Устройство для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, установленных с возможностью опирания передних колес каждого последующего автомобиля на шасси предыдущего, содержащее переднюю опору, а также опоры для задних колес перевозимых автомобилей, представляющие собой опорные площадки с трехсторонними упорами, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания , на платформе закреплены продольные направляющие, к которым прикреплены все опоры, при этом передняя опора представляет собой размещенные на направляющих вдоль продольной оси транспортного средства фермы, соединенные поперечными балками, и размещенные на последних другие опорные площадки с трехсторонними упорами для передних колес первого автомобиля.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1127785 з(5р В 60 P 3/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3642207/27-11 (22) 16.09.83. (46) 07.12.84. Бюл. № 45 (72) Г. А. Короленко, В. А. Рудич, Н. С. Коваль, А. К. Бадюля и А. М. Лапковский (71) Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 895753, кл. В 60 P 3/07, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 998164, кл. В 60 P 3/07, 1981 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

ШАССИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, установленных с возможностью опирания передних колес каждого последующего автомобиля на шасси преДыдущего, содержащее переднюю опору, а также опоры для задних колес перевозимых автомобилей, представляющие собой опорные площадки с трехсторонними упорами, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания, на платформе закреплены продольные направляющие, к которым прикреплены все опоры, при этом передняя опора представляет собой размещенные на направляющих вдоль продольной оси транспортного средства фермы, соединенные поперечными балками, и размещенные на последних другие опорные площадки с трехсторонними упорами для передних колес первого автомобиля.

1127785

Изобретение касается транспорта, а именно устройств для перевозки шасси грузовых автомобилей.

Известно устройство для крепления автомобилей на платформе транспортного средства, содержащее устанавливаемую на платформу раму с упорами трапецеидальной формы, которые размещаются между смежными колесами, и расположенными на раме симметрично относительно упоров поворотными в вертикальной поперечной плоскости фиксаторами .(1) .

Однако устройство отличается недостаточной плотностью размещения шасси, что приводит к увеличению потребности в транспортных средствах для их перевозки.

Известно .также устройство для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей, установленных с возможностью опирания передних колес каждого последующего автомобиля на шасси предыдущего, содержащее переднюю опору, а также опоры для задних колес перевозимых автомобилей, представляющие собой опорные площадки с трехсторонними упорами (2) .

Недостатком устройства является неудобство его обслуживания.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания.

Цель достигается тем, что в устройстве для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей, установленных с возможностью опирания передних колес каждого последующего автомобиля на шасси предыдущего, содержащем переднюю опору, а также опоры для задних колес перевозимых автомобилей, представляющие собой опорные площадки с трехсторонними упорами, на платформе закреплены продольные направляющие, к которым прикреплены все опоры, при этом передняя опора представляет собой размещенные на направляющих вдоль продольной оси транспортного средства фермы, соединенные поперечными балками, и размещенные на . последних другие опорные площадки с трехсторонними упорами для передних колес первого автомобиля.

На фиг. 1 изображено устройство для перевозки и крепления шасси грузовых автомобилей с погруженными на него шасси, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — передняя опора, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сзади; на фиг. 5— опора для задних колес, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7— опорная плита, вид спереди; на фиг. 8— то же, вид сбоку; на фиг. 9 — крепление устройства к транспортному средству.

Устройство состоит из устанавливаемых на платформу двух направляющих 2, расположенных на них передней опоры 3 и раз10

ЗО

55 мещенных попарно с интервалом опор 4 для задних колес перевозимых шасси (шаг расположения опор 4 и высота передней опоры зависит от параметров перевозимых шасси) . Все шасси устанавливаются на платформе последовательно и наклонно,, с расположением передней части последующего загружаемого автомобиля над задней частью предыдущего.

Опоры 4, расположенные попарно с противоположных сторон на направляющих, находятся друг от друга на расстоянии, равном ширине шасси по задним колесам.

Направляющие 2 служат элементами связи между передней опорой 3 и опорами 4 и одновременно на них находятся элементы крепления устройства к транспортному средству. Передняя опора 3 выполнена выше опоры 4 для обеспечения наклонной нагрузки всех шасси и предназначена для установки передних колес 5 первого загружаемого автомобиля. Передняя опора состоит из двух ферм 6, связанных между собой балками 7, На фермах противоположно расположены опорные площадки с трехсторонними упорами 8, в которые устанавливаются передние колеса 5 шасси и которые состоят из основания 9 и поперечного ограничителя 10. Упоры 8 служат средством крепления колес от поступательных продольных и поперечных перемещений и как направляющие при погрузке.

Между фермами 6 в свободное пространство укладываются запасные колеса 11, а затем загружается первое шасси. Таким образом, из-за невозможности свободного доступа обеспечивается сохранность запасных колес 11 в процессе перевозки. На балках 7 размещается пенал 12 для укладки опорных плит, 13 при возврате транспортного средства.

Опоры 4 предназначены для фиксации задних колес 14 и состоят из опорной площадки с трехсторонними упорами, образованными площадкой 15 и поперечным ограничителем 16, образующим гнездо под колесо, и раскосами 17. Площадка 15 опоры

4 выполнена ступенчатой с различными углами гибки, обеспечивающими надежное крепление колеса 14 и более рациональное распределение нагрузки на раскосы 17.

Гнезда, образованные площадкой 15 и ограничителем 16, предотвращают шасси от поперечных и продольных смещений во время транспортирования.

При перевозке шасси со спаренными задними колесами для установки внутренних колес предусмотрены основания 18, расположенные на балках 19, закрепленных на площадке !5 и хребтовой балке платформы 1.

Противоположные балки 19 дополнительно соединяются между собой пластинами 20, 1127785 игЯ N

Фиг.,7 образуя поперечные связи между направляющими.

Последующие за первым шасси устанавливаются в наклонном положении с установкой передней балки на опорную плиту 13, устанавливаемую на раме 21 стоящего впереди шасси и состоящую из поперечины 22, например, П-образной формы и стоек 23, входящих в отверстия между лонжеронами

24 и поперечной балкой 25 рамы 21 стоящего впереди шасси.

Направляющие 2, имея поперечные связи в виде передней опоры 3 и балок 19 с соединительными пластинами 20, образуют раму, которая устанавливается на платформу транспортного средства и крепится на ней, например, с помощью имеющихся на платформе фитингов 26. Фитинги 26 входят в имеющиеся в направляющих 2 и пластинах

27 отверстия а. Т=,ким образом устройство закрепляется на платформе 1 транспортного средства от поступательных продольных и поперечных перемещений, а от вертикальных перемещений устройство дополнитель-- но крепится скобами 28.

Работа устройства и последовательность операций при погрузке и креплении шасси грузовых автомобилей следующая.

На транспортное средство 1, имеющее фитинги 26, устанавливается предлагаемое устройство таким образом, чтобы фитинги

26 вошли в имеющиеся в направляющих 2 отверстия а, которые затем дополнительно о крепятся к балкам транспортного средства скобами 28. После этого устанавливаются запасные колеса 11 между балками 7, передней опоры 3 и загружается наклонно первое шасси. Причем передние колеса 5 устанавливаются в гнезда упоров 8, расположенных на опоре 3, а задние колеса

14 — в гнезда упоров 4.

При такой установке обеспечивается наклонное положение первого шасси и его фиксация в устройстве от поступательных перемещений, а также перекрывается проем для установки запасных колес, что обеспечивает их сохранность.

Перед загрузкой последующего шасси на раму 21 предыдущего устанавливается опорная плита 13, стойки 23 которой заходят в отверстия между лонжеронами 24 и поперечной балкой 25, обеспечивая фиксированное положение плиты относительно рамы 21 шасси.

Каждое последующее шасси устанавливается балкой передней оси в поперечину 22 опорной плиты 13, а задние колеса 14— в гнезда опор 4, причем при наличии спаренных задних колес они размещаются на основаниях 18.

Установленные таким .образом шасси закрепляются от поступательных перемещений опорами 4 и П-образной поперечиной

22 опорной плиты 13. Кроме того, опирание передних колес 5 последующего шасси с заходом за задние колеса 14 предыдущего увеличивает длину ребра опрокидывания и тем самым обеспечивает большую устойчивость шасси от опрокидывания. При возврате транспортного средства плиты, 13 снимаются с шасси и укладываются в пенал

12, имеющийся на передней опоре 3.

Применение изобретения позволит повысить удобство обслуживания устройства для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей.

1127785

Puz. 7

1127785

Составитель Т. Терешкина

Редактор О. Бугнр Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 8823/13 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей Устройство для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей Устройство для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей Устройство для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей Устройство для крепления на транспортном средстве шасси грузовых автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается конструкции транспортных средств для перевозки большегрузных автопоездов

Изобретение относится к средствам крепления транспортных средств на несущей конструкции при транспортировании

Изобретение относится к буксировочному устройству системы проверки крупногабаритных объектов с автоматическим радиационным сканированием, предназначенной для проверки крупногабаритных или малотоннажных грузовых автомобилей в грузовом порту и распределительном пункте станции грузового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники в гараже

Изобретение относится к комбинированным машинам или устройствам для одновременного определения и коррекции дисбаланса

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к средствам для закрепления и транспортировки кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортным перевозкам, конкретно к устройствам для фиксации колес перевозимого на транспортном средстве автомобиля
Наверх