Устройство для передачи информации с пути на локомотив

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ , содержаш,ее установленные на пути шифратор и один ключевой элемент, вход каждого из которых подключен к блоку сигнальных реле, а выход - к входам фазовраш ,ателя, подключенного к рельсовой линии , а на локомотиве - приемные элементы, подключенные через один полосовой фильтр и усилитель к одному входу дешифратора, второй ключевой элемент и фазовый детектор , соединенный одним входом с выходом усилителя, а выходом - с вторым входом дешифратора, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности принимаемой информации, ОНО снабжено установленным на локомотиве блоком фиксации фазы первого импульса, выход которого подключен к второму входу фазового детектора, а вход - к выходу второго ключевого элемента , входы которого соединены соответственно с выходами дешифратора и усилителя . сл с ts:) i со со

COI03 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1127793

Ф»» у»

«д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 3640049/27-11 (22) 06.09.83 (46) 07.12;84. Бюл. № 45 (72) Л. А. Женко и М. С. Ольшевский (71) - Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 681.327.12:621.372.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 448980, кл. В 61 L 25/02, 1972. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ, содержащее установленные на пути шифратор и один ключевой элемент, вход каждого из которых подключен к блоку сигнальных реле, а выход — к входам фазовращателя, подключенного к рельсовой линии, а на локомотиве — приемные элементы, подключенные через один полосовой фильтр и усилитель к одному входу дешифратора. второй ключевой элемент и фазовый детектор, соединенный одним входом с выходом усилителя, а выходом — с вторым входом дешифратора, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности принимаемой информации, оно снабжено установленным на локомотиве блоком фиксации фазы первого импульса, выход которого подключен к второму входу фазового детектора, а вход — к выходу второго ключевого элемента, входы которого соединены соответственно с выходами дешифратора и усилителя.

1127793

Составитель А. Пустовойтов

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Бугир

Заказ 8824/14

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для управления подвижным составом.

Известно устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержашее установленные на пути шифратор и один ключевой элемент, вход каждого.из которых подключен к блоку сигнальных реле, а выход — к входам фазоврашателя, подключенного к рельсовой линии, а на локомотиве— приемные элементы, подключенные через один полосовой фильтр и усилитель к одному входу дешифратора, второй ключевой элемент и фазовый детектор, соединенный одним входом с выходом усилителя, а выходом — с вторым входом дешифатора (1) .

Недостатком известного устройства яв,ляется возможность неправильного приема информации при перевороте фазы опорного сигнала.

Цель изобретения — повышение достоверности принимаемой информации.

С этой целью устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержащее установленные на пути шифратор и один ключевой элемент, вход каждого из которых подключен к блоку сигнальных реле, а выход — к входам фазоврашателя, подключенного к рельсовой линии, а на локомотиве— приемные элементы, подключенные через один полосовой фильтр и усилитель к одному входу дешифратора, второй ключевой элемент и фазовый детектор, соединенный одним входом с выходом усилителя, а выходом — с вторым входом дешифратора, снабжено установленным на локомотиве блоком фиксации фазы первого импульса, выход которого подключен к второму входу фазового детектора, а вход — к выходу второго ключевого элемента, входы которого соединены соответственно с выходами дешифратора и усилителя.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит блок 1 сигнальных реле, шифратор 2, рельсовую линию 3, фазоврашатель 4, ключевые элементы 5 и 6, локомотивные приемные элементы 7, полосовой фильтр 8 и блок 9 фиксации фазы первого импульса, усилитель 0, дешифратор 11 и фазовый детектор 12.

Устройство рабоТает следующим образом.

Шифратор 2 вырабатывает числовой код в соответствии с состоянием блока 1 сигнальных реле. При этом начальная фаза сигнала в первом импульсе не. меняется и при любом сигнальном показании имеет значение 0 . При передаче основного сообщения последуюшие импульсы также имеют номинальное состояние «О». В случае передачи дополнительного сообщения блок 1 сигнальных реле через ключевой элемент 5, открывающийся после передачи первого импульса, воздействует на фазоврашатель

4, при этом фаза сигйала последуюших импульсов имеет значение 180 . Кодовые импульсы поступают в рельсовую линию 3, воспринимаются на локомотиве приемными элементами 7 и далее подаются на вход полосового фильтра 8. Первый импульс поступает на входы фазового детектора 12, уси1 лителя 10 и с его выхода через открывающийся в момент приема первого импульса . ключ на вход ключевого элемента блока 9 фиксации фазы первого импульса. Блок 9 выполнен в виде фильтра с узкой полосой пропускания, частота и фаза колебаний, 20 возникающих в нем, совпадают с частотой и фазой сигнала первого импульса, вследствие чего фаза колебаний блока 9 имеет номинальное значение 0 . После окончания приема первого импульса ключевой элемент 6 отключает вход блока 9 от усилителя 10, однако в блоке 9 продолжа ртся затухающие колебания, имеющие номинальное значение фазы 0 . Параметры блока 9 выбираются таким образом, чтобы колебания в нем не затухали до поступления последнего

30 импульса в кодовом цикле.

Последующие импульсы кодового цикла поступают на входы усилителя 10 и фазового детектора 12, на втором входе которого действуют колебания фильтра 8 с номинальн ой ф азой тока 0 .

В случае передачи основного сообщения все последующие импульсы имеют номинальную фазу тока 0, и импульсы, возникаюшие на выходе фазового детектора 12, не оказывают воздействие на дешифратор

4р 11, в результате чего последний расшифровывает код только в соответствии с числом принятых импульсов.

При передаче дополнительного сообщения импульсы, следующие за первым импульсом, имеют номинальную фазу сигнала 180, 45 вследствие чего на выходе детектора 12 возникают импульсы постоянного тока, которые действуют на дешифратор 11, в результате чего последний фиксирует дополнительное сообшение.

Таким образом, в устройстве исключается переворот фазы опорного сигнала при приеме кодов и повышается достоверность принимаемой информации.

Устройство для передачи информации с пути на локомотив Устройство для передачи информации с пути на локомотив 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматизации управления движением электропоезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах интервального регулирования движения поездов для контроля наличия приборов рельсовой цепи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при автоматизации управления движением пассажирских электровозов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к способам обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для маневровой работы локомотива
Наверх