Запорное устройство

 

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, вьшолненньй в виде двух соединенных средним патрубком концевых патрубков, в котором поперек проходного канала установлены два решетчатьк седла с размещенным между ними эластичным запорным органом, о тличающееся тем, что, .с целью повышения надежности герметизации и срока службы, снижения приводного усилия и расширения диапазона рабочих давлений, средний патрубок соединен с концевыми с возможностью относительного осевого перемещения и .снабжен Г буртиком, выполненным на его внутрен1 ей поверхности, причем одно из решетчатыхседел прикреплено ,к буртику , а другое - к одному.из концевых патрубков, между обращенными друг к другу «торцами буртика и концевых патрубков установлены уплотнительные элементы, выполненные в виде вакуумированных торов, а запорный орган выполнен в виде полого шара, заполненного средой под давлением.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Ц М

РЕСПУВЛИН

09) (И) F 16 К 7/20 эав

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3521439/25-08 (22) 13.12.82 (46) 07.12.84. Бюл. )) 45 (72) А.С..Зимин, В.E. фаддеев и И.И. Прокофьев (53) 621.646(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф t92572, кл. F 16 К 7/20, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 261880, кл. F 16 K 7/10, 1968.

1 (54) (57) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, выполненный в виде двух соединенных средним патрубком конце-. вых патрубков, в котором поперек проходного канала установлены два решетчатых седла с размещенным между ними эластичным запорным органом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что,,с цепью повышения надежности герметизации и срока службы, снижения приводного усилия и расширения диапазона рабочих давлений, средний патрубок соединен с концевыми с возможностью относительI ного осевого перемещения и .снабжен ( буртиком,. выполненным на его внутрен ей поверхности, причем одно иэ решетчатых седел прикреплено к буртику, а другое — к одному.иэ концевых патрубков, между обращенными друг к другу .торцами буртика и концевых патрубков установлены уплотнительные элементы, выполненные в виде вакуумированных торов, а запорный орган вы- Я полнен в виде полого шара, заполненного средой под давлением.

1 112804 .Изобретение относится к арматуро строению и может найти применение в системах, где по условиям работы не обходимо осуществлять отключение оборудования без отключения насосов, например в противопожарной технике.

Известна конструкция канала с эластичным запорным органом, взаимодействующим с седловой поверхностью цент рального сердечника и образующим с 1р внутренней поверхностью корпуса полость управления, сообщенную .с источником сжатого воздуха (1 ).

Недостатками данной конструкции являются ее недолговечность, необходимость использования для нерекры» тия потока источника с управляющей средой, большая металМоемкость и габариты.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является запорное устройство, содержащее корпус, выполненный в виде двух соединенных средним патрубком концевых патрубков, в котором поперек переходного канала установлены две решетчатых седла с размещенным между ними за-.. порным органом, выполненным в виде эластичной оболочки,.деформируемой средой, подаваемой под давлением через штуцер, установленный на кармане, прикрепленном к среднему патрубку 12 ).

Однако, известное устройство не обеспечивает достаточно надежной rep«35 метизации, не обладает достаточной долговечностью, требует значительных энергетических затрат на перекрытие проходного канала, не может быть использовано в пироком диапазоне рабочих давлений.

Целью изобретения является повышение- надежности герметизации и срока службы, снижение приводного усилия и расширение диапазона рабочих давлений. !

Для достижения поставленной цели в запорном устройстве, содержащем корпус, выполненный в виде двух соеди- ненных средним патрубком концевых патрубков, в котором поперек проходного канала установлены два решетчатых седла с размещенным между ними эластичным запорным органом, средний 5 патрубок соединен с концевыми с возможностью относительного осевого перемещения и снабжен буртиком,выпол0 1 ненным на его внутренней поверхности, причем одно иэ решетчатых седел прикреплено к буртику, а другое — к одному нз концевых йаГрубков, между обращенными друг к другу торцами буртика и концевых патрубков установлены уплотнительные элементы, выполненные в виде вакуумированных торов, а запорный орган выполнен в виде полого шара, заполненного средой под давлением.

На фиг.. 1 изображено устройство в открытом положении продольный разФ рез на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1 ; на фиг. 3 — продольный разрез в закрытом положении; на фиг. 4 — разрез

Б-Б на фиг. 3.

Устройство содержит эластичный запорный орган 1, два соосно расположенных концевых патрубка 2 и 3, соединенных средним патрубком 4, Устройство снабжено буртиком 5. выполненным на внутренней поверхности 6 среднего патрубка 4, соединенного с концевыми патрубками 2 и 3 с возможностью вхождения их в средний патрубок с противоположных сторон. Устройство снабжено также вакуумированными торами 7 и 8 ° причем тор 7 установлен между торцом 9 концевого патрубка 2 и стороной 10 буртика 5, а тор 8— между торцом 11 концевого патрубка

3 и стороной 12 буртика 5. Устройство снабжено также решетчатыми .седлами 13 и 14, причем седло 13 установлено поперек концевого патрубка 2 в его проходном сечении, а седло 14 — поперек среднего патрубка 4 в его проходном сечении по буртику 5. Расположенный между решетчатыми седлами 13 и 14 эластичный запорный орган 1 в-пчолнен в виде полого шара. Средний патрубок

4 снабжен маховиком 15 для его перемещения вдоль продольной оси устройства

В концевом патрубке 2 имеется проходное отверстие 16, а в концевом патрубке 3 - проходное отверстие 17.

Центральные отверстия в торах 7 и 8 имеют позиции: соответственно 18 и

19.

Устройство работает следующим образом.

В открытом состоянии перекрываемый поток с давлением P смывает запорный орган 1 через отверстие 16 концевого патрубка 2, решетчатое седло 13, центральное отверстие 18 тора 7, решетчатое седло 14, центральное отверстие 19 в торе 8, отверстие

1128040

17 концевого патрубка 3 и направляется к потребителю..

От продольных перемещений запорный орган 1 зафиксирован решетчатыми сед-. лами 13 и 14, но может.при этом вращаться и совершать вертикальное перемещение под действием потока для равномерного срабатывания поверхности запорного органа.

Шарообразная форма запорного орга- 1о на 1 попдерживается за счет давления

P„ e, ssKa eHHo s его полости.

Для создания герметичности устройства иэ внутренних полостей торов

7 и 8.воздух откачен. Тор 7 находится15 в исходном состоянии, и герметизация. осуществляется за счет давления Р перекрываемого потока и прижатия эластичной внешней оболочки тора 7 к патрубкам 2 и 4. Тор 8 в этом положении 20 зажат между буртиком 5 и патрубком 3 до плоского состояния, При закрывании устройства (фиг. 3) под действием маховика 15 патрубок 4 ,перемещается по внешней поверхности патрубка 2 вверх (в плоскости чертежа) . Решетчатое седло 14 прижимает запорный ораган 1 к решетчатому седлу 13, зазор между отверстием 1Ь и запорным органом 1 уменьшается, эапорный.орган 1 входит в отверстие 16 (форма отверстия в сечении может. быть самой разнообразной).

Дальнейшая деформация запорного органа 1 изменяет его форму так, что он повторяет фигуры, образованные стен-. ками отверстия 16 и плоскостями се-; дел 13 и 14.

Окончательное и надежное запирание устройства происходит тогда, когда выполняются неравенство: P >Р P„, 2 где P2 — давление среды, заключенной в полости запорного органа 1. При этом внешняя поверхность запорного органа

1 плотно прилегает к стенкам отверстия 16, к седлу 14 и к седлу 13 °

При закрывании устройства распрямляется тор 8 и зажимается тор 7 до плоского состояния.

Технико-экономическая эффектив» ность изобретения заключается в повы- шении надежности герметизации, увеличении срока службы, снижении энергетических затрат и расширении диапазона.

1128040

Составитель И. Пащенко

Редактор Н. Пушнбнкова Техред Д,Коцобняк Корректор С. Черни

Заказ 9007/2б Тираж 912 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство 

 

Похожие патенты:

Клапан // 490994

Изобретение относится к арматуростроению

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для регулирования микрорасхода жидкостей и газов Цель изобретения - повышение герметичности устройства и упрощение его конструкции, что достигается за счет выполнения запорного органа в виде эластичного стержня 5, установленного в отверстии седла 3, один конец 6 которого прикреплен к крышке 2, установленной на корпусе 1, а другой 7 - к штоку 8

Клапан (10) содержит корпус (11) клапана, крышку (14) клапана и шток (13) клапана. Крышка клапана соединена с корпусом клапана, нижний конец штока клапана соединен с нижней частью корпуса клапана, верхний конец штока клапана проходит через верхнюю часть корпуса клапана. Клапан дополнительно содержит пружину (15), установленную на штоке клапана и расположенную в нижней части крышки клапана, присоединенную к ней одним концом. Клапан дополнительно содержит первый элемент (18), находящийся в резьбовом соединении с верхним концом штока клапана; и второй элемент (19), надетый на верхний конец штока клапана и расположенный между первым элементом и крышкой клапана, причем второй элемент сжимает пружину, когда крышка клапана установлена на корпус клапана. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх