Спусковой механизм быстродействующего вакуумного затвора

 

СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ KJCTPOДЕЙСТВУЮЩЕГО ВАКУУМНОГО ЗАТЮРА, содержащий корпус, установленный на нем электромагнитный привод с якорем , соединенным с.защелкой, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введены тяга, один конец которой выполнен в виде вилки с проушинами в боковых лепестках, первая и вторая стойки, установленные на корпусе, и две сережки соединенные , шарнирно штифтом, установленным с возможностью перемещения в проуши- . нак вилки тяги, периферийные концы сережек соединены шарнирно соответот венно с второй стойкой и плечом защелки , выполненной в де подпружиненного , рычага, установленного на Первой стойке, которая зеркальносимметрична второй стойке относительно оси якоря, выполненного в виде стакана с размещенным в нем вторым концом тяги, проходящей чере з от ,верстие в дае стакана, и снабженного толкателем.

ОЕ 03) COOS СОВЕТСКИХ швсссв с

РЕСПУБЛИК

3 С59

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ в свтсссввсв сввСВтвсвствт ..

«"в вс, ГОСУДИ СТВЕННЦЙ КОМИТЕТ СОСР

lg с с«с II (23) 3287535/24-2l

t(22> Оа.05,8l (4б) 30.ll.84. Вюл,Ф 44 (72) И.И.Дмитрук .(53) бб.025. (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР

Ф 490982, кл. F 1б F 7/00, l972.

2. Авторское свидетельство СССР

9 473235, кл. Н Ol J 5/02, l973 (арототип). (54)(57) СПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ БЫСТРОДЕНСТВУКЩЕГО ВАКУУМНОГО ЗАТВОРА, содержащий корпус, установленный на нем злектромагнитный привод с якорем, соединенным с защелкой, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введены тяга, один конец котоJ рой выполнен в виде вилки с проушинами в боковых лепестках, первая и вторая стойки, установленные на корпусе, и две сережкн, соединенные, шарнирно штифтом, установленным с возможностью перемещения в проуши-, нах вилки тяги, периферийные концы сережек соединены шарнирно соответст венно с второй стойкой и плечом защелки, выполненной в виде подпружиненного.рычага, установленного на первой стойке, которая зеркальнЬсимметрична второй стойке относительно оси якоря, выполненного в виде. стакана с размещенным s нем вторым концом тяги, проходящей через от" Е ,верстие в дне стакана, и снабженнаго толкателем.

Ф I 12701

Изобретение относится к вакуумной технике, в частности к вакуумным затворам.

Известен спусковой механизм вакуумного затвора, содержащий защелку, смоитйрованную.на корпусе затвора, и электромагнитный привод Я .

Недостаток известного устройства - малое быстродействие затво, ра.. !О Цаиболее близким техническим решением к изобретению является спусковой механизм быстродействующего вакуумного затвора, содержащий корпус, установленный на нем электро- !5 магнитный привод с. якорем, соединенным с защелкой f2) .

Недостаток данного решения заключается в том, что значительная сила трения между защелкой и та- щ релью уменьшает быстродействие затвора.

Поставленная цель достигается тем, что .в спусковой механизм быстродействующего: вакуумного затвора, содер- 25 жащий корпус, установленный на нем электромагнитный привод с якорем, соединенным с защелкой„ введены тяга, один конец которой выполнен в виде вилки с. проушинами в боковых ленестках, первая и вторая стойки, установленные на корпусе, и две сережки, соединенные шарнирно штифтом, устаиовленнным с возможностью перемещения в проушинах вилки тяги, периферийные концы сережек соедине35 ны шарнирно соответственно с второй стойкой и плечом защелки, выполненной в виде подпружиненного рычага, установленного на первой стойке ко40 торая зеркально-симметрична второй стойке относительно оси якоря, выполненного в виде стакана с размещенным в нем вторым концом тяги, проходящей через отверстие в дне стака-45 на, и снабженного толкателем.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого спускового механизма быстродействующего вакуумного затвора при взведенной тарели; иа фиг.2то же, при закрытом затворе; на

50 .,фнг. 3 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.4 — сечение Б-Б на фиг.l; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.l.

Спусковой механизм быстродействую-55 щего вакуумного затвора содержит.защелку 1, приводимую в движение якорем 2, который размещен в корпусе 3, на котором также монтируется электромагнитный привод 4. В корпусе 3 устанавливается первая стойка корпуса 5, на которой смонтирована шарнирно защелка 1, удерживающая тарель 6 во взведенном положении за ее край. С защелкой l шарнирно связана первая сережка 7, которая в свою очередь шарнирно связана с второй сережкой 8. Последняя шарнирно прикреплена к второй стойке корпуса 9, которая установлена в корпусе 3. Вилка тяги 10 . скрепленная с тягой 11, шарнирно соединена с сережками 7 и 8 в месте их соединения между собой.

В торец тяги ll для закрепления на ней якоря 2 ввертывается торцовый винт-толкатель 12. Пружина 13 кручения и пружина 14 сжатия предназначаются для возвращения защелки 1, выполненной в виде рычага, подпружиненного пружиной 13, и якоря 2 в исходное положение после взведения рабочей пружины 15 затвора вместе с тарелью 6 при открывании затвора.

Штифты 16 предназначены для шарнирных соединений деталей устройства между собой. Направляющая вту;.ка якоря 17 (помимо выполнения функций направляющей): служит также для герметичной изоляции якоря 2 от магнитопровода 18 электромагнитного привода. Для разъемного .уплотнения корпуса 3 относительно корпуса !9 эат.. вора служит уплотнитель 20.

Предлагаемый механизм работает следующим образом.

Во взведенном положении тарель 6 затвора удерживается защелкой (фиг.l) благодаря тому, что сережки 7 и 8 расположены таким образом, что усилие. рабочей пружины !5 затвора через защелку и сережки передается второй стойке корпуса 9 (сережки расположены враспор). Незначительная силовая составляющая, действующая вдоль оси тяги 11 со стороны сережек, обеспечивает через посредство торцового винта 12 фиксированное положение тяги 11 и якоря 2 в крайнем левом положении.

При срабатывании электромагнитного привода 4 якорь 2 притягивается к магнитопроводу 18 вправо, при этом усилие со стороны якоря 2 передается посредством винта 12 тяге 11. Тяга ll,, воздействуя через вилку, тягИ 10 и штифт 16 выводит сереж3 11270 ки 7 и 8 из положения равновесияЛче видно, что усилие, необходимое для выведения сережек 7 и 8 из положе-ния равновесия, зависит от угла, который составляет ось, проходящая через отверстия в каждой сережке 7 и 8, с линией, соединяющей оси отверстий в первой и второй стойках корпуса. Так, если сережки.расположены враспор, то это усилие опреде- 19 ляется только силами трения в шарнирах, которое при необходимости может быть сведено до минимума путем применения малогабаритных подшипников качения, например игольчатых. Следовательно, для выведения сережек

7 и 8 из приложения враспор требуется усилие, которое составляет при" мерно 0,01 части усилия„ действующего вдоль линии, соединяющей отверс- 2О тия в сережках 7 и 8. Учитывая также, что плечи защелки 1 могут быть выполнены по размерам раэньаюи, неч " рудно создать спусковой механизм, в котором требуемое усилие для выведе- 2 ния сережек иэ положения враспор составляет 1/40 - 1/50 усилия, которое требуется в устройстве . — прототипе.. При этом пропорционально умень".

19 4 шаются вес и габариты электромагнитного привода.

После выведения сережек из положения враспор защелка I под воздействием рабочей пружины 15 затвора поворачивается и пропускает тарель 6 затвора при ее движении в направлении к седлу затвора. Пружина I3 при этом воспринимает закручивающий момент.

При повороте защелки l она воздействует на сережки 7 и 8, которые перемещают тягу 11 относительно уже неподвижного якоря 2, при этом пружина. 14 " сжимается.

При взведеиии тарели 6 затвора (фиг.2), когда тарель своим краем пройдет мимо защелки 1, последняя поворачивается под воздействием пружин 13 и 14 вокруг своей оси, сереж" ,ки 7 и 8 также поворачиваются. Пружина 14, воздействуя иа торцовый винт 12,перемещает тягу l I вместе с якорем 2 в крайнее левое положение

Таким образом, путем существенно" го уменьшения усилия, необходимого для срабатывания защелки, в предла гаемом устройстве уменьшены габариты и вес электромагнитного привода и повышено быстродействие.

11270I9

1127019

1127019

Составитель IO.Яресько

Редактор М.Келемеш Техред.М.Гергель

КорректорН.Король

Заказ 8749/41 Тираж 682

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Фклиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Спусковой механизм быстродействующего вакуумного затвора Спусковой механизм быстродействующего вакуумного затвора Спусковой механизм быстродействующего вакуумного затвора Спусковой механизм быстродействующего вакуумного затвора Спусковой механизм быстродействующего вакуумного затвора Спусковой механизм быстродействующего вакуумного затвора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию вакуумных приборов и может быть использовано для герметичного перекрытия вакуумных объемов высокого и среднего вакуума

Изобретение относится к электровакуумной технике, в частности к рентгеновским электронно-оптическим преобразователям (РЭОП) для медицинской и промышленной рентгенодиагностики и для научных исследований

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано при создании индикаторных устройств для отображения знакографической и видеоинформации

Изобретение относится к э;1ектровакуумной технике и может быть использовано при изготовлении люминесцентных ламн W-образной формы

Изобретение относится к светотехнической промьшшенности

Изобретение относится к производству электровакуумных приборов

Изобретение относится к электровакуумной технике, а именно к устройствам, предназначенным для эксплуатации в условиях воздействия значительных динамических нагрузок на электровакуумный прибор (ЭВП)

Изобретение относится к электровакуумной технике, в частности к рентгеновским электронно-оптическим преобразователям (РЭОП) для медицинской и промышленной диагностики, а также для научных исследований
Наверх