Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕ НИЯ ТЯГОВОГО ОРГАНА РЕВЕРСИВ 6 НОЙ ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее левые и правые отклоняющие блоки, установленные на осях и огибаемые рабочей и холостой ветвями тягового органа , к которым подвешены натяжные блоки с грузами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства , оно снабжено поворотными траверсами , на которых закреплены отклоняющие блоки, причем оси отклоняющих блоков рабочей и холостой ветвей тягового органа попарно жестко связаны между собой , а поворотные траверсы соединены между собой упругой связью с ограничением хода . (Л to СХ) ю tc Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зим В 65 G 23 44

Pf ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АРТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, (21) 3505434/27-11 (22) 20.10.82 (46) 07.12.84. Бюл. № 45 (72) А. И. Кравцов, Л. Н. Сигалов, С, Г. Лаевский и В. И. Подолян (71) Стахановский филиал Коммунарского горно-металлургического завода (53) 621.867 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 663635, кл. В 65 G 23/44, 1977.

2. Штамс И. и др. Регулирование тяго вых усилий при канатной обкатке.— «Глюкауф», 1969, № 18, рис. 7а (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕ

НИ Я ТЯГОВОГО ОРГАНА РЕВЕРСИВ„„SU.„1127822

HOPI ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее левые и правые отклоняющие блоки, установленные на осях и огибаемые рабочей и холостой ветвями тягового органа, к которым подвешены натяжные блоки с грузами, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности устройства, оно снабжено поворотными траверсами, на которых закреплены отклоняющие блоки, причем оси отклоняющих блоков рабочей и холостой ветвей тягового органа попарно жестко связаны между собой, а поворотные траверсы соединены между собой упругой связью с ограничением хода.

1127822

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к натяжным устройствам грузового типа транспорт- ных установок с приводом трения, например шахтнь|х канатных дорог. 5

Известно устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки, содержащее один натяжной груз, воздействующий на обе ветви тягового органа и привод (1).

Недостатком устройства является увеличенный примерно в два раза ход натяжного груза.

Наиболее близким к изобретению является устройство для натяжения тягового 15 органа реверсивной транспортной установки, содержащее левые и правые отклоняющие блоки, установленные на осях и огибаемые рабочей и холостой ветвями тягового органа, к которым подвешены натяжные блоки с грузами. (2) 20

Недостатком известного устройства является малая тяговая способность привода.

Цель изобретения — повышение тяговой способности привода.

Цель достигается тем, что устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки, содержащее левые и правые отклоняющие блоки, установленные на осях и огибаемые рабочей и холостой ветвями тягового органа, к которым подвешены натяжные блоки с грузами, снаб- gp жено поворотными траверсами, на которых закреплены отклоняющие блоки, причем оси отклоняющих блоков рабочей и холостой ветвей тягового органа попарно жестко связаны между собой, а поворотные траверсы соединены между собой упругой свя- З5 зью с ограничителем хода.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст-. ройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Устройство содержит грузы 1 и 2, подвешенные к натяжным блокам 3 и 4 рабочей ветви 5 и холостой ветви 6 тягового органа. Рабочая ветвь 5, на которой подвешен груз 1, огибает левый отклоняющий 45 блок 7 и правый отклоняющий блок 8. В свою очередь, холостая ветвь 6, на которую воздействует груз 2, огибает соответственно левый и правый отклоняющие блоки 9 и 10, Оси левых блоков 7 и 9, а также правых блоков 8 и 10 жестко связаны меж- sp ду собой и укреплены соответственно на левой и правой поворотных траверсах 11 и 12

Траверсы 11 и 12 с помощью шарниров 13 и анкерных креплений 14 подвешены к кровле горной выработки и могут свободно поворачиваться вокруг оси закрепления. Оси 5 блоков 7 и 8 в рабочей ветви, и оси бло, ков 9 и 10 в холостой ветви тягового орга ма укреплены на различных расстояниях соответственно R и К, от шарниров 13 (фиг. 2).

Поворотные траверсы 11 и 12 соединены между собой упругой связью 15, имеющей ограничение хода на сжатие и растяжение, В качестве упругой связи 15 может быть использована, например, винтовая пружина, деформация которой при растяжении и сжатии ограничена посредством концевых упоров. Тяговый орган приводится в движение шкивом 16 привода, на поверхности которого создаются при наличии грузов 1 и 2 необходимые силы трения.

Буквой К на фиг. 1 обозначено расстояние между отклоняющими блоками 7 и 8 в рабочей ветви, буквой К| — аналогичное расстояние между блоками 9 и 10 в холостой ветви. Буквами Н и Н1 обозначены высоты стояния натяжных грузов.

Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки работает следующим образом.

При ускоренном вращении шкива 16 в период пуска в сторону, показанную на фиг. 1 стрелкой, в рабочей ветви 5, набегающей на шкив 16, возрастают усилия, что приводит к повороту траверс ll и 12 от положения равновесия, предшествующего пуску и растяжению пружины 15, до величины, при которой вновь устанавливается равновесие в системе. Поворот траверс 11 и 12 приводит к возрастанию величин К и К| отклоняющих блоков не только рабочей 5 (набегающей) ветви, но и холостой 6 (сбегающей) ветви тягового органа.

Известно, что усилие в тяговом органе, создаваемое натяжным грузом, определяется следующей зависимостью: где G — масса натяжного груза;

Н вЂ” высота стояния натяжного груза.

Из этой зависимости следует, что при одной и той же высоте стояния натяжного груза усилие в канате увеличивается при увеличении расстояния между отклоняющими блоками.

В силу этой зависимости рост величины

К| отклоняющих блоков 9 и 10 холостой (сбегающей) ветви 6 приводит к росту усилия в ней, что обеспечивает повышение тяговой способности шкива 16 и исключает пробуксовку тягового каната. При падении усилия в рабочей ветви 5 траверсы 11 и 12 посредством пружины 15 возвращаются в первоначальное положение. Аналогично работает натяжное устройство при изменении направления вращения шкива 16 привода, Изменением расстояний R u К | закрепления осей натяжных блоков на поворотных траверсах 11 и 12 можно добиться

1127822

ВидА з разной степени приращения усилия в сбегающей ветви, поскольку при одном и том же угловом повороте траверс 11 и 12 приращение величин К и К> пропорционально радиусам R и R>

Таким образом, любое приращение усилия в набегающей ветви дороги, вызванное возрастанием сил сопротивления, вызывает вследствие поворота траверс 11 и 12 увеличение расстояния между отклоняющими блоками в сбегающей ветви, а это в свою очередь приводит к росту усилия в ней, что обеспечивает повышение тяговой способности привода.

Предлагаемое устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки позволяет исключить пробуксовку тягового органа на шкиве привода как во время пуска транспортной установки, так и в режиме установившегося движения за счет наличия обратной динамической связи между усилиями в ветвях тягового органа

10 и тем самым повысить долговечность пары шкив-канат, а следовательно, и долговечность канатной дороги.

Редактор О. Бугир

Заказ 8828/15

Составитель В. Вернадский

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки Устройство для натяжения тягового органа реверсивной транспортной установки 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1098874

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх