае запорная игла 20 втянута, и 20 топливо поступает через жиклер холостого хода, а клапан 17 закрывает воздушное отверстие 16.

В режиме принудительного холостого хода все выключатели 10, 11, 12, 13 разомкнуты, контакты реле 7 раз- мыкаются, обмотка устройства 2 обесточивается, под действием пружины 21 игла 20 перекрывает жиклер холостого хода и подача топлива в цилиндры дви-.30 гателя прекращается. Одновременно оказываются замкнутыми нормально замкнутые контакты реле 7, обмотка до- . полнительного реле 14 соединяется с источником 6 питания и загорается контрольная лампа 5. Контакты реле

14 замыкаются, и цепь обмотки устройства 2 соединяется с источником

6 тока, клапан 17 открывается, и атмосферный воздух из воздухоочистите- 40 ля, минуя карбюратор, поступает через воздушное отверстие 16 в цилиндры двигателя. Поскольку двигатель в режиме принудительного холостого хода остается соединенным с транс- 45 миссией, его запуск в любой момент,, времени может быть осуществлен нажатием на педаль тормоза или акселератора, или сцепления с последующим переключением передачи в положение 50

38 4

"Нейтраль", если скорость движения автомобиля по инерции близка к нулю, или с переключением на любую пониженную передачу, соответствующую скорости движения.

Когда по сигналу принудительного холостого хода от выключателей 10 и 11 происходит перекрытие жиклера холостого хода, реле 7 обеспечивает автоматическое открытие воздушного клапана 17. При этом за. счет падения разрежения во всасывающем натрубке топливо не подсасывается из жиклеров главной дозирующей системы, а сниже" ние вакуума за счет поступления атмосферного воздуха значительно сни-: жает насосные потери двигателя. Это. обеспечивает снижение расхода топлива и увеличивает пробег.в режиме принудительного холостого хода без подачи топлива, что в совокупности повышает экономичность. Увеличенный пробег транспортного средства без подачи топлива снижает его общую токсичность.

Обеспечиваемая воздушным клапаном продувка двигателя ликвидирует противодавление в выхлопной системе, что приводит к легкому запуску и быстрой последующей раскрутке, т.е. повышает приемистость.

Кроме того, экономичность повышается не только за счет ©нижения расхода топлива и увеличения свободного выбега транспортного средства, но и за счет применения более дешевого топлива с более низким октановым числом. Это происходит вследствие того, что.продувка ликвидирует нагарообразование и тем самым исключает, повышение степени сжатия, что приводит к бездетониционной работе двигателя даже на топливе более низкого октанового числа.

Система питания согласно.изобретению повышает срок службы двигателя внутреннего сгорания, так как продувка снижает температуру камеры сгорания.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания Система питания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх