Тормозное устройство транспортного средства

 

{.ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подвешенный к раме транспортного средства электромагнит, имеющий обмотку возбуждения и магнитопровод с полюсными наконечника.ми, обращенными к рабочей поверхности рельса и отделенными друг от друга фрикционной вставкой, имеющей возможность перемещения в направлении рельса, отличающееся тем, что, с целью повыщения тормозной эффективности и надежности устройства, в пространстве между обмоткой возбуждения и поверхностью фрикционной вставки установлен эластичный силовой элемент камерного типа, наполняемый текучей средой.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(51) В 61 Н 7/08

/

g» 1!и, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 17 Ц 13 15 A

Фиг.1 (21) 3637129/27-11 (22) 26.08.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) В. Н. Дорожкин и В. Б. Шашкин (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.259. 13 (088.8) (56) 1. Патент ЧССР № 56111, кл. 20 f 44, опублик. 1956.. (54) (57) 1. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее подвешенный к раме транспортного

„„SU„„1126480 А средства электромагнит, имеющий обмотку возбуждения и магнитопровод с полюсными наконечниками, обращенными к рабочей поверхности рельса и отделенны ми друг от друга фрикционной вставкой, имеющей возможность перемещения в направлении рельса, отличающееся тем, что, с пелью повышения тормозной эффективности и надежности устройства, в пространстве между обмоткой возбуждения и поверхностью фрикпионной вставки установлен эластичный силовой элемент камерного типа, наполняемый текучей средой.

1126480

Cga g(р + 1) 7

PeS, Sqp,p

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что материал фрикционной вставки выбран с коэффициентом трения п7 о рельс в соответствии с выражение где — коэффициент трения о рельс полюсных наконечников электромагнита;

Рэ — удельная сила прижатия к рельсу наконечников электромагнита;

P — удельная сила прижатия к рель P су фрикционной вставки, а площадь контакта фрикционной вставки

Ь рс рельсом выбрана в соответствии с выражением где S — суммарная площадь контакта устройства с рельсом.

Изобретение относится к рельсовому гранспорту и может быть использовано на железнодорожном и шахтном подвижном составе в качестве рельсового тормоза.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является тормозное устройство транспортного средства, содержащее подвешенный к раме транспортного средства электромагнит, имеющий обмотку возбуждения и магнитопровод с полюсными наконечниками, обращенными к рабочей поверхности рельса и отделенными друг от друга фрикционной вставкой, имеющей возможность перемещения в направлении рельса. При торможении электромагнит притягивается к поверхности рельса. В результате трения полюсных наконечников о поверхность рельса возникает тормозная сила, которая передается на раму транспортного средства (1).

Однако данная конструкция не обеспечивает равномерного прижатия фрикционной вставки к поверхности рельса, что снижает тормозную эффективность и приводит к быстрому выходу из строя фрикционной вставки. Кроме того, большое количество деталей, изнашиваемых трением, снижает надежность конструкции.

Цель изобретения — повышение тормозной эффективности и надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве транспортного средства, содержащем подвешенный к раме транспортного средства электромагнит, 3. Устройство по и. 1, отличающееся тем,. что, с целью экономии энергии, идущей на прижатие фрикционной вставки к рельсу, и обеспечения стабильной работы устройства, оно снабжено гидроцилиндром установленным на раме транспортного средства и подпружиненным относительно ее в осевом направлении, рабочая полость цилиндра сообщена с полостью силового элемента, а корпус и шток расположены с возможностью взаимодействия с электромагнитом при его горизонтальном смещении, причем площадь поршня гидроцилиндра Яг авна р с;„т где F — максимальная тормозная сила, развиваемая тормозным устройством;

h — ход штока гидроцилиндра;

С вЂ” жесткость возвращающей пружины гидроцилиндра.

2 имеющий обмотку возбуждения и магнитопровод с полюсными наконечниками, обращенными к рабочей поверхности рельса и отделенными друг от друга фрикционной вставкой, имеющей возможность перемещения в направлении рельса, в пространстве между обмоткой возбуждения и поверхностью фрикционной вставки установлен эластичный силовой элемент камерного типа, наполняемый текучей средой.

10 Кроме того, материал фрикционной вставки выбран с коэффициентом трения р о рельс в соответствии с выражением

15 где 9 — коэффициент трения о рельс полюсных на конечников электро.магнита;

Р— удельная сила прижатия к рельсу наконечников электромагнита;

20 P — удельная сила прижатия к рельсу фрикционной вставки, а площадь контакта фрикционной вставки Ьр с рельсом выбрана в соответствии с выражением

Рв 5

CP — Т: 7

Рэ +Ж где Я вЂ” суммарная площадь контакта устройства с рельсом.

Кроме того, с целью экономии энергии, идущей на прижатие фрикционной вставки к рельсу и обеспечения стабильной работы

З0 устройства, оно снабжено гидроцилиндром, 1126480 установленным на раме транспортного средства и подпружиненным относительно ее в осевом направлении, рабочая полость цилиндра сообщена с полостью силового элемента, а корпус и шток расположены с возможностью взаимодействия с электромагнитом при его горизонтальном смещении,, причем площадь поршня гидроцилиндра S равна

„.н г = — — — —, 10 г — — —, где Fr — максимальная тормозная сила, и развиваемая устройством;

h — ход штока гидроцилиндра;

C — жесткость возвращающей пружи15 ны гидроцилиндра.

На фиг. 1 показано тормозное устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. l.

Тормозное устройство содержит электромагнит 1, подвешенный при помощи пружин

2 к раме транспортного средства 3 над поверхностью рельса 4. Электромагнит 1 состоит из обмотки возбуждения 5 и магнитопровода 6 с полюсными. наконечниками 7, обращенными к рабочей поверхности рельса.

Между полюсными наконечниками 7 установлены фрикционные вставки 8, выполненные, например, из металлокерамики на медной основе. Вставка имеет коэффициент трения фр — — 0,3 — 0,4 при P — — 10 — 20 кгс/см и обладает диамагнитными свойствами.

Между обмоткой возбуждения 5 и фрикционными вставками 8 установлен силовой элемент 9 — эластичная камера, выполненная, например, из маслостойкой резины. Для исключения повреждения эластичной камеры со стороны фрикционных вставок установлена алюминиевая пластина 10. Эламент 9 при помощи трубопровода 11 соединен с гидроцилиндрами 12 одностороннего действия.

Гидроцилиндры 12 установлены в кольцевых кронштейнах 13, прикрепленных к раме 40 транспортного средства 3. Корпус 14 и шток

15 упираются в упоры 16, прикрепленные к электромагниту, благодаря возвращающей пружине 17. Для подпитки гидросистемы предусмотрен бак 18, связанный с трубопроводом 11 через обратный клапан 19 и запор45 ный вентиль 20. Для ограничения давления в гидросистеме предусмотрен предохранительный клапан 21. Фрикционные вставки закрепляются в своих гнездах фиксаторами

22, состоящими из толкателя 23, пружины

24, регулировочного винта 25.

Тормозное устройство работает следующим образом.

При торможении транспортного средства обмотку возбуждения 5 подключают к источнику электроэнергии. Возникшее при этом поле прижимает полюсные наконечники 7 к поверхности рельса 4. В результате трения ролюсных наконечников 7 с рельс 4 возникает тормозная сила, которая посредством упора 16 и гидроцилиндра 12 передается на транспортное средство 3. Упор 16, воздействуя на шток 15 или корпус 14, сжимает жидкость в гидроцилиндре 12. Нарастаюшее давление Рр по трубопроводу 11 передается в силовой элемент 9, который прижимает фрикционные вставки 8 к поверхности рельса 4. Фрикционные вставки, прижатые к рельсу давлением Pq, вызывают увеличение тормозной силы и частичную разгрузку полюсных наконечников.

Стабильная работа устройства основана на обратной связи гидроцилиндр — силовой элемент. При увеличении силы, прижимаюшей фрикционый элемент к рельсу происходит увеличение зазора между полюсными наконечниками и рельсом, что ведет к уменьшению тормозной силы, а вместе с тем к уменьшению давления в силовом элементе. Повышение давления выше расчетного ограничено клапаном 21. Таким образом, сила прижатия фрикционной вставки к рельсу пропорциональна силе притяжения полюсных наконечников к рельсу.

Для отключения устройства необходимо обесточить обмотку возбуждения 5.

При этом электромагнит 1 под действием пружин 2 возвращается в исходное положение. Поршень гидроцилиндра приходит в в исходное положение под действием пружины 17, снижается давление на фрикционную вставку, а из бака 18 в систему через обратный клапан 19 заканчивается порция жидкости, компенсируя износ фрикционной вставки. Вентиль 20 открывают при установке новых фрикционных вставок для удаления лишнего объема жидкости из системы в бак 18.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить тормозную эффективность рельсового тормоза, снизить износ полюсных наконечников и рельса.

ll26480

Ь2.2

22

23

Составитель Н. Бондаренко

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейн

Заказ 86! 7/14 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство транспортного средства Тормозное устройство транспортного средства Тормозное устройство транспортного средства Тормозное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх