Установка для производства осушенного сжатого воздуха

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА, праймущественно для тормозных магистралей локомотива, содержащая компрессор с электродвигателем, реле давления,. змеевик, связанный с компрессором и пневмомагистралью,в которой установлены последовательно пневмоклапан, включающий затвору пневмопривод и клапан продувки, основной адсорбер, обратный клапан и тормозную магист-. раль сухого воздуха с воздухосборни-, ком, магистраль продувки адсорбера с основным дроссельным отверстием, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что с целью повышения КПД надежности и эффективности осушки сжатого воздуха, магистраль продувки основного адсорбера сообщена со змеевиком, размещ ена параллельно основному адсорберу, снабжена установленными последовательно запорным клапаном, дополнитель (f) ными адсорбером и обратным клапаном с дроссельным отверстием, сечение которого меньше сечения основного % дроссельного отверстия. iMd, ю Ч G5 КЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„3127621 э ш В 01 D 53/26.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3597076/23-26 (22) 20.05.83 (46) 07,12.84.Бюл. У 45 (72) Ю;Н.Головач, В.С.Барбашов, А.И.Чернов и И.В.Скогорев

6 (7i) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровоэо- строения (53) 66.074.31(088.8) (56) 1. Локомотиво- и вагонострое-. ние. Экспресс-информация. 9 31, М., ВИНИТИ, 1969, с. 14-15.

2. Авторское свидетельство СССР

У 871812, кл. В 01 D 53/26, 1979. (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА

ОСУШЕННОГО СЖАТОГО ВОЗДУХА, преимущественно для тормозных магистралей локомотива, содержащая компрессор с электродвигателем, реле давления, змеевик, связанный с компрессором и пневмомагистралью,в которой установлены последовательно пневмоклапан, включающий затвор, пневмопривод и клапан продувки, основной адсорбер, обратный клапан и тормозную магист- . раль сухого воздуха с воздухосборни-, ком, магистраль продувки адсорбера с основным дроссельным отверстием, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД надежности и эффективности осушки сжатого воздуха, магистраль продувки основного адсорбера сообщена со змеевиком, размещена параллельно основному адсорберу, В р снабжена установленными последова- Q, тельно запорным клапаном, дополнитель- ными адсорбером и обратным клапаном с дроссельным отверстием, сечение С которого меньше сечения основного дроссельного отверстия.

Ъ

1 11276

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали, и может быть использовано и в других

5 устройствах, использующих сухой сжатый воздух в качестве рабочего тела, например, в крана- и экскаваторостроении.

Известны установки для производства осушенного сжатого воздуха тормоз- ной магистрали локомотива, содержащая компрессор, змеевик, адсорбер, обратный клапан, клапан продувки, тормозную магистраль со сборником сухого воздуха через обратный клапан и параллельную ему магистраль с дросселем Г1 2.

Недостатком этой установки является необходимость церед регенерацией адсорбента выброса в атмосферу воздуха, заключенного в объеме между компрессором и обратным клапаном, установленным в трубопроводе после адсорбера. Это снижает КПД установки, повышает стоимость производства сухого сжатого воздуха, повышает износ

Ьдсорбента.

Наиболее близкой к предлагаемой по

ЗО технической сущности является уста-. новка для осушки сжатого воздуха тормозной магистрали локомотива, содержащая компрессор с электродвигателем,управляемымреле давления,змеевик,связанный с компрессороми пнев-. момагистралью, в которой установлены последовательна пневмоклапан, включающий затвор, пневмопривод и клапан продувки, основной адсорбер,обратный клапан, тормозную магистраль сухого воздуха с воздухосборником, а также параллельную обратному клапану магистраль продувки адсорбера с основным дроссельным отверстием(2 ).

Недостатками известной установки 4 являются следующие: недостаточная эффективность и надежность установки вследствие высо-, кого темпа заполнения пустого адсорбера сжатым воздухом из змеевик при- . открытии затвора пневмоклапана в момент включения компрессора. В результате этого резко возрастают объем- ные скорости воздуха в адсорбере, уменьшается время контакта воздуха Ы с адсорбентом и происходит проскок через него влаги, интенсифицируется износ адсорбента постоянный расход регенерационного воздуха, задаваемый сечением дросселя, установленного в магистрали продувки адсорбера и рассчитанного на достижение требуемой степени осушки воздуха при среднеэксцлуатационной продолжительности включения компрессора, При более низких величинах продолжительности включения установка работает с перерасходом регенерационного воздуха, что снижает ее КПД.

Цель изобретения — повышение КПД надежности установки и эффективности осушки сжатого воздуха путем использования для регенерации адсорбента объема воздуха, находящегося в змеевике.

Поставленная цель достигается тем, что в установке для производства осушенного сжатого воздуха, содержащей компрессор с электродвигателем, реле давления, змеевик, связанный с компрессором и пневмомагистралью, в которой последовательно установлены пневмоклапан, включающий затвор, пневмопривод и клапан продувки, ос новной адсорбер, обратный клапан и тормозную магистраль сухого воздуха с воздухосборником, магистраль продувки адсорбера с дроссельным отверстием, магистраль продувки основЛого адсорбера сообщена со змеевиком, размещена параллельно основному адсорберу, снабжена установленными последовательно запорным клапаном, дополнительными адсорбером и обратным клапаном с дроссельным отверстием, сечение которого меньше сечения основного дроссельного отверстия.

На чертеже представлена схема предлагаемой установки.

Установка состоит из компрессора 1 с приводным электродвигателем 2, управляемым реле 3 давления, змеевика 4, пневмомагистрали с установленными последовательно в ней пневмоклапаном 5, в корпусе которого размещены затвор 6, пневмопривод 7 и клапан.8 продувки, и адсорбером 9

Выпускной патрубок 10 пневмоклапана 5 трубопроводом 11 соединен с адсорбером 9 и далее через обратный клапан t2 — с тормозной магистралью

13 сухого воздуха и воздухосборником

14.

Кроме того, патрубок 10 трубопроводом 15 соединен с полостью 16 клапана 8 продувки. Приводной электродвигатель 2 получает питание

621 4 давления сжатого воздуха, равного установке выключения реле 3 давления, оно срабатывает, его контакты 19 размыкаются, выключая электродвигатель 2, что приводит к остановке компрессора 1, а контакты 23 замыкаются, подавая .питание на катушку 22 электромагнитного вентиля 21. Это обеспечивает подачу сжатого воздуха под поршень пневмопривода 7, его смещение влево, перекрытие канала подачи сжатого воздуха к адсорберу 9.

Одновременно с этим пневмопривод 7 торцом штока 35 через уплотнение Зб перемещает клапан продувки 8 и запорный клапан 27 влево, открывая канал сообщения адсорбера 9 с атмосферой по трубопроводу 15, полости 16 и атмосферному патрубку 34. При этом сообщение дополнительного адсорбера 28 с атмосферой перекрывается ввиду контакта уплотнения 36 с торцом клапана 8, в котором размещен канал 33, а змеевик 4 по трубопроводу 24 через полость 26, патрубок 32, дополнительный адсорбер 28, смещенный вправо обратный клапан 29 и адсорбер 9, трубопровод 15, полость 16 и патрубок 34 сообщается с атмосфе— рой.

Таким образом, сжатый воздух из рмеевика, осушившись в дополнительном адсорбере 28, регенерирует адсорбент в адсорбере 9. Выбором сечений дроссельных отверстий 30 и 31 устанавливается требуемая степень осушки сжатого воздуха в обоих адсорберах. При снижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали

13 до давления уставки включения реле 3 давления оно срабатывает, размыкаются контакты.23-и замыкаются контакты 19. Это приводит к включению электродвигателя 2 и запуску компрессора 1 с подачей сжатого воздуха в тормозную магистраль, так как вентиль 21 сообщает при этом подпоршневую камеру пневмопривода 7 с атмосферой и затвор 6 открывается. Отбором части сухого воздуха при выходе

его из адсорбера 9 регенерируется адсорбент в дополнительном адсорбере 28, т.е. описанный процесс повторяется.

3 1 127 от источника 17 через кнопку 18 и контакта 19 реле 3 давления, рабочая камера которого трубопроводом 20 подсоединена к тормозной магистрали 13. От нее же запитан через ., электромагнитный вентиль 21 пневмо- . привод 7. Катушка 22 вентиля 21 подключена к контактам 23 реле 3 давления. Магистраль продувки адсорбера 9 трубопроводом 24 подключена к впускf0 ному патрубку 25 пневмоклапана 5 и сообщена с полостью 26 запорного клапана 27, который размещен в корпусе пневмоклапана 5 и выполнен заодно с клапаном 8 продувки.

Далее в магистрали продувки уста15 новлены дополнительный адсорбер 28, дополнительный обратный клапан 29 с дроссельным отверстием 30. Между выходом из обратного клапана 29 и выходом из адсорбера 9. размещено

20 основное дроссельное отверстие 31, сечение которого в шесть раз больше сечения дроссельного отверстия 30.

Дополнительный адсорбер 28 патрубком 32 и центральным каналом 33 кла25 дана 27 сообщен с атмосферным пат-. рубком 34 пневмоклапана 5. На торце штока 35 пневмопривода 7 размещено уплотнение 36, запирающее канал 33 при включении привода.

Установка работает следующим образом.

Нажатием кнопки 18 включается приводной электродвигатель 2, приводится в работу компрессор 1 и сжатый 35 воздух через змеевик 4 поступает через впускной патрубок 25 в пневмоклапан 5, сдвигает вправо поршень пневмопривода 7 и через патрубок 10 и трубопровод 11 направляется в адсорбер 9., . 40 где осушается. После осушки сжатый .воздух через обратный клапан 12 поступает в тормозную магистраль 13, ее воздухосборник 14 и далее к потребителю. С началом работы компрес- 45 . сора 1 сжатый воздух по трубопроводу 24 поступает в полость 26 и, воздействуя на запорный клапан 27, смещает его вправо до посадки на седло клапана продувки 8. Сухой сжатый воз- 50 дух из адсорбера 9 поступает к обратному клапану 29, смещает его влево и через дроссельное отверстие 30 поступает в дополнительный адсорбер 28, осушает в нем адсорбент .55 и выходит в атмосферу через патрубок 32, канал 33 и патрубок 34. При достижении в тормозной магистрали 13

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в увеличении КПД установки на 5-8Х за счет

1127621

Составитель Л.Эпштейн

Редактор А.Шандор Техред С,Мигунова Корректор И.Муска

Заказ 8782/5 Тираж 681 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 использования находящегося в змеевике воздуха для. регенерации адсорбента. Кроме того, повышается надежность

6 и долговечность установки вследствие уменьшения динамических нагрузок на адсорбент.

Установка для производства осушенного сжатого воздуха Установка для производства осушенного сжатого воздуха Установка для производства осушенного сжатого воздуха Установка для производства осушенного сжатого воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к очистке газов, в частности к процессам получения одорантов для природного газа из меркаптансодержащих углеводородов, и может найти свое применение в газовой промышленности, в том числе для регенерации сорбентов

Изобретение относится к способу дегидратации газа, содержащего влагу

Изобретение относится к газодобывающей отрасли и адсорбционной осушке природного газа

Изобретение относится к технике очистки сжиженных углеводородных газов от метанола и может быть использовано в схемах подготовки газа к дальнему транспорту

Изобретение относится к способу регенерации насыщенного раствора поглотителя влаги (диэтиленгликоля), который используют в качестве абсорбента для извлечения водяных паров из газа в установках осушки природных и нефтяных газов

Изобретение относится к процессам подготовки природного газа перед его транспортировкой и может найти применение в газовой и нефтяной промышленности

Изобретение относится к процессам подготовки природного углеводородного газа перед его транспортировкой и может найти применение в газовой и нефтяной промышленности
Наверх