Способ определения дефектов кинематической цепи

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ, приводимой В движение электродвигателем, заключающийся в том, что определяют потребляемую электродвигателем мощность холостого хода и по одному из параметров кинематической цепи, сравниваемому с эталонным, судят о ее дефектах, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности , определяют спектр переменной . составляющей потребляемой мощности холостого хода, а за диагностический параметр кинематической цепи принимают значение амплитуд на ча стотах вращения звеньев кинематической цепи или на кратных им частотах .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COUNII

РЕСПУБЛИК (19) (1!) ГОСУДФРСТОЕННЫЙ .КОНИТЕТ СССР лш а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 21) 3508058/25-28 (22) 03.11.82 (46) 07.12.84. Бюл. 9 45 (72) В.П.Рамша, В.В.Гичан и В.А.Крищюкайтис (71) Вильнюсский филиал Экспериментального научно-исследовательского института металлорежущих станков (53) 620.178(088 .8) (56) 1.Испытание и исследование металлорежущих станков (методическое пособие), Экспериментальный научноисследовательский институт металлорежущих станков. М., Центральное бюро технической информации, 1958, с.26-27. (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ КИНЕМАТИЧЕСКОИ ЦЕПИ, приводимой в движение электродвигателем, заключающийся в том, что определяют потребляемую электродвигателем мощность холостого хода и по одному из параметров кинематической цепи, сравниваемому с эталонным, судят о ее дефектах, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности, определяют спектр переменной. составляющей потребляемой мощности холостого хода, а за диагностический параметр кинематической цепи принимают значение амплитуд на частотах вращения звеньев кинематкческой цепи или на кратных им часто- Я тах °

1128133

Составитель l0.Красненко

Редактор П.Коссей Техред О.Ващишина Корректор М.Демчик

Заказ 9020/31 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-З5, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãopoä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к * машиностроению, а именно к испытываемой технике, и может быть использовано. при локализации дефектов сборки и изготовления, а также дефектов, возникающих во время эксплуатации отдельных. звеньев кинематической цепи, например, при контроле механизмов главного движения и подач металлорежущих станков.

Известен способ. определения дефектов кинематической цепи, приводимой в движение электродвигателем, заключающийся в том, что определяют . потребляемую электродвигателем мощность холостого хода и по одному иэ параметров кииематической. цепи, cyasниваемому с эталонным, судят о ее дефектах, при этом за диагностический параметр кинематической цепи принимают мощность холостого хода отдельных звеньев кинематической цепи Ilj .

Недостатками известного способа являются низкая достоверность, так как не всегда возможно для локализации дефектов обеспечить поочередное отключение звеньев кинематической цепи; кроме того, при поочередном отключении звеньев потребляемая мощность изменяется не только за счет мощности, потреблявшейся отключенным звеном, Но и за счет мощности, передаваемой этим звеном (т.е. КПД звена) .

Целью изобретения является повышение достоверности определения дефектов.

Укаэанная цель достигается тем что согласно способу определения дефектов кинематической цепи, при водимой в движение электродвигателем, заключающемуся в том, что определяют потребляемую электродвигателем мощность холостого хода и по одному из параметров кинематической цени, сравниваемому с эталонным, судят о ее дефект х, определяют спектр переменной составляющей потребляемой мощности холостого хода, а за диагностический параметр кинематичес- кой цепи принимают значения амплитуд на частбтах вращения звеньев кинематической цепи при кратных им частотах.

Способ определения дефектов кинематической цепи, приводимой в движение электродвигателем, реализуется следующим образом, Определяют потребляемую электродвигателем мощность холостого хода путем установки в цепи питания электродвигателя датчика. мощности или, tO например, тока. Определяют спектр переменной составляющей потребляемой мощности, подключая к датчику мощности, например, анализатор спектра и при холостом ходе определяют частоты и амплитуды всех гармонических составляющих. По частоте вращения приводного электродвигателя и передаточным отношениям между звеньями кинематической цепи находят частоты вращения каждого звена.

Для указанных частот и кратных им определяют величины амплитуд всех гармонических составляющих, которые и сравнивают с. эталонными. Эталонные (предельные) значения амплитуд конкретной кинематической цепи определяются экспериментально по результатам измерений с применением по данному способу некоторого количества идентичных кинематических.

ЗО цепей, получая тем самым нормативный спектр для данной кннематической цепи.

Если амплитуда какой-либо частоты спектральной составляющей мощности

35 (или тока) холостого хода превышает заданное предельное значение, то это свидетельствует о тОм, что звено кинематической цепи, имеющее скорость вращения, равную данной частоте или

yg кратную.ей, вращается с повышенным трением, которое может быть вызвано либо дефектамн сборки при изготовлении, либо повреждением этого звена.

Реализация данного способа позволяет без отключения звеньев кинематической цепи определять среди них дефектные, а на кратных частотах вращения звеньев и характер пог . решности, и тем самым повысить достоверность определения дефектов кинематической цепи.

Способ определения дефектов кинематической цепи Способ определения дефектов кинематической цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх