Топливная система низкого давления быстроходного дизеля

 

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ БЫСТРОХОДНОГО ДИЗЕЛЯ, содержащая топливный бак, связанный топливопроводами через фильтры грубой и тонкой очистки топлива с насосом высокого давления , и подключенный к фильтру тонкой очистки измеритель давления , представляющий собой датчик сигнализатора предельного давления топлива, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, датчик сигнализатора предельного давления топлива снабжен дросселем, проходное сечение которого составляет 0,0025-0,0056 проходного сечения топливопровода для соединения фильтра тонкой очистки топлива и насоса высокого давления . 4 ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зов F 02 М 37 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЙИЬЗЩ 0 Т <;>д

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3481447/25-06 (22) 11.08.82 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) А. И. Панов, В. В. Кондратов и Ю. Б. Свиридов (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.43.038 (088.8) (56) 1. Трактор Т-74, Инструкция по эксплуатации. Под ред. Б. П. Кашубы и И. А. Коваля, Харьков. «Прапор», 1974. (54) (57) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ БЫСТРОХОДНОГО

„„SU„„1114811 A

ДИЗЕЛЯ, содержащая топливный бак, связанный топливопроводами через фильтры грубой и тонкой очистки топлива с насосом высокого давления, и подключенный к фильтру тонкой очистки измеритель давления, представляющий собой датчик сигнализатора предельного давления топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, датчик сигнализатора предельного давления топлива снабжен дросселем, проходное сечение которого составляет

0,0025 — 0,0056 проходного сечения топливопровода для соединения фильтра тонкой очистки топлива и насоса высокого давления.

1114811

Изобретение относится к двигателестроени ю.

Известна топливная система низкого давления быстроходного дизеля, содержа(цая топливный бак, связанный топ IHBollpoводами it pE3 фильтры I p)áoH H TQHKoH oHHOTки топлива с насосом высокого давления и подключенный к фильтру тонкой очистки измеритель давления, выполненный в виде датчика сигнализатора предельного давления топлива (11.

Недостатком известной системы является ненадежность из-за возможных поломок топливопроводов и измерителя вследствие вибрации и гидродинамических колебаний.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в топливной системе низкого давления быстро ходного дизеля, содержа(цей топливный бак, связанный топливопроводами через фильтры грубой и тонкой очистки топлива с насосом высокого давления и подключенный к фильтру тонкой очистки измеритель давления, выполненный в виде датчика сигнализатора предельного давления топлива, последний снабжен дросселем, проходное сечение которого составляет 0,0025 — 0,0056 проходного сечения топливопровода для соединения фильтра тонкой очистки топлива и насоса высокого давления.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой топливной системы низкого давления дизеля; на фиг. 2 — конструктивный пример установки датчика сигнализатора предельного даьления и гидравлического дросселя, на фиг. 3 — электрическая схема соединения датчика сигнализатора предельного давления и сигнально(о устройства; на фи(. 4 узел 1 на фиг. 2 (гидравлический дроссель); нd фиг. 5 xdpdKTtpHcTHI(H, .!Оясняющие роль I идравлического дросселя при работе датчика сигнализатора предельного давления топлива(а-P« H, б-i без гидравлического дросселя; в Р„,(„; (-- Р„,; g — . с гидравлическим дросселем).

На фиг. 5 приняты следующие обозначения: Р „,„„ давление топлива в чувствительной (н)ло(TH датчика сигнализатора;

Р „,(„давление топлива на выходс фильтра тонкой очистки; 1 — ток в электрической цепи си гнализатора, 1 Rp(мя; Р,„, 5

45 давление замыкания контактов датчика сигнализатора (предельно-допустимое давление).

Топливная система низкого давления содержит связанные топливопроводами топливный бак 1, фильтр 2 грубой очистки, топливоподкачиваю(ций насос 3, фильтр

4 тонкой очистки и насос 5 высокого давления На выходе фильтра 4 тонкой очистки установлен датчик 6 сигнализатора предельного давления (на фиг. 1 сигнализатор обведен пунктирными линиями), соединенный электрически с сигнальным устройством 7.

Между фильтром 4 тонкой очистки и датчиком 6 сигнализатора предельного давления установлен гидравлический дроссель

8, Насос pûñîêîãî давления соединен с фильт ром 9 тонкой очистки топливопроводом 9.

Датчик 6 сигнализатора предельного давления и гидравлический дроссель 8 установлен в корпусе 10, размещенном на выходе фильтра 4 тонкой очистки. Между корпусом 10 и фильтром 4 тонкой очистки размещен поворотный угольник 11, соединенпый с топливопроводом 9 для подвода топлива к насосу 5 высокого давления 5. Датчик 6 си -нализатора предельного давления электрически связан с сигнальным устройством 7.

Система работает следующим образом.

При засорении фильтрующих элементов фильтра 4 тонкой очистки топлива возрастает их гидравлическое сопротивление и давление на выходе фильтра уменьшается.

Характер колебаний давления на выходе чз фильтра тонкой очистки 4 показан на фиг. 5. Гидравлический дроссель 8 сглаживает пульсации давления, обеспечивая постепенHo(снижение давления в чувствительной полости датчика 6 сигнализатора при засорении фильтроэлементов. При снижении давления до предельно допустимого, равного

Р,,„(фиг. 5) срабатывает электроконтактное устройство датчика 6 сигнализатора, электрическая цепь замыкается и срабатывает сигнальное устройство 7 сигнализирующее о необходимости замены фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива.

Таким образом, предлагаемая система обеспечивает повышение надежности путем сглаживания пульсаций давления в измерителе давления.

1114811

%us У йи. Qg3r, +c èæ

% жм

Редактор Н. Джуган

Заказ 6397 23

Составитель В. Павлюков

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливная система низкого давления быстроходного дизеля Топливная система низкого давления быстроходного дизеля Топливная система низкого давления быстроходного дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к топливным фильтрам-отстойникам и может использоваться для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания
Наверх