Двигатель внутреннего сгорания

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ содержащий основную камеру сгорания и дополнительную камеру сгорания, размещенную в головке цллиндров , снабженную Форсункой и свечой зажигания и выполненную в Форме канала, расширяющегося в сторону форсунки, о т лич аю щи и с я тем, что, с целью повышения экономичности путём стабилизации процессов воспламенения на режимах малых нагрузок и. холостого хода, объем части дополнительной камеры сгорания, расположенной над плоскостью, проходящей через центральный электрод свечи зажигания перпендикулярно оси дополнительной камеры сгорания, не превышает 0,024 рабочего объёма цилиндра .

СОК/3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 F 02 B 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

r.

/ с ! с

4 с

° °

° й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3523915/25-06 (22) 21 ° 12,82 .(46) 30 ° 11 ° 84, Бюл. Р 44 (72) В.Г.Дьяченко, М.А.Коржов, В.A.Añòàõîâ и И.Г.Шержуков (71.) Харьковский ордена Ленина поли" технический институт им. В,И.Ленина и Волжкое объединение по производству легковых автомобилей (53) 621.43.056 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

М 914785 кл. Г 02 В 19/10, 1980 ° (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОPAHHR содержащий основную камеру сгорания и дополнительную камеру

„„яи„„И 26705 л сгорания, размещенную в головке ь,ллиндров, снабженную форсункой и свечой зажигания и выполненную в форме канала, расширяющегося в сторону форсунки, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем стабилизации процессов воспламенения на режимах малых нагрузок и холостого хода, объем части дополнительной камеры сгорания, расположенной над плоскостью, проходящей через центральный электрод свечи зажигания перпендикулярно оси дополнительной камеры сгорания, не превышает 0,024 рабочего объема цилиндра.

1126705

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий основную камеру сгорания и дополнительную камеру сгорания, размещенную в головке цилиндров, снабженную форсункой и свечой зажигания и выполненную в форме канала, расширяющегося в сторону форсунки tl).

В известном двигателе имеет место нестабильность воспламенения топливовоздушной смеси в дополнительной камере сгорания на режимах малых нагрузок и холостого хода, что ведет к снижению эксплуатационной экономичности.

Целью изобретения является повышение экономичности путем стабилизации нроцессов воспламенения на режимах малых нагрузок и холостого хода.

Укаэанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем основную камеру сгорания и дополнительную камеру сгорания, размещенную в головке цилиндров, снабженную форсункой и свечой зажигания и выполненную в форме каНала, расширяющегося в сторону форсунки, объем части дополнительной камеры сгорания, расположенной над плоскостью, проходящей через центральный электрод свечи зажигания перпендикулярно оси дополнительной; камеры сгорания, не превышает 0,024 рабочего объема цилиндра.

На чертеже показан двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель содержит основную камеру 1 сгорания, образованную поверхностями днища поршня 2 и головки цилиндров 3, дополнительную камеру

4 сгорания, выполненную в виде кана5 ла, расширяющегося в сторону форсунки 5. У вершины дополнительной камеры 4 сгорания установлена свеча 6 зажигания, причем последняя установлена таким образом, что объем 7 час10 ти дополнительной камеры сгорания, расположенной над плоскостью A-A, проходящей через центральный электрод свечи 6 перпендикулярно оси дополнительной камеры 4 сгорания, не превышает 0,024 рабочего объема ° цилиндра.

Дополнительная камера 4 сгорания . выполнена так, что максимальная площадь ее поперечного сечения составляет 0,09-0,16 площади поршня 2.

Во время работы двигателя поток воздуха перетекает из основной камеры 1 поршня в дополнительную камеру 4 сгорания и при этом тормозится.

В зоне свечи 6 поток воздуха оказывается полностью заторможенным и при впрыске топлива через форсунку

5 на режиме малых нагрузок и холостого хода вследствие незначительной дальнобойности и объема факела топлива частицы топлива не достигают стенок камеры 4 сгорания и встречным потоком воздуха переносятся в верхний объем 7 дополнительной камеры 4 сгорания, образуя топливо35 воздушную смесь, состав которой не выходит за пределы воспламенения.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет стабилизировать воспламенение на режимах малых на4 груэок и холостого хода.

Составитель О.Немцов

Редактор М.Бандура Техред С. Мигунова Корректор Л.Пилипенко

Закаэ 8659/25 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул,Проектная,4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии сгорания энергоносителя в механическую энергию вращения выходного вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС), который используется как в стационарных установках, так и в передвижных установках преобразования энергии

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям вихрекамерных двигателей с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Наверх