Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания

 

1. ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с верхней и нижней частями, соединенными между собой через герметичную прокладку с возможностью разъединения , фильтрующий элемент, продувочные окна, впускной и выпускной патрубки, причем фильтрующий элемент впускные патрубки и продувочные окна размещены в нижней части корпуса , а в верхней части корпуса расположен выпускной патрубок, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, .в герметичной прокладке соосно с корпусом установлено воздуховсасывающее устройство, снабженное двумя впускными и одним выпускным окнами, а нижняя часть корпуса разделена продольной перегородкой на две камеры, в каждом впускном и продувочном окне нижней части корпуса размещена заслонка , кинематически связанная с электроприводом. 2.Воздухоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что электропривод заслонки имеет реле времени для поочередного включения в работу каждой пары заеггонок в впускном и продувочном окнах. (Л 3.Воздухоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что фильтрующий элемент выполнен в виде § рулона сифонных трубок с калиброванньми отверстиями в стенках.

„„SU„„1113583

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYSËÈÍ уц F 02 М 35/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕИИЙ И ОТКРЫТ1Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьм ;;2„,,:-.,с,:.(21) 3545125/25-06 (22) 13. 12.83. ,(46) 15.09.84. Вюл. Ф 34 (72) Г.П. Ходоренко (53) 621.43.038.771(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 334394, кл. F 02 М 35/026, 1969. (54) (57) 1. ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с верхней и нижней частями, соединенными между собой через герметичную прокладку с возможностью разъединения, фильтрующий элемент, продувочные окна, впускной и выпускной патрубки, причем фильтрующий элемент, впускные патрубки и продувочные окна размещены в нижней части корпуса, а в верхней части корпуса расположен выпускной патрубок, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьипения эффективности очистки, .в герметичной прокладке соосно с корпусом установлено воздуховсасывающее устройство, снабженное двумя впускными и одним выпускным окнами, а нижняя часть корпуса разделена продольной перегородкой на две камеры, в каждом впускном и продувочном окне нижней части корпуса размещена заслонка, кинематически связанная с электроприводом.

2. Воздухоочиститель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что электропривод заслонки имеет реле времени для поочередного включения в работу каждой пары заслонок в впускном и продувочном окнах.

3. Воздухоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что фильтрующий элемент выполнен в виде рулона сифонных трубок с калиброванными отверстиями в стенках.

1113583

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в качестве воздухоочистителя для двигателя внутреннего сгорания. $

Известен воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с верхней и нижней частями, соединенными между собой через, герметичную прокладку с возможностью разъединения, фильтрующий элемент, впускной и выпускной патрубки, причем фильтрующий элемент, впускной патрубок и продувочные окна размещены в нижней 15 части корпуса, а в верхней части корпуса расположен выпускной патрубок f.1). ,Недостатком данного воздухоочистителя является малая эффективность очистки при сильной запыленности 20 воздуха в результате быстрого засорения фильтрующего элемента и отсутствия устройства для его очистки при работающем двигателе.

Цель изобретения — повышение эф- 25 фективности очистки.

Поставленная цель достигается тем, что в воздухоочистителе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с верхней и нижней частями, соединенными между собой че- рез герметичную прокладку с возможностью разъединения, фильтрующий элемент, продувочные окна, впускной и выпускной патрубки, причем фильтрующий элемент, впускной патрубок и продувочные окна размещены в нижней части корпуса, а в верхней части корпуса расположен выпускной патрубок, в герметичной прокладке, соосно с 0 корпусом установлено воздуховсасывающее устройство, снабженное двумя впускными и одним выпускным окнами, а нижняя часть корпуса разделена продольной перегородкой на две камеры, в каждом впускном н продувочном окне нижней части корпуса размещена заслонка, кинема ически связанная с электроприводом.

Электропривод заслонки имеет реле 50 времени для поочередного включения в работу каждой пары заслонок в впускном и .продувочном окнах. Фильтрующий элемент выполнен в виде рулона сифонных трубок с калиброванными отверстиями в стенках.

На чертеже показан воздухоочиститель, общий вид, 2

Воздухоочиститель содержит корпус 1, состоящий из верхней 2 и нижней 3 частей, соединенных между собой с помощью винтов 4 через герметичную прокладку 5 с возможностью разъединения. В герметичной прокладке 5 соосно корпусу 1 установлено воздуховсасывающее устройство 6, имеющее вентилятор 7, расположенный в кожухе 8. В верхней части 2 распо.— ложен выпускной патрубок 9, сооб" щенный через выпускное окно 10 с воздуховсасывающим устройством 6. Нижняя часть 3 разделена продольной перегородкой 11 на две камеры 12, каждая из которых сообщена через соответствующее впускное окно 13 с воздуховсасывающим устройством 6 и через соответствующее продувочное окно 14 с воздушными магистралями

15, соединенными с источником сжатого чистого воздуха, впускным патрубком 16 и фильтрующим элементом

17, выполненным в виде рулонов сифонных трубок,18 с калиброванными otBepстиями 19 в стенках., расположенных в несколько рядов между слоями эластичного пористого фильтруюшего материала 20, например, эластичного пенопласта и нейлоновой ваты.

В каждом впускном окне t3 и продувочном окне 14 размещено по одной заслонке 21, кинематически связанной с электроприводом 22, снабженным реле 23 времени для поочередного включения пары заслонок, одна из которых находится во впускном окне 13, а другая расположена в продувочном окне 14.

Боздухоочиститель работает следующим образом.

При запуске двигателя запыленный воздух через впускной патрубок 16 попадает в одну из>каиер 12. При этом в данной камере 12 пара заслонок 21, кинематически связанных с электроприводом 22, установлена таким образом, что продувочное окно

14 закрыто, а впускное окно 13 открыто, а в другой камере 12 наоборот, продувочное окно 14 открыто, а впускное окно 13 закрыто. Проходя через фильтрующий элемент 17, воздух очищается и через впускное окно

13 с помощью вентилятора 7 и всасывающего устройства 6 подается в выпускной патрубок 9 воздухоочистителя и далее во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания. При этом

ЕНИИПИ Заказ 6548/29 Тираж 523 . Подписное

Филиал ШШ "Патент" ° г. Ужгород, ул.Проектная,4

3 1 в другую камеру 12 по воздушной магистрали 15 через продувочное окно

14 поступает чистый воздух, который, попадая в открытые концы сифонных трубок 18 через калиброванные отверстия в стенах, продувает и очищает от пыли и грязи слои фильтрующего пластичного пористого материала 20.

Запыленный воздух удаляется через впускной патрубок 16 соответствующей камеры 12. При этом реле 23 времени с помощью электропривода 22, кинема113583 ф тически связанного с заслонками 21, периодически в зависимости от степени загрязнения фильтрующего .элемента, переключает соответствующие пары заслонок 23, и камерй: 12 меняются ролями: в одной очищается фильтрующий элемент 17, а в другой очищается воздух для двигателя, обеспечивая таким образом эффективную очистку воздуха

10 и фильтрующего элемента без остановки двигателя для очистки фильтрующего элемента.

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам воздухоочистки танковых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств, у которых предусмотрена возможность движения в условиях пересеченной местности и бездорожья

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоочистителям, преимущественно к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами
Наверх