Поддон

 

1. ПОДДОН, включающий верхнюю и н 1жнюю плоскости с окнами, образованными вырезами материала плоскостей, и стойками, выполненными отгибом в разные стороны вырезанных участков материаа ла вовнутрь поддона, при этом окна и стоики расположены симметричными рядами со смещением между собой в верхней и нижней плоскостях, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления и сборки, а также удобства эксплуатации, стойки отогнуты с наклоном в плоскостях поддона, а противолежащие стойки верхней и нижней плоскостей взаимодействуют между собой внутренними поверхностями и, по меньщей мере, одна пара контактирующих между собой стоек соединена фиксатором. 2. Поддон по п. 1, отличающийся тем, что угол наклона стоек к вертикали составляет 5-45°. (Л IC 05 ел о сд Фиг.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК за В 65 D !9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3589161/28-13 (22) 03.05.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) В. П. Зайцев (53) 621.869.82 (088.8) (56) 1. Патент США № 3868915, кл. В 65 D 19/32, опублик. 1975. 2. Патент Японии № 50-30901, кл. В 65 D 19/22, опублик. 1975 (прототип). (54) (57) 1. ПОДДОН, включающий верхнюю и нижнюю плоскости с окнами, образованными вырезами материала плоскостей, и стойками, выполненными отгибом в разные стороны вырезанных участков материа„„SU,» 1126505 А ла вовнутрь поддона, при этом окна и стойки расположены симметричными рядами со смещением между собой в верхней и нижней плоскостях, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления и сборки, а также удобства эксплуатации, стойки отогнуты с наклоном в плоскостях поддона, а противолежащие стойки верхней и нижней плоскостей взаимодействуют между собой внутренними поверхностями и, по меньшей мере, одна пара контактирующих между собой стоек соединена фиксатором.

2. Поддон по п. 1, отличающийся тем, что угол наклона стоек к вертикали составляет

5 — 45 .

1126505

Изобретение относится к устройствам для транспортировки и хранения грузов, а именно к поддонам для тарно-штучных грузов и может быть применено на погрузочно-разгрузочных работах в строительстве в складских хозяйствах и т. д.

Известен поддон, состоящий из верхнего и нижнего настилов, на внутренних плоскостях которых выполнены выступы и гнезда, соединяющиеся между собой болтами (1).

Недостатки указанного поддона — сложность изготовления выступов и гнезд в настилах и большая трудоемкость при сборкеразборке в связи с наличием крепежных деталей. I 15

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является поддон, включающий верхнюю и нижнюю плоскости с окнами, образованными вырезами материала плоскостей, и стойками, выполненными отгибом в разные стороны вырезанных. участков материала вовнутрь поддона, при этом окна и стойки расположены симметричными рядами со смещением между собой в верхней и нижней плоскостях (2).

Недостаток известного поддона заключается в том, что его конструкция является неразборной, следовательно, невозможно заменить или отремонтировать одну из плоскостей поддона. Кроме того, наличие на стойках ребер жесткости в виде отштампованных желобков усложняет их изготов- ЗО ление. И, наконец, стойки, выполненные в виде вертикальных связей, не обеспечивают достаточной жесткости поддона, поскольку при возникновении значительных поперечных нагрузок верхняя плоскость может сместиться относительно нижней, что приводит к прорыву материала плоскости по месту изгиба или закрепления стойки.

Цель изобретения — упрощение изготовления и сборки, а также удобство эксплуатации. 40

Указанная цель достигается тем, что в поддоне, включающем верхнюю и нижнюю плоскости с окнами, образованными вырезами материала плоскостей, и стойками, выполненными отгибом в разные стороны вырезанных участков материала вовнутрь под- 4 дона, при этом окна и стойки расположены симметричными рядами со смещением между собой в верхней и нижней плоскостях,,, стойки отогнуты с наклоном к плоскостям поддона, а противолежащие стойки верхней и нижней плоскостей взаимодействуют между собой внутренними поверхностями, и по меньшей мере одна пара контактирующих между собой стоек соединена с фиксатором.

При этом угол наклона стоек к вертика- 55 ли составляет 5 — 45 .

На фиг. 1 изображен поддон, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Поддон состоит из двух разъемных частей: верхней плоскости 1 и нижней плоскости 2. В этих плоскостях выполнены окна

3 трапецеидальной формы, расположенные симметричными рядами по осям а — а, в — в (на чертежах условно показано 3 — 4 ряда, в конструкции поддона целесообразно их выполнять больше). Размеры окон, особенно по осям в — в и с — с для завода вил погрузчика, определяются высотой поддона и сечением вил.

Окна 3 образованы вырезом и отгибом вырезанных участков материала плоскостей вовнутрь поддона. Отогнутый материал образует стойку 4 с загнутым концом 5. Для фиксации поверхностей одна относительно другой применен болт 6. Стойки 4 отогнуты с наклоном в разные стороны и образуют в сечении «ласточкин хвост», при этом угол наклона стоек к вертикали составляет

5 — 45, что обеспечивает восприятие различных по величине вертикальных и поперечных нагрузок. Минимальный угол применяется для случаев, когда на поддон действует, в основном, вертикальная нагрузка, с увеличением угла наклона поддон лучше выдерживает поперечные (касательные) нагрузки. При угле 45 наступает равенство возможностей восприятия как вертикальных, так и поперечных нагрузок.

Для сборки поддона нижнюю плоскость

2 вдвигают между соответствующими плоскостями стоек 4 в верхней плоскости 1 и затем соединяют болтом 6. Разборку и замену поврежденной плоскости осуществляют в обратном порядке. Так как желательно иметь плотное прилегание поверхностей стоек друг к другу, то малые зазоры могут создать трудности при сборке. Поэтому в направлении осей в — в окна каждого следующего ряда делают шире на величину

d = 1 — 2 мм, а заводят стойки, отогнутые Ф !

» в больших окнах нижнеи плоскости со стороны стоек меньших окон верхней плоскости, что обеспечивает бесконтактное прохождение плоскостей стоек в соседних рядах до сопрягаемого ряда.

С поддоном работают следующим образом.

Плоскости 1 и 2 собирают, как показано выше и фиксируют болтом 6. Затем нагружают кирпичом, мешками или другими штучными грузами и перевозят вилочным погрузчиком. При этом вилы захвата заводят по осям в — в или с — с. При перемещении с грузом вес его передается через материал плоскости 1 на лапы вилочного захвата.

Стойки 4 при этом не работают и выполняют лишь роль связи плоскостей 1 и 2.

При установке поддона на платформу транспорта, например .автомобиля, стойки 4 свободными концами воспринимают динамическую или статическую нагрузку. При этом загнутые концы 5 имеют преимущество по

1126505

А-Д

©a8.2

Составитель А. Стекольщиков

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 693 Подписное

ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Ковальчук

Заказ 8622/15

ВНИИ удельным нагрузкам на контактную прочность. Вертикальные силы заставляют сблизиться плоскости 1 и 2 и согнуться стойки

4 в направлении наклона. Но так как концы стоек упираются в изгибы ответных стоек, то изгиб возможен только совместный двух сопряженных стоек. Так как наклон стоек противоположный, то, стремясь увеличить наклон под действием нагрузок, одна пара стоек при этом препятствует другои паре с противоположным наклоном, старается ее выпрямить. То же происходит и при боковых наклонах транспорта, вызывающих поперечные силы, сдвигающие плоскости 1 и 2.

КонструкцИя поддона позволяет сократить затраты на его изготовление и эксплуатацию.

Поддон Поддон Поддон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поддону, содержащему несколько параллельных опорных балок /3/ и настил /2/, присоединенный к опорным балкам

Изобретение относится к усовершенствованиям, относящимся к рефрижераторным системам транспортировки на поддонах или контейнерам для хранения или транспортировки, которые позволяют осуществлять транспортировку или хранение смешанных грузов в общей среде

Изобретение относится к поддонам для хранения и транспортировки грузов
Наверх